DoriNoriOri

Форумчанин
  • Количество публикаций

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Новичок

О DoriNoriOri

  • Звание

Информация профиля

  • Пол Не определен
  1. Наверно, лучшая из всех православных книг, прочитанных в этом году: "Духовный маяк: советы православных подвижников XX столетия": http://www.pravoslavie.by/page_book/duhovnyj-majak-sovety-pravoslavnyh-podvizhnikov-xx-stoletija Содержание: О Божественной Литургии Причастие Святых Христовых Тайн Об исполнении Божественных заповедей Чтение Священного Писания, духовной литературы Об уповании на Промысел Божий О покаянии, об исповедании грехов О молитве Советы старцев как следует молиться Иисусова молитва О добродетелях О христианской любви О вере О смирении и кротости О послушании О терпении О милосердии О хранении уст «Память смертная» в учении старцев О кресте Истинный пост О грехах О страстях О тщеславии, гордости, эгоизме Об обидах Об искушениях О скорбях О зависти О помыслах и борьбе с ними Об осуждении Об унынии и отчаянии О гневе Благодать Божия и цель христианской жизни О способностях, о благих намерениях, о добрых делах О подвигах О монашестве О духовенстве О семье, о воспитании детей О болезнях Советы старцев
  2. "Петр Мамонов актуально о жизни и все по делу" (видеоинтервью с музыкантом, актером и писателем П.Мамоновым): http://vk.com/id26628597?z=video26628597_162705389%2Fvideos26628597 (продолжительность 64 мин.) Очень впечатлило…
  3. Оккультизм повреждает тело и душу человека Господь говорит нам в Священном Писании: не ходите к чародеям, ворожеям, волхвам, прорицателям, гадателям, вопрошающим мертвых, «ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:9-13). «Обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6). Всех этих служителей диаволу называют «оккультистами». Оккультизм – это общее название различных методов общения с нечистой силой. Мы должны помнить, что, принимая оккультизм в любой его форме, в том числе и оккультные предметы, человек открывается для прямого воздействия нечистых духов и входит с ними в контакт. Повредиться от оккультистов можно не только посещая их, но и через телевидение, радио, различную литературу. Люди практикующие занятия «фэн-шуй», привносящие в свои дома или на работу оккультные предметы: фигурки домовых, египетские папирусы (на которых повсеместно изображены акты языческих жертвоприношений), обереги, талисманы, амулеты, предметы «на счастье»: подковы, жабы, деревья с монетами, а также предметы в виде диска с черно-белыми кругами и черной точкой в центре. Господь же говорит: «Не делай себе богов литых» (Исх. 34;17) – тем самым запрещая нам верить в силу этих предметов. В результате оккультного греха человек подпадает под демоническое воздействие. При этом повреждается не только его душа, но и тело, поскольку между ними существует тесная связь. Оккультные болезни проявляются в навязчивых страхах, беспричинной раздражительности и агрессивности, тяге к самоубийству. На человека, его семью обрушиваются всевозможные беды и несчастья: семейные скандалы, разводы, автомобильные катастрофы, неприятности на работе и в бизнесе, гибель близких... Есть подтверждения взаимосвязи оккультизма с болезнями человека: инфаркт, инсульт, рак, сахарный диабет, цирроз печени и т.п., а особенно – с душевными болезнями. Существует множество свидетельств, что эти скорби начинаются после приобщения к оккультному. Вспомним, когда в нашей стране резко стала увеличиваться смертность? Со второй половины 1980-х годов. Именно тогда начали широко выступать Кашпировский, Чумак, Джуна, Глоба, Лонго и им подобные оккультисты по всей России. Их практика вызвала резкое увеличение числа психических расстройств, суицидов и тех заболеваний, которые перечислены выше. ТЕ, К КОТОРЫМ ГОСПОДЬ ЗАПРЕЩАЕТ ХОДИТЬ Чародеи. Это целители-экстрасенсы. Зачастую они не говорят напрямую об оккультной стороне своей практики, работая различного рода врачами, массажистами, психологами, психотерапевтами, могут называть себя космоэнергетиками, психоэнергетиками, биоэнергетиками, берутся «лечить», воздействуя на расстоянии руками, гипнозом. К ним относятся так называемые ясновидящие, маги, знахари, колдуны, которые якобы определяют наличие порчи, сглаза и т.д. Чародеи часто используют восточную терминологию: инь, янь, чакры, карма, аура, мантры, реинкарнация, астрал, ментал, энергии; спрашивают фото для лечения или поисков кого-либо. Ворожеи. Это женщины, в основном, так называемые «бабки». Раньше их звали ведьмами. В наше время они практикуют повсеместно. Так же, как и целители, предлагают снятие порчи, сглаза, разнообразные привороты, «врачевания», в том числе «завораживание» грыжи у младенцев. Потому бабки и зовутся ворожеями. Их сеансы обязательно сопровождаются заговорами, заклинательными и, зачастую, православными молитвами. При этом они используют православные иконы и свечи, могут послать своего посетителя в церковь на Исповедь и Причастие – тем самым лукаво показывая, будто бы они от Бога. А это хула на Бога – самый тяжкий грех. Случается, что грыжа действительно завораживается, но расплатой за это становится тяжелая судьба человека. Часто маленькие дети после таких сеансов начинают в храме вести себя крайне беспокойно, что является признаком духовного повреждения. Приходилось встречаться с раскаявшимися ведьмами, которые подробно рассказывали о своей деятельности. Они признавались: все, что они делают руками, совершая свои заговоры, бесполезно без заклинательной молитвы, которая на самом деле является обращением к диаволу. И эти молитвы почти у каждой бабки свои, нередко они передаются по наследству. Тексты молитв крайне глупы и бессвязны. Например: «Сучок, сучок, 3 раза хлоп, топ...». Или: «Кусаю, закусываю, говорю, заговариваю...». Но пока их не скажешь, воздействие на грыжу не совершается. Для диавола не имеет значения, какой текст – лишь бы это было обращение к нему. И тогда начинается демоническое