Я - не пристегнут! Я - идиот!

120 сообщений в этой теме

Ок, хотите официальной статистики пожалста.

Европейский здравый смысл

В Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620 - 640 человек (население страны составляет 8.3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек).

На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве — 235. Возможно, литовцы ездят хуже шведов? Отнюдь. Дело в том, что в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83% водителей. В Литве лишь 30%.

А в Швейцарии за годы использования этого пассивного средства защиты число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза!

Японцы подсчитали, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. Граждане страны восходящего солнца жизнью своей дорожат, потому не пристегнутые японцы встречаются лишь в фантастических фильмах.

В США обнародованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае. Тронуться с места не пристегнувшись, a тем более не пристегнув ребенка, на Западе не решится ни один здравомыслящий человек. Но со здравым смыслом в вопросе личной безопасности у россиян явные нелады.

А теперь подробнее про обычный вылет через лобовое стекло: На примере отечественной десятины. Классику не буду рассматривать, потому как это не автомобиль.

Тем, кто так считает, советуем разбежаться и удариться головой о современное стекло типа «триплекс». Трехслойное, армированное полимерной пленкой. Вдобавок если на вазовской «классике» или машинах семейства Самара-2 стекло легко выбить из проема, поскольку крепится оно резиновым уплотнителем, то уже на «десятках» оно вклеенное. Держится мертво!

Поэтому для непристегнутого водителя «десятки» удар о лобовое стекло после столкновения на скорости 50 км/ч оборачивается пиковой перегрузкой в 208 g! Замедление на критичном для головного мозга трехмиллисекундном промежутке превысило опасный порог в 88 g и достигло 94 g. Мало того: поскольку лобовое стекло в современных машинах установлено отлого, человек при ударе об него неизбежно запрокидывает голову, что и зафиксировали датчики в шейных позвонках манекена-водителя: их выламывало назад с моментом в 88 Нм. При безопасном пороге в 57 Нм.

Правому пассажиру еще хуже. Головой о стекло он ударяется с такой же силой — пик замедления достигает 191 g. Но шею у него выламывает назад с чудовищным моментом в 154 Нм. Практически втрое выше опасного порога! Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову?

А еще на кадрах скоростной видеосъемки хорошо видно, как голова «пассажира», запрокидываясь, в течение 50 миллисекунд скользит по разбивающемуся стеклу, выдавливая «триплекс» и полосуя пластиковую «кожу» об осколки. Как морковь о терку кухонного комбайна…

Еще нужны комментарии?

Что касается зеркал, я настою на своем. Регулируйте правильно, и все будет видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Ок, хотите официальной статистики пожалста.

Европейский здравый смысл

В Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620 - 640 человек (население страны составляет 8.3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек).

На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве — 235. Возможно, литовцы ездят хуже шведов? Отнюдь. Дело в том, что в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83% водителей. В Литве лишь 30%.

А в Швейцарии за годы использования этого пассивного средства защиты число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза!

Японцы подсчитали, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. Граждане страны восходящего солнца жизнью своей дорожат, потому не пристегнутые японцы встречаются лишь в фантастических фильмах.

В США обнародованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае. Тронуться с места не пристегнувшись, a тем более не пристегнув ребенка, на Западе не решится ни один здравомыслящий человек. Но со здравым смыслом в вопросе личной безопасности у россиян явные нелады.

А теперь подробнее про обычный вылет через лобовое стекло: На примере отечественной десятины. Классику не буду рассматривать, потому как это не автомобиль.

Тем, кто так считает, советуем разбежаться и удариться головой о современное стекло типа «триплекс». Трехслойное, армированное полимерной пленкой. Вдобавок если на вазовской «классике» или машинах семейства Самара-2 стекло легко выбить из проема, поскольку крепится оно резиновым уплотнителем, то уже на «десятках» оно вклеенное. Держится мертво!

Поэтому для непристегнутого водителя «десятки» удар о лобовое стекло после столкновения на скорости 50 км/ч оборачивается пиковой перегрузкой в 208 g! Замедление на критичном для головного мозга трехмиллисекундном промежутке превысило опасный порог в 88 g и достигло 94 g. Мало того: поскольку лобовое стекло в современных машинах установлено отлого, человек при ударе об него неизбежно запрокидывает голову, что и зафиксировали датчики в шейных позвонках манекена-водителя: их выламывало назад с моментом в 88 Нм. При безопасном пороге в 57 Нм.