воздействие на человека, которое сопровождает его всю жизнь и проявляется различными телесными и душевными недомоганиями, бедами и трагедиями. Вот один из множества тысяч примеров. В семье, начиная с января 2006 года, произошел ряд потрясений: потеря бизнеса, два потопа в квартире, три пожара, две автомобильные аварии. Выяснилось, что в декабре 2005 года водили ребенка на «лечение» к бабке. Волхвы. На современном языке их называют – астрологами. Считается, что астрологи будто бы могут предсказывать судьбу человека по звездам. На самом деле звезды ни о ком и ничего рассказать не могут. Астрологические прогнозы, купленные в разных местах, разнятся и противоречат друг другу. Лживыми являются и знаки зодиака. По ним выходит, что все, родившиеся, например, в августе, должны быть в чем-то одинаковы. Так же и родившиеся в январе, феврале... Но мы этого не наблюдаем. Если взять какую-нибудь группу студентов, так называемых «тельцов», то увидим, что все они абсолютно разные, не имеющие в себе как объединяющих «астрологических черт», так и отличительных, например, от «стрельцов». Крайне греховно считать себя «стрельцом», «девой», «козерогом», опасно покупать или принимать предметы, изображающие знаки зодиака. То же касается и «символов» года по восточному календарю: крыса, свинья, тигр, кролик... Греховным является и обращение к сонникам. Кто больше им верит, у того чаще и сбывается. Не потому, что так должно случиться, а потому, что в ход событий вмешиваются бесы. Прорицатели. К ним относятся гадалки и «ясновидящие». Господь называет таковых лжепророками, поясняя, что пророком может быть только тот, чьи предсказания полностью сбываются. Если хотя бы одно не сбывается, значит, это лжепророк. Дар пророчества − это высший дар от Бога. Он дается только угодникам Божиим. Ни один прорицатель не является таким угодником. Они почти всегда ошибаются, свидетельствуя тем самым, что предсказания их от диавола. Например, согласно американской статистике, из 100 самых значимых предсказаний Ванги сбылось только 70. Так что приговор ей однозначен: ведьма, как и все другие. В судьбах всех оккультистов сбывается реченное Господом во второй заповеди – о наказании детей за грехи родителей до третьего и четвертого колена (рода). По-другому это можно назвать проклятием рода. Это явление наблюдается по всей России. Очень часто встречаешь людей, которые признаются, что из пяти-шести родных братьев и сестер в живых остались один или двое. Остальные не дожили и до 50 лет. А сохранившиеся всегда свидетельствуют, что в роду были «лечащая» бабка или чародей-целитель. У современных оккультистов погибают дети. Они называют гибель детей «жертвой богу» за свои «праведные» дела. Но на самом деле это расплата за служение диаволу «первого колена». За ним последуют другие поколения, как у бабок-ворожей, у которых это уже подтвердилось временем. Господь говорит: «Невозможно не прийти в мир соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17; 1-2). Это относится ко всем оккультистам. ПРИЗНАКИ ОККУЛЬТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ Страхования (страхи). Могут проявляться в излишнем беспричинном беспокойстве, в унынии, отчаянии. В таком состоянии многие боятся темных комнат, ощущают чье-то невидимое присутствие, дыхание, прикосновение, бывает даже насилие и так далее. Сны. Их оккультность выражается в часто повторяющихся сновидениях. Видятся умершие родственники, зовущие за собой, в загробную жизнь. Однако, на самом деле, в их облике являются нечистые духи. Голоса. Они могут быть слышимыми как явно, так и в мыслях. Голоса всегда навязчивы, поскольку всегда бесовские, даже если слышны в храме и возле икон. Главная задача лукавого – любыми способами расшатать психику человека, довести до отчаяния и самоубийства. Святые отцы говорят, что всякое самоубийство совершается под одержанием, то есть под воздействием беса. Враг рода человеческого диавол желает этого всем, но побеждает только тех, кто ранее был связан с оккультизмом и не покаялся. Пример. В храм пришла молодая женщина с ребенком и в полном отчаянии сообщила о намерении расстаться с жизнью из-за крайних притеснений со стороны мужа и непонятных ночных наваждений с довлеющими мыслями о самоубийстве. В беседе выяснилось, что она проходила курс «лечения» у целителя, после чего все и началось. Женщина покаялась, а через две недели пришла в храм со слезами благодарности и сообщила, что стала спать спокойно, и даже муж согласился на размен квартиры, чему прежде препятствовал. В практике каждого священника множество подобных примеров. Видения. Видения также все от врага, за очень редким исключением. В основном все они с самого начала сопровождаются беспокойством и призывом к определенным действиям, например, к переходу в загробную жизнь. Со временем влияние усиливается. Многие в результате подобных видений ушли из жизни, покончив с собой. А те, которых в последний момент удается спасти, как и родственники погибших, рассказывают об оккультных увлечениях или посещениях целителей, бабок и так далее. Беды. Они встречаются в жизни у каждого, но за оккультные грехи Господь может в небольшой промежуток времени попустить разнообразные несчастья всем членам семьи, иногда с определенной закономерностью кому-то одному, а то и целому коллективу предприятия. Вот пример: ворожея заглянула к соседке и перекрестила на ноге ее болящий палец, якобы для исцеления. Через неделю та упала и сломала эту стопу сразу в нескольких местах. Или такой случай: выпивающий мужчина, уходя на сожительство к другой, перестает пить. Возвращается домой − опять принимается за старое, и так неоднократно. Выяснилось: в доме полно оккультной литературы и предметов. Еще пример: три автомобильные аварии в течение двух месяцев. Причина? Вся семья прошла курс «врачевания» у целителя. В другой семье произошли четыре автомобильные аварии за год. Когда же хозяева сожгли нечистую литературу и