Правому пассажиру еще хуже. Головой о стекло он ударяется с такой же силой — пик замедления достигает 191 g. Но шею у него выламывает назад с чудовищным моментом в 154 Нм. Практически втрое выше опасного порога! Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову?

А еще на кадрах скоростной видеосъемки хорошо видно, как голова «пассажира», запрокидываясь, в течение 50 миллисекунд скользит по разбивающемуся стеклу, выдавливая «триплекс» и полосуя пластиковую «кожу» об осколки. Как морковь о терку кухонного комбайна…

Еще нужны комментарии?

Что касается зеркал, я настою на своем. Регулируйте правильно, и все будет видно

упора рук- мог бы додуматься

При ударе на 50 км/ч масса тела составит порядка 1200 - 1500кг, возможно ли удержать такой вес руками?

говорим про то на что у россиян деньги есть (бюджетный вариант)

А вот это уже выбирать вам. Я говорю про НОРМАЛЬНЫЕ машины. До 400 тысяч я смогу тебе предложить полторы тысячи вариантов с подушкой и четырьмя звездами безопасности. А можно по деревенски упереться рогами и пойти купить пустую девятку. зато новую с салона.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу пристегнутости с одной стороны да, с другой поспорить можно везде.

У меня въехали в мужа (сидел на месте пассажира спереди). Был пристегнут. Машину смяло с его стороны в 2 раза. В итоге травма ремня безопасности (перелом ключицы, ребер, прокол легкого, отбиты почки, удаление селезенки). не в каждой больнице вам вылечат все это идеально и сразу( у нас лечение продлилось 3 месяца и осталась ключица сросшаяся не правильно). Можно сказать что в данном случае непристегнутость дала бы меньше травм.... но это конкретная ситуация...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pitman, ладно, убедил на счет ремня, НО ТОЛЬКО в некоторых ситуациях, а именно в иностранных авто. Что касаается отечественных, то ремень там не спасет все равно- единственный вариант поскорее вылететь или выбраться оттуда. Но, у многих нет денег на покупку даже новенькой десятки, но то что иномарки. Приведенная тобою статистика совершенно не годится для нас, менталитет другой, дороги другие, правила там соблядаются лучше, машины качественнее, на "авось" не надеятся там. Так что статистика "пролетает". Отечественную статистику в студию! На счет ремней соглашусь только для Волги, так как сам видел краштест, новая волга признана самым безопасным ОТЕЧЕСТВЕННЫМ автомобилем. А классику ты зря за машину не считаешь :) Када же деваться, если ездить нужно...Копить всю жизнь на иномарку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купили на днях шестерку, ибо на большее тупо не хватает денег (Тем кто не считает калссику за машину скажу, что не у всех россиян есть деньги хотя бы даже на 10ку). Пристегиваться будем обязательно. Ибо не верю я что непристегнутый ремень - возможность выжить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя пришла к мнению, что не себя, ни ребенка в НАШУ машину не посажу. Даже заказывая такси прошу иномарку.

И сколько сейчас стоит 6-ка если не секрет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши машины да, отличаються конечно никакущей безопастностью...

Дело выбора конечно - мы (Жена и я, мне машина в общем то нафиг не нужна, купили ей для работы) могли взять оку, или шестерку. Но ока это на мой взгляд вообще фольга на колесах, шестерка все же как то безопастней будет. Конечно, хочеться машину с более высокими возможностями безопастности (Volvo рулит), но резко встает вопрос финансов...

Обошлась нам она в 40 тыщ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши машины да, отличаються конечно никакущей безопастностью...

Дело выбора конечно - мы (Жена и я, мне машина в общем то нафиг не нужна, купили ей для работы) могли взять оку, или шестерку. Но ока это на мой взгляд вообще фольга на колесах, шестерка все же как то безопастней будет. Конечно, хочеться машину с более высокими возможностями безопастности (Volvo рулит), но резко встает вопрос финансов...