покаялись, аварии прекратились. Но стоило им вновь получить в подарок «нехорошую» книгу, как неприятности возобновились. Еще пример. Один бизнесмен пришел в храм с сетованием на то, что в семье начались проблемы, а бизнес резко «встал». На вопрос священника, когда это началось, он ответил: примерно четыре месяца назад. Как выяснилось, именно тогда они с женой вернулись из Таиланда, привезли оттуда фигурки слоников – «на счастье» и установили их на металлическом сейфе в квартире. Можно с уверенностью утверждать, что именно это послужило причиной несчастий, так как больше ни с чем оккультным семья не соприкасалась. Известно множество подобных примеров, когда даже единственный нечистый предмет, находящийся в доме, влечет за собой череду бед, постоянных семейных ссор, разводов и болезней, невозможность иметь детей. Оккультная основа этих разнообразных наваждений всегда определяема. Как-то в храм обратился мужчина и сказал, что на него и его мать в физическом смысле нападают бесы. Мать ежедневно душат, а его сбрасывают с кровати и топчут копытами (именно так он сказал!). Выяснилось, что в доме висит подкова. Священник попросил вспомнить, когда было первое наваждение. Сказали: 6 мая. Значит, предположил священник, подкову повесили в начале мая. Они вспомнили: четвертого. Поскольку никаких других оккультных предметов в квартире нет и никаких оккультных отношений (бабки, целители, гадания и так далее) не было, причиной наваждений явилась именно подкова (ее можно буквально назвать портретом дьявола). Ее сняли, хозяева покаялись, и все прекратилось. Следующий пример. У молодого человека была язва 2,5 см в диаметре и 4 мм в глубину. Медики разводят руками, так как лечение не помогает. После посещения священником больного на дому, проявился только один оккультный грех – в доме присутствовали изображения египетских жрецов с различной символикой жертвоприношений: змеи, маски животных на головных уборах и другая атрибутика, которую могут использовать только жрецы для актов жертвоприношений, а все жертвоприношения приносятся бесам. После покаяния домочадцев, уже на следующий день больного перестало рвать, у него появились аппетит, румянец и хорошее настроение, чего не было до покаяния. А через две недели ФГС показало, что язва почти зарубцевалась, ее глубина сократилась до 1 мм. Следовательно, и в этом случае причиной язвы было демоническое воздействие. В одной из крупных организаций в течение полутора лет произошло 17 трагедий, включая смертные случаи сотрудников, два пожара, три потопа. Выяснилось, что первая трагедия произошла меньше чем через месяц после того, как одна из сотрудниц (психолог) прямо на работе проводила сеанс по книге черной магии. После того, как священник провел встречу с работниками организации, и после покаяния сотрудников беды закончились. А психолог в итоге сошла с ума. Следует заметить, что в психбольницах почти все пациенты – последователи оккультизма. ВЫВОДЫ Оккультные грехи Господь называет мерзкими потому, что они являют собой служение диаволу. Этим мы крайне нарушаем первые две Божии заповеди. Первая говорит о служении только Богу (Исх. 20:2-3), во второй Господь запрещает создавать себе кумиров (то есть идолов), поклоняться их изображениям и служить им (Исх. 20:4-6). Яркий пример нарушения этих заповедей мы видим в истории человечества, когда еврейский народ, пока пророк Моисей получал заповеди Божии на горе Синай, сотворил себе золотого тельца, стал поклоняться, молиться ему и совершать жертвоприношения. И за свой грех понес тягчайшее наказание, так как за этим тельцом стоял диавол. То же самое поклонение и служение мы наблюдаем и в современной жизни и нашего народа, и всего человечества. Различные предметы «на счастье», о которых говорилось в начале, – и есть тот самый «золотой телец». Внесение этих предметов в дом (например, той же подковы) является, по сути, жертвоприношением врагу рода человеческого. Апостол Павел говорит: «Приносящие жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10:20). Таким же жертвоприношением является и плевание три раза через плечо, стучание по дереву, боязнь поздороваться через порог, загадывание желаний, различные суеверия: упала вилка или ложка – к гостю, кошка перебежала дорогу – к несчастью, деньги отдавать или брать на ночь – к бедности и тому подобное, обязательное мытье пола для очищения помещения, переворачивание табуреток после выноса покойника из дома и многое другое. Если Господь предупреждает в первой заповеди, что служить надо только Ему, значит, существует и обратное служение – выполнение заповедей диавола. Несколько примеров. Ни один мужчина в стране не поздоровается через порог, чтобы не поссориться. Об этом нигде не написано, но выполняется всеми. Бывает также, что девушки гадают на Рождество. Гадание – один из самых тяжких грехов, а Рождество – самый большой церковный праздник. Именно диавол насаждает эту заповедь, потому что это нужно только ему: чтобы максимально усугубить тяжесть греха. И подтверждением этого являются последствия, которые относятся сугубо к девушкам: то есть все девушки, которые гадают на Рождество, подвергаются насилию, от самых легких форм принуждения (под угрозой избиения) до самых жестоких. По опыту, исключение составляют только те, за которых молятся. Совершающий оккультные грехи нарушает главные заповеди Бога, удаляясь от Него, но исполняет заповеди диавола, совершая служение ему. Для того, чтобы избавиться от многоразличных наказаний и от бесовского воздействия, которые постигают человека за оккультные грехи, следует искренне покаяться перед Господом. Иерей Андрей Блидченко, священник Знаменского кафедрального собора города Тюмени Источник: Официальный сайт Тобольско-Тюменской Епархии http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/okkultizm-povrezhdaet-telo-i-dushu-cheloveka.html
  4. "Антидепрессант №1"

    да ну, что Вы.. от водки в качестве антидепрессанта спиться можно легко..