Обошлась нам она в 40 тыщ.

А в кредит? Просто я себе приготовилась брать мазду 3. Новая обходится не плохо, реально выплатить в 1-2 года ( в ульске 3-4) кредит. Но безопаснее и надежнее.

А на счет безопасности, я видела после описываемой ранее аварии тот форд и ту четверку. Разница ощутима, ой как. Даже не верилось что именно эти 2 машины столкнулись. Поэтому только иномарка (можете закидать меня помидорами)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кредит хорош тогда когда первый взнос нормальный. Такой возможности пока нет, а машина нужна была срочно. Будет чего на первый взнос - сразу же купим нормальную тачку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя пришла к мнению, что не себя, ни ребенка в НАШУ машину не посажу. Даже заказывая такси прошу иномарку.

И сколько сейчас стоит 6-ка если не секрет?

Думаю порядка 150 тыр (стоимость старого доброго 34 бумера с 3 мя подушками). А на счет бокового удара это наверное самый опасный так как зачастую после него следует переворот и вылет на встречную полосу. Против них ремни безсильны, только шторки. Здесь думаю все же обсуждается лобовые столкновения...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все относительно. Если бы я зарабатывал миллионы, я бы сейчас сказал, что бентли самая безопасная машина, особенно если за рулем личный водитель. Что за глупости? Нужно реально смотреть на ситуацию. Сколько денег может потратить средний ульяновец на покупку авто. А на счет мазды 3 новой...давайте посчитаем, сколько придется выплачивать кредит. Стоит она в среднем 1100000 руб. За кредит накинут еще 30% итого получится 1430000 руб. Все зависит от первого взноса. Если он будет 500000 руб, то останется доплатить 930000 руб. (вопрос только где взять 500000 руб).

Ладно... Выше средней з/п в Ульяновске, даже я бы сказал высокая з/п 15000 руб.

930000/15000=62 месяца и это 5 с лишним лет. Я еще могу предположить, что на обслуживание, страховку и межпробеговый осмотр в специализированном центре уйдет около 200000 руб. В итоге получается такая картина, что в общем случае машина обойдется в 1630000 руб. причем с баснословным первым взносом 500000 руб.

Только не поправляйте меня, знаю, многие уже знакомые брали, правда не такие дорогие но всеже... Тот же самый расчет касается вольво, тойота камри и некоторых других равноценных авто. Расчеты пусть варьируются в пределах +-200000 руб - это не повлияет на недоступность честной покупки.

(Добавление)

Здесь думаю все же обсуждается лобовые столкновения...

Здесь обсуждаются любые столкновения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все относительно. Если бы я зарабатывал миллионы, я бы сейчас сказал, что бентли самая безопасная машина, особенно если за рулем личный водитель. Что за глупости? Нужно реально смотреть на ситуацию. Сколько денег может потратить средний ульяновец на покупку авто. А на счет мазды 3 новой...давайте посчитаем, сколько придется выплачивать кредит. Стоит она в среднем 1100000 руб. За кредит накинут еще 30% итого получится 1430000 руб. Все зависит от первого взноса. Если он будет 500000 руб, то останется доплатить 930000 руб. (вопрос только где взять 500000 руб).

Ладно... Выше средней з/п в Ульяновске, даже я бы сказал высокая з/п 15000 руб.

930000/15000=62 месяца и это 5 с лишним лет. Я еще могу предположить, что на обслуживание, страховку и межпробеговый осмотр в специализированном центре уйдет около 200000 руб. В итоге получается такая картина, что в общем случае машина обойдется в 1630000 руб. причем с баснословным первым взносом 500000 руб.

Только не поправляйте меня, знаю, многие уже знакомые брали, правда не такие дорогие но всеже... Тот же самый расчет касается вольво, тойота камри и некоторых других равноценных авто. Расчеты пусть варьируются в пределах +-200000 руб - это не повлияет на недоступность честной покупки.

(Добавление)

Здесь думаю все же обсуждается лобовые столкновения...

Здесь обсуждаются любые столкновения

Ну это уже откровенный флуд друзья. Причем тут кредитный калькулятор если мы обсуждаем основания для пристегивания НЕпристегивания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже европейский бюллетень перевел для неверующих. Я же не сказал что не надо пристегиваться я сказал что они бессильны.