  5. Профессор Алексей Ильич Осипов Один из самых ярких православных богословов нашего времени: глубоко образованный, духовно трезвый, его выступления неизменно отличаются великолепным языком и полным отсутствием елейности. После каждой лекции - ответы на вопросы, причем не обязательно по теме выступления. Часто это бывает даже интереснее, чем основная часть. Род. 1938 г. В течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева). По окончании МДА читал лекции по курсам: «Экуменизм», истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам, основному богословию, западным исповеданиям. ... Выступает с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. Публикуется в “Журнале Московской Патриархии”(ЖМП), в “Богословских трудах”, “Stimme der Ortodoxie” (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах. Лекции онлайн (на 23 страницах): http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova аудио-лекции: http://predanie.ru/audio/lekcii/osipov/
  6. Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»: Фильм представляет собой редкую видеозапись беседы со старцем Ефремом, сделанную в 1992 году в храме Святого Креста в Питсбурге, США; Греческая Православная церковь. Архимандрит Ефрем (Мораитис), игумен греческого монастыря преподобного Антония Великого в США, Аризона, милостью Божией, и ныне еще здравствующий, и сейчас там подвизается. Православные рассказывают много благочестивых историй о благодатной силе молитв старца Ефрема, его прозорливости. В Антониев монастырь приезжают паломники со всего света за утешением, с надеждой на мудрый совет в сложной жизненной ситуации, на исцеление души. Многие люди, побывав несколько раз в обители, перебираются поближе к монастырю на постоянное место жительства. Здесь говорят, что сама Святая Гора спустилась на землю Аризоны. Самоотверженными трудами отца Ефрема в США и Канаде открыто восемнадцать православных обителей с афонским уставом. Говорят, что когда их будет двадцать, старец выполнит таким образом свое послушание перед Господом и его земной путь подойдет к концу. Духовным наставником старца Ефрема был Иосиф Исихаст (†1959), известнейший афонский подвижник. Его бесценные письма к монашествующим, мирянам и послание к исихасту пустыннику, впервые изданные на английском языке в 1998 году именно в аризонском монастыре, имеют большую внутреннюю силу и помогают внимательному читателю на пути к духовному совершенству... Фильм дает редкую возможность видеть старца Ефрема, где он ведет беседу о духовной брани православного подвижника, а также о том, что именно его подвигло основывать православные монастыри в Соединенных Штатах. Братья и сестры, просим помянуть в своих молитвах р.Б. Евгения и инока Романа, сделавших возможным перевод этого видео на русский язык. Спаси Господи! Год выпуска: 1992 Страна: США Жанр: Беседа Продолжительность: 01:22:57 Язык: Английский, греческий Перевод: Русские субтитры Беседа с о.Ефремом, игуменом монастыря прп. Антония в Аризоне. Беседа записана в 1992 году, в храме Честного Креста, в Питтсбурге. В то время о.Ефрем был игуменом монастыря Филофей на Святой Горе Афон, и только начинал выполнять свое послушание Божией Матери - основывать монастыри в Америке. На сегодняшний день их основано восемнадцать, главным из которых является монастырь Антония Великого в пустыне Аризона. Говорят, что когда их будет двадцать, старец выполнит таким образом свое послушание перед Господом и его земной путь подойдет к концу. О внутренней брани, Иисусовой молитве, искушениях через близких, приходе антихриста и др.темах.
  7. Фильм Юрия Воробьевского «Наступить на аспида»: В Великой Лавре, у подножья Святой Горы Афон, вот уже тысячу лет хранится удивительная реликвия. Это подаренный императором Никифором Фокой святому Афанасию Афонскому язык аспида. По сей день настоявшаяся на нем вода обладает целебными свойствами. Превращение во благо злого начала -- замечательный символ. О его духовном смысле поневоле задумываешься, когда вновь оказываешься на Афоне. В фильме использованы кадры, снимавшиеся на Святой Горе в течении десяти лет. В том числе -- фрагменты фильма «Неожиданный Афон», вышедшего в 2000 году. Содержание: Деметра без макияжа. (Торжество Православия на античном капище) Незримые старцы. (Афонская тайна) Под пенье терирема. (Пасха на Афоне) Точка Омега. (Восхождение на вершину) Режиссер: Юрий Воробьевский Продолжительность: 61 мин.
  8. Православные колокольные звоны

    пожалуйста!
  9. Фильм «Неожиданный Афон»: http://www.youtube.com/watch?v=rn 0QSa8QH8 (длительность 1ч 07мин.) Полуостров Афон -- монашеская автономия на территории современной Греции. Но в духовном плане -- это живой осколок Византийской империи. Здесь вы встретитесь не только с великими святынями, с чудесами, продолжающимися по сей день, с преданиями о незримых старцах. Здесь подстерегают неожиданности и порой пугающие искушения... Впрочем, подготовленный паломник может обратить их к своей духовной пользе. В фильме использованы кадры, снимавшиеся на Святой Горе в течении десяти лет. В том числе -- фрагменты одноименного фильма, вышедшего в 2000 году.Смотрите: Афон и Конец Света (Станет ли Святая Гора туристическим центром)? Память смертного часа. (Размышления у мощей неизвестного отшельника). Дары адресованы нам. (Дары волхвов и другие святыни). Снимки на память. (Реликвии монастырей). Что за «щитом Давида». (Духовные атаки на Афон). Режиссер: Ю. Воробьевский …………………………………….
  10. Хор монахов монастыря Симонопетра, Ватопеда Святая Гора, тысячелетняя твердыня Православия, без всякого преувеличения явилась тем вертоградом, в котором родилось и веками взращивалось византийское церковное музыкальное и певческое искусство. Сегодня, когда упадок монастырской жизни миновал, цветущая монашеская община Святой Горы на основании духовного опыта своих предшественников вновь созидает и воссоздает ту дивную и благодатную среду, которая в былые времена так упокоевала душу не только каждого монаха, но и каждого паломника. Страна: Греция Жанр: Афонские песнопения Год выпуска: 1990 Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Трэклист: Хор братии Ватопедского монастыря - Всенощное бдение. Афон 160 kps Хор братии Ватопедского монастыря - Молебный Канон Иконе Божией Матери «Всецарица» Хор братии Ватопедского монастыря - Молебный канон иконе Божией Матери «Отрада», или «Утешение» Хор братии Ватопедского монастыря - Песнопения Благовещения (2003) 2CD Хор братии Ватопедского монастыря - Песнопения Богоявления Хор братии Ватопедского монастыря - Песнопения Страстной Седмицы Хор братии Ватопедского монастыря - Рождество Христово (1996) Хор монахов монастыря Симонопетра - Агни Парфене (Пресвятая Дева Владычица) (1990) Хор монахов монастыря Симонопетра - Божественная Литургия (1999) Хор монахов монастыря Симонопетра - Песнопения вечерни (1999) Хор монахов монастыря Симонопетра - Песнопения утрени (1990) скачать можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=827773 ........................................
  11. Православные колокольные звоны

    мне очень нравятся афонские песнопения: Хор монахов монастыря Симонопетра, Ватопеда Святая Гора, тысячелетняя твердыня Православия, без всякого преувеличения явилась тем вертоградом, в котором родилось и веками взращивалось византийское церковное музыкальное и певческое искусство. Сегодня, когда упадок монастырской жизни миновал, цветущая монашеская община Святой Горы на основании духовного опыта своих предшественников вновь созидает и воссоздает ту дивную и благодатную среду, которая в былые времена так упокоевала душу не только каждого монаха, но и каждого паломника. Страна: Греция Жанр: Афонские песнопения Год выпуска: 1990 Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Трэклист: Хор братии Ватопедского монастыря - Всенощное бдение. Афон 160 kps Хор братии Ватопедского монастыря - Молебный Канон Иконе Божией Матери «Всецарица» Хор братии Ватопедского монастыря - Молебный канон иконе Божией Матери «Отрада», или «Утешение» Хор братии Ватопедского монастыря - Песнопения Благовещения (2003) 2CD Хор братии Ватопедского монастыря - Песнопения Богоявления Хор братии Ватопедского монастыря - Песнопения Страстной Седмицы Хор братии Ватопедского монастыря - Рождество Христово (1996) Хор монахов монастыря Симонопетра - Агни Парфене (Пресвятая Дева Владычица) (1990) Хор монахов монастыря Симонопетра - Божественная Литургия (1999) Хор монахов монастыря Симонопетра - Песнопения вечерни (1999) Хор монахов монастыря Симонопетра - Песнопения утрени (1990) скачать можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=827773 ........................................
  12. Колокольные звоны Киево-Печерской лавры: http://predanie.ru/muz/kolokola/zvony-lavry/ Колокольные звоны русского Севера http://predanie.ru/muz/kolokola/zvony-sever/ Звоны Ростова Великого http://predanie.ru/muz/kolokola/zvony-rostov-velikii/ Колокольные звоны Собора во имя Владимирской иконы Божьей Матери http://predanie.ru/muz/kolokola/zvony-sobor/ ........................................................................... Отзывы: Гостьгалина (09.10.2011 10:06:34) в душе умиротворение Гость (03.10.2011 19:23:51) спаси вас бог спасибо дима Гость (16.09.2011 11:24:52) Душу очищает! Гость (14.09.2011 14:41:32) Спасибо! Спаси Вас Бог Алексе (12.09.2011 15:57:34) Благость то какая! Благодарю") Андрей (09.09.2011 14:45:46) Спаси Господи всех ! Благодарю! Георгий (07.09.2011 00:38:01) Звон очищающий душу и тело от всякой нечисти.Спаси и сохрани нас Господи. Гость (03.09.2011 19:20:09) Спаси Господи. Гость (30.08.2011 18:00:31) Спасибо, порадую своих школьников замечательной музыкой. Ирина. Спасибо Господи! Гость (24.08.2011 10:40:56) +!СПАСИ ГОСПОДИ... Виктор (24.08.2011 06:10:37) Большое спасибо что Вы есть и помогаете.Лежу в больнице и хочется жить,работать как и прежде.Спасибо за надежду,дай Бог здоровья ам.СПАСИБО! Гость (23.08.2011 15:53:30) Спасибо большое! любви вам Наталья (20.08.2011 11:34:12) Благодарю!!! Гость (19.08.2011 11:04:06) Спаси Вас Господи. Наконец нашел то, что давно искал Марина (11.08.2011 12:37:27) Спасибо. Господи помилуй. Гость мадик (16.06.2011 01:55:09) спасибо. Гость (15.06.2011 18:48:17) Хороший сайт. Давно искала колокольный звон. Спаси Господи Всех! такая музыка, просто неописуемо прекрасна!Душа прямо рвется в небо! и растворяется в этой музыке! Спасибо всем! и особенно создателям этого сайта! ГостьГалина (08.06.2011 13:05:50) Пусить может не очень тактично, но мне Хочется выразить те слова, что написано у Виктора Гордейко.Спаси господи ВСЕМ! Юрий (01.06.2011 18:13:39) Здоровья Вам и Духовных приобретений! Нина (07.04.2011 14:33:27) Сегодня Благовещение. И именно в этот день я нашла ваш сайт! Благодарю всех создателей и желаю Вам крепкого здоровья.Как это величественно! Мирослава (22.03.2011 20:06:27) Я благодарю тех людей которые занимаються распостранением таких божественных звуков ето лучше любого успокоительного для души в самый раз ето время итак очень тяжелое душа погрузла в грязи послушаеш и уже легче стало очень хочеться присуцтвовать в православной Лавре при колокольном звучании ето так величественно дай Боже Вам всем здоровья и дальнейшего процветания в вашем благом деле Спаси Господи! Наталья (23.02.2011 05:38:38) я так долго искала именно это!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо! Ксения (14.01.2011 23:46:27) Спасибо за выложенные записи! Мы неоднократно были в Киево-Печерской Лавре, но вот звона ее колоколов так и не удалось услышать. Вы нам такую возможность подарили. Дай Бог Вам крепкого здоровья! Храни Вас Господь! Зарубина Юлия Владимировна (03.01.2011 15:28:25) Это нужно каждой душе!!! Гость (04.12.2010 23:21:57) ВЯЛIКI ДЗЯКУЙ............. Гость (30.11.2010 07:06:53) Дай Боже! Сему чудному месту на земле всегдашнего процветания. Устроителям же сайта - крепкого здоровья. И Божественной милости содержания данного места в интернете в чистоте и постоянной потребности посещатить его тех - кто нуждается в силе Духа - при немощи плоти. Как у меня. Храни Вас Господь. И посылай всяческой благости... С Уважением Виктор Гордейко. Иркутск. Гость (28.11.2010 22:47:35) Я из Болгарии. К сожалению у нас нет таких прекрасних колокольных звуков. Ето величественно ! наташа (14.11.2010 22:03:37) Благодарю!!!!!!!! Гость (29.10.2010 18:28:55) это просто класс