.. Автомобили оборудуются ремнями безопасности, так как в случае аварии они защищают человека от травм.Надежно пристегнутый ремень безопасности удерживает человека на сиденье и при аварии препятствует его удару о твердые элементы салона. В момент столкновения ремень безопасности также замедляет пик нагрузки на тело, так

как ремень, растягиваясь, распределяет инерционные силы между воспринимающими нагрузку частями тела (это для любителей порассуждать о том что все равно ребра переломает о ремень, это бред господа rolleyes24.gif ).При столкновении происходит три типа ударов: сначала ударяется машина, затем человек, а в конце удару подвергаются его внутренние органы. Эффективность ремня безопасности

Согласно исследованиям, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить в два раза смертность при аварии, а также смягчить увечья или предотвратить

их полностью. Ремень безопасности помогает больше всего при лобовом столкновении двух автомобилей или переворачивании машины. Он предохраняет пассажира также при боковом столкновении и наезде сзади. Тем

не менее, при столкновениях на высокой скорости двух машин, масса одной из которых значительно больше массы другой, ремень не спасает пассажира автомобиля меньшей

массы.

Без ремня безопасности

При аварии со скоростью 7 км в час взрослый пассажир может рукой защитить себя от удара с рулем, приборной доской или спинкой сиденья. При столкновении со

скоростью 50 км в час (разрешенная скорость внутри населенного пункта) масса человека возрастает в 40 раз, и, следовательно, он не может удержать себя рукой на месте и препятствовать выбросу из салона. Любые незакрепленные

на заднем сиденье предметы причиняют опасность, в том числе, сидящим впереди пассажиру и водителю. Использование ремня безопасности обязательно Имеющийся в машине ремень безопасности должен использоваться водителем и пассажирами. исключение составляют лишь водители и пассажиры городских

автобусов, а также лица, которые по причине заболевания не могут надевать ремень. Водители, выполняющие отдельные виды работ, например, развоз грузов на

короткие расстояния, могут быть освобождены от обязательного пользования ремнем безопасности при условии, что длина переезда не превышает 100 метров

и что использование ремня безопасности причиняет водителю значительные неудобства.

Родители или опекуны детей моложе 15 лет, путешествующие с ними в одной машине, отвечают за использование ими ремня безопасности. В противном случае за это отвечает водитель. Несоблюдение этого правила влечет за собой административную ответственность в виде штрафа.

Коротко

На высоких скоростях движения ремень безопасности необходим, хотя он не всегда спасает жизнь пассажиров. Фиксаторы ремней зарекомендовали себя как весьма

надежные устройства. Ремень безопасности может быть оборудован аварийным резцом.

Ремень безопасности должен использоваться согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Ремень безопасности необходимо заменить после серьезной

аварии, появления н нем признаков износа или при выходе из строя.

Это не я писал, это европейская книжица. Вытащил с портала чтобы в очередной раз ткнуть носом...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это уже откровенный флуд друзья. Причем тут кредитный калькулятор если мы обсуждаем основания для пристегивания НЕпристегивания.

Это не флуд! А разговор о стоимости безопасности! Нашей с Вами безопасности!

Покупать старую подержанную бмв,опель, ауди ит.д. и т.п. тоже опасно! Многие тачку везут уже побывавшие в дтп, но хорошо сделанные.

Вытащил с портала чтобы в очередной раз ткнуть носом..

Зачем вытаскивать с европейского портала? Вытащи с отечественных порталов...

- у них другие дороги

- у них везде и правильно расставлены дорожные знаки

- у них лучше освещаются дороги

- у них дороже и безопаснее автомобили

- у них другой менталитет

- у них высокие штрафы

- у них мало корумпированных инспекторов

- у них даются хорошие кредиты (с мин.ставкой)

- у них гос-во о них заботится

-------------------------------------------------------------

зачем европу сравнивать с РФ??? Не понимаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это уже откровенный флуд друзья. Причем тут кредитный калькулятор если мы обсуждаем основания для пристегивания НЕпристегивания.

Это не флуд! А разговор о стоимости безопасности! Нашей с Вами безопасности!