  13. «..У нашей Православной Церкви нет ни единого порока. Единственный порочащий Церковь порок происходит от нас же самих, когда мы, начиная с того, кто стоит во главе иерархии, и кончая простым верующим, представляем Церковь не так, как подобает. Избранных может быть и немного, однако это не должно быть поводом для беспокойства. Церковь есть Церковь Христа и Ей управляет Он. Церковь - это не храм, который благочестивые люди возводят из камней, песка и извести, а варвары разрушают огнем. Церковь есть Сам Христос - "и пады́й на́ Ка́мени Се́м сокруши́тся, а на́ не́м же паде́т сотры́ет и" … ..Но ведь если виноват какой-то владыка, священник или монах, то Христос не виновен. Однако люди так глубоко не копают. "Разве, - говорят они, - это не представитель Христа?" Да, но вопрос в том, утешает ли этот представитель Того, Кого он представляет? Или же люди не думают о том, что ждет такого представителя Христа в жизни иной? Поэтому некоторые, соблазняясь какими-то неподобающими явлениями в жизни духовных лиц, доходят до того, что теряют веру. Несчастные не понимают, что если виноват какой-то жандарм, то не виновен его народ, и если виноват какой-то священник, то не виновна Церковь. Однако те, кто соблазняется, но имеет доброе расположение, способны понять это, если им объяснить. У таких людей есть и смягчающие вину обстоятельства, потому что их могли увлечь ко злу, а каких-то вещей они просто не могут понять.» (с)Паисий Святогорец http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_01_118.html …………………. «Темные силы направляют молодежь ко злу Несчастных детей сегодня разрушают с помощью различных теорий. Потому они так взбудоражены, так заморочены. Ребенок хочет сделать одно, но делает другое. Он хочет пойти в одну сторону, но дух нашей эпохи уносит его в другую. Темные силы развернули страшную пропаганду, это они направляют ко злу тех юных, у которых в голове не хватает соображения. Некоторые учителя в школах говорят детям: "Для того чтобы быть инициативными личностями, не уважайте родителей, не подчиняйтесь им". Таким образом они разлагают детские души. Потом дети не слушаются ни родителей, ни учителей. И они не виноваты, потому что считают, что должны поступать именно так. В этом их поддерживает и государство, их подталкивают к этому. А те, кому нет дела ни до Отечества, ни до семьи, для кого нет ничего святого, используют такую молодежь для осуществления своих планов. Вот это все и принесло много зла нынешней молодежи. Очень много зла! Доходит уже до того, что диавола с рогами молодежь считает своим лидером. Поклонение сатане очень распространилось. В некоторых дискотеках целыми ночами поют: "Сатана, мы поклоняемся тебе! Мы не хотим Христа, ты даешь нам все!" Как это страшно! Понимаете ли вы, что он вам дает, несчастные вы дети, и чего он вас лишает!.. Маленькие дети уже озлоблены - от кофе, сигарет. Разве увидишь на их лицах сияющий взгляд, Благодать Божию? Ох, как же был прав один архитектор, сказав группе юношей, которых он привез на Святую Гору: "У нас с вами глаза - как глаза дохлой рыбы". Этот архитектор приехал на Афон с группой ребят от восемнадцати до двадцати пяти лет - человек десять их было. Сам он обратился к Богу раньше, и потому ему было жаль тех молодых, которые живут в разврате. Некоторых из таких несчастных он приблизил к себе, уговорил их поехать на Святую Гору и сам оплатил им дорогу. Они шли ко мне в каливу, а мне как раз надо было куда-то идти, и мы столкнулись на тропинке. Я сказал им, что ухожу, но предложил немножко посидеть прямо там, где мы встретились. Только мы присели, как появилась еще одна группа детей, направляющаяся к моей каливе. Это были воспитанники Афониады. "Садитесь, - говорю, - и вы вместе с нами". Присели и они. Вот тут-то архитектор и говорит своим ребятам: "Вы ничего не замечаете?" Те удивились. "А ну-ка, - говорит он им, - сперва посмотрите в лицо один другому, а потом взгляните на лица этих детей. Посмотрите, как сияют их глаза! И посмотрите на наши с вами глаза - они все равно что глаза дохлой рыбы". И ведь правда! Когда я пригляделся, то понял, что он попал в самую точку: их глаза были как глаза дохлой рыбы. Мутные, неестественные... А глаза детей из Афониады светились! Ведь в Афониаде воспитанники кладут поклоны, участвуют в богослужениях. "Глаза - зеркало души". Поэтому и Христос сказал, что "свети́льник те́лу е́сть о́ко" [1]. Сколько юных приходят на Святую Гору или в другие монастыри, становятся монахами, и, несмотря на то, что монастырская жизнь, скажем так, не сахар, они исполнены такой радости, что их лица излучают свет. А в миру у молодежи есть все, что хочешь, но она терзается, переживает адскую муку. Отовсюду к нам дуют различные ветры. С Востока - индуизм и другие оккультные религии, с Севера - коммунизм, с Запада - целая куча различных учений, с Юга от африканцев - колдовство, магия и множество других моровых поветрий. Ко мне в каливу пришел как-то раз один паренек, избитый этими ветрами. Я понял, что ко мне его привели молитвы его матери. Мы побеседовали довольно долго, и в конце разговора я сказал ему: "Вот что, парень, найди духовника и поисповедуйся. Потом пусть он помажет тебя святым миром. Это будет помогать тебе сейчас, когда ты делаешь первые шаги в твоей духовной жизни. Тебя должны помазать святым миром, потому что ты отрекся от Христа". Когда я говорил ему это, несчастный юноша плакал. "Помолись, отче, - просил он меня, - потому что я не могу выпутаться из этого болота. Мне сделали промывку мозгов. Я понимаю, что сюда меня привели молитвы моей матери". Насколько же сильны материнские молитвы! Несчастные дети! Их опутывают всеми этими учениями и делают не годными ни на что. Потом их охватывает страх, душевная тревога и они ищут разрядку в наркотиках и тому подобном. Из одной пропасти - в другую. Да прострет Бог Свою руку [и остановит зло]. - Геронда, а есть ли польза от того, что этим несчастным говорят, что такие учения - сатанинские? - Ну а как же! Конечно, есть. Только говорить им об этом надо по-доброму. - А как такая молодежь может познать Христа? - Как они могут познать Христа, если, не познав Православия, они едут в Индию ко всяким там гуру, живут возле них по два-три года, от различных колдовских воздействий доходят до одурения, потом, живя там, узнают, что в Православии есть таинственная, мистическая жизнь, и приезжают сюда, желая видеть Нетварный Свет, пережить высшие духовные состояния и подобное этому? А если спросишь их: "Сколько лет ты не причащался?" - то они отвечают: "Не помню точно, может быть, меня причащала моя мать, когда я был маленьким". - "А ты когда-нибудь исповедывался?" - "Этот вопрос меня не интересует". Но разве можно ждать после этого чего-то хорошего? О Православии они ничегошеньки не знают. - Геронда, но как же им помочь? - Что может помочь им после того, как они говорят, что "Церковь свой век отжила"? Как только от человека услышишь нечто подобное, так сразу понятно, к какому взаимопониманию с ним ты можешь прийти! Однако те из молодых, у кого есть доброе расположение, получают помощь и приближаются к Церкви.» http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_01_094.html ………………………… "..- Геронда, а когда проклятие имеет силу? - Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую - страдающую - или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад - к тому, от кого оно изошло. - А как можно освободиться от проклятия? - Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедывались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: "Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня", - и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он - Бог. - А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит? - Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик - убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла. Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла ее пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала ее крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая - вдова, а третья - сирота, и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: "Давайте возьмем веревку и свяжем ею дрова". Они разрезали веревку на три части, и каждая взяла себе отрезок - чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться. Начала везде искать - пока нашла, вся измучилась. Наконец, найдя ее, она с негодованием сказала: "Пусть на той самой веревке поволокут ту, кто ее взяла!" Прошло какое-то время, и однажды брат богатой соседки баловался с оружием (которое осталось от итальянцев) - думая, что оно не заряжено. Но оно оказалось заряжено, произошел выстрел, и пуля попала богатой женщине в шею. Надо было нести ее в больницу. Решили нести на деревянной лестнице - как на носилках, а чтобы раненая не упала, надо было привязать ее к лестнице. Нашли тот ворованный кусок веревки, но его не хватило. Побежали по соседям, принесли еще два ворованных куска, привязали несчастную к лестнице и понесли в больницу. Так исполнилось проклятие старухи: и ее "поволокли на той самой веревке". В конце концов, несчастная умерла - упокой ее, Господи. Видите, на кого подействовало проклятие: на богатую, которая не испытывала материальной нужды. Две другие женщины были бедные и поэтому имели некоторые смягчающие вину обстоятельства." http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_01_039.html "Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что - разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет. "Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? - подумал я. Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина". Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него. "Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим". А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: "Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть". И это проклятие подействовало. Видишь как - юноша-то был, с наглецой. "А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил". Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - пятнадцатилетний юноша - расселся. "Вот от этого-то все и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние". И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров. А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: "Ты у меня доходишься - придешь раз и навсегда!" И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: "Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома". Начал рассказывать, а потом говорит: "Я ему перед этим сказал кое-что". - "Что же ты ему сказал?" - "Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему: "Ты у меня придешь раз и навсегда!" Может быть, от этого и произошла беда?" - "Ну а от чего же еще? - ответил я. - Постарайся покаяться, поисповедываться". Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать..." http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_01_040.html "Родительское проклятие действует очень сильно Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь - одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит Святой Исаак: "Вкушает своей геенны" [1], то есть страданиями здесь, в этой жизни, человек уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения. Но и те родители, что словами "посылают" своих детей к диаволу, "посвящают" их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: "Ты посвятил их мне". В Фарасах [2] жили муж и жена. Их ребенок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: "Да чтоб тебя нечистый забрал!" Ну и что же: отец так говорил младенцу и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к Хаджефенди [3]. "Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы". Хаджефенди шел к ним в дом, читал молитвы над колыбелью и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. "Хаджефенди, благослови!" - снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: "Чем же все это закончится?" - "Мне, - отвечал ей Святой, - к вам ходить не трудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое". С того самого дня ребенок перестал пропадать. Но когда он вырос, его прозвали "дьявольское отродье". Он баламутил все село - не давал покоя никому. Как же мучился от этого мой отец! [4] Этот малый сперва шел к одному поселянину и говорил: "Такой-то сказал про тебя то-то", потом шел к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок. Потом, понимая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее "дьявольское отродье"! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много. Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, - родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: "Не упусти родительское благословение". Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: "Умру, - говорила, - от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них". Она была вдовой, ее дети - сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. "Что-то здесь не то", - подумал я. "На нас, - говорили ее дети, - навели порчу". - "Да нет, - говорю, - это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?" - "Верно, отче, - отвечают, - в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: "Да чтоб вам обрубками быть!" - "Идите, - говорю, - к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, поисповедывалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас". И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала. - А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия? - Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям." http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_01_041.html
  14. Старец Паисий Святогорец О силе исповеди "Для того чтобы испытать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая сердце духовнику и исповедуя ему свои грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным" Глава первая. О необходимости духовного руководителя С помощью исповеди человек освобождается — Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди? — Первые годы христианства — это одно, а наши с вами годы — дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет. — Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности? — И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, — ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи. Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! "А в церковь-то ты хоть ходишь?" — спрашиваю. "Нет", — отвечают они. "А ты хоть когда-нибудь исповедовался?" — спрашиваю снова. "Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил". — "Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?" — "Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты". Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что "все это сказки". Но одновременно просят: "Помоги мне, а то я сижу на таблетках". Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]? И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что "исповедуются" у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться... А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха. — Геронда, некоторые люди оправдываются: "Мы не можем найти хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться". — Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих. Однажды ко мне в каливу пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысл, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь. "Что ты обо мне предвидишь?" — спросил он меня. "Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь". — "В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись". Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну так что же: только зря потратились на билеты до Афона. Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку. — Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется? — Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным. До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: "Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом". — "Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи и мы с тобой побеседуем". И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он "работает" на другой [духовной] частоте? Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: "Что ты делаешь, Геронда?" — "Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород". — "Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?" — "Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!". http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/paisii_duhovnaya_borba_101-all.shtml
  15. Здравствуйте! Здесь: http://www.bogistina.info/bibl/starci.shtml и http://www.truechristianity.info/paisiy/index.html можно скачать книги старца Паисия Святогорца "Слова": Том I - "С болью и любовью о современном человеке" Том II - "Духовное пробуждение" Том III - "Духовная борьба" Том IV - "Семейная жизнь" Том V - "Страсти и добродетели" А также: "О семье христианской" "Отцы-cвятогорцы и cвятогорские истории" "Возвращение к Богу от земли на небо" "Промысел Божий о человеке" "Сборник пророчеств и наставлений" ............................................................. кто-либо читал их? поделитесь впечатлениями? …………………………………. Предисловие Переводчика. Блаженный Старец, схимонах Паисий Святогорец, родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вел подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Нёс исключительные аскетические подвиги и был щедро наделен от Господа многообразными благодатными дарованиями. После божественного призвания духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 г. Похоронен в основанном им женском монастыре Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник. В 1998-2003 годах на греческом языке были изданы первые три тома "Слов" Cтapцa Паисия. Перевод "Слов" на русский язык было решено начать со 2 тома, поскольку его тематика сегодня особенно злободневна. Последние тревожные события в России и во всем мире ещё раз подтверждают справедливость, важность и остроту сказанного Старцем Паисием. Мы надеемся, что эта книга поможет русским людям воспрянуть от сна равнодушия и уныния и будет добрым оружием в противостоянии лукавым стараниям вновь погрузить их в этот греховный сон. В предисловии к первому тому Всечестная Игуменья Филофея подробно рассказывает о том, каким образом ведется работа над изданием "Слов" Старца Паисия. Кратко повторим ее пояснения. Старец окормлял Иоанно-Богословскую обитель с 1967 года и до своей блаженной кончины. В обители остался его духовный фонд: письма монахиням — всем вместе и каждой в отдельности, магнитофонные и стенографические записи общих бесед с ним, записи сестер, которые по благословению матушки-игуменьи непосредственно после каждой личной беседы со Старцем записывали ее содержание. Это духовное наследие было систематизировано и сейчас издается в виде отдельных тематических томов, объединенных в серию "Слова" Старца Паисия Святогорца. При необходимости фондовый материал может дополняться отрывками из ранее изданных книг, написанных Старцем Паисием при его жизни (см. перечень в конце настоящего тома). Таким образом, в греческом издании каждый следующий том не является продолжением предыдущего, а может считаться отдельной книгой. Поэтому первоочередность издания 2 тома в русском переводе не создаст для читателя затруднений. Если же Богу угодно, то в ближайшее время будут изданы русские переводы 1, а затем 3 тома "Слов" Старца Паисия, после чего каждый том русского издания встанет на свое место. Язык "Слов" Старца Паисия — удивительно живой, образный, изобилующий диалектизмами, фразеологическими оборотами, поговорками и т.п. и некоторых случаях их стилистически адекватный перевод на русский язык был невозможен. Следует учесть и то, что при составлении книги в один контекст часто включались отрывки разных жанров: эпистолярного, агиологического, устной беседы и других. При работе над переводом это составляло дополнительную сложность, Переводчик выражает глубокую признательность всем потрудившимся над настоящим изданием и надеется, что духовное семя Старца Паисия найдет добрую землю и даст обильный плод в отзывчивых сердцах русских читателей, "иже слышат слово и приемлют и плодствуют" (Мк. 4:20). Аминь.