Покупать старую подержанную бмв,опель, ауди ит.д. и т.п. тоже опасно! Многие тачку везут уже побывавшие в дтп, но хорошо сделанные.

Вытащил с портала чтобы в очередной раз ткнуть носом..

Зачем вытаскивать с европейского портала? Вытащи с отечественных порталов...

- у них другие дороги

- у них везде и правильно расставлены дорожные знаки

- у них лучше освещаются дороги

- у них дороже и безопаснее автомобили

- у них другой менталитет

- у них высокие штрафы

- у них мало корумпированных инспекторов

- у них даются хорошие кредиты (с мин.ставкой)

- у них гос-во о них заботится

-------------------------------------------------------------

зачем европу сравнивать с РФ??? Не понимаю.

А что в Европе другая физика? Или ремни безопасности другие? Или там скелет другой у человека ? Он по другому ломается? Или там аварии какие то особенные? Я говорю в ОБЩЕМ. А с европейского портала взял потому что у нас таких документов нет. И не будет пока подушка безопасности будет идти в люксовой комплектации. Не путай политику и безопасность.

ТЕМ БОЛЕЕ !!!

У нас плохие дороги, пристегнись!

У нас порой не ставят знаки в опасных местах, пристегнись!

У нас порой темно на дорогах, пристегнись!!!!!!

А на счет ппоследних пунктов вообще не понятно... Штрафы, коррупция менталитет, кредиты. При чем тут ремень безопасности?

Давайте сделаем памятку Россиянину:

Мы живем в России, поэтому пристегиваться ни в коем случае не надо.

И маленький тест

Я не пристегиваюсь потому что (нужно подчеркнуть):

а). у нас другой менталитет;

б). у нас низкие штрафы;

в). у нас коррупция;

г). у них хорошие ставки на кредиты;

д). У них государство заботится;

При чем этот тест надо проходить сидя не пристегнутым в авто в момент аварии... И до того момента когда череп начнется крошиться о лобовое стекло прикидывать какой же вариант наиболее подходящ .....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Олег новая мазда3 стоит 240000)))))) С добрым утром. Это не такая дорогая машина. Вот и считайте)))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не поправляйте меня знаю, многие уже знакомые брали

Только знакомые Олега знают где взять настоящую мазду , она и стоит в 10 раз больше cool24.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reatch

Вы уверены что смотрите новую мазду 3?

К примеру здесь http://www.mazda-online.ru/, базовая комплектация мазда 3 от 491 тысячи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reatch

Вы уверены что смотрите новую мазду 3?

К примеру здесь http://www.mazda-online.ru/, базовая комплектация мазда 3 от 491 тысячи.

Все же не 2,5 миллиона laugh24.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только знакомые Олега знают где взять настоящую мазду она и стоит в 10 раз больше

Знакомые брали ВАЗ. И я писал о механизме кредита!!!

А не о цене на мазду

Только не поправляйте меня знаю, многие уже знакомые брали, правда не такие дорогие но всеже...

Олег новая мазда3 стоит 240000)))))) С добрым утром. Это не такая дорогая машина. Вот и считайте)))

ohmy.gifohmy.gifohmy.gif

Что-то ты перепутала...если только двигатель от мазды столько стоит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же не 25 миллиона

Чего смешного...во-первых это все маркетинговые службы...базовая комплектация... Что такое базовая комплектация, думаю, объяснять не стоит... Плюс во время кризиса все идет на то , чтобы привлеч клиентов...а накрутят тебе цену до миллиона и получится все так как я считал... Не может мазда так дешево стоить...это глупости...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reatch

Вы уверены что смотрите новую мазду 3?

К примеру здесь http://www.mazda-online.ru/, базовая комплектация мазда 3 от 491 тысячи.

уверена, до беременности конкретно занималась покупкой машины и облазила все салоны и перегонки машин в Питер. также подключила всех знакомых работающих в этой сфере.

Хотела форд, но не тянула его, так как он почти в 2 раза дороже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на счет ппоследних пунктов вообще не понятно... Штрафы коррупция менталитет, кредиты. При чем тут ремень безопасности?

Притом! Что если доход населения снижается, то и расходы на безопасность, а в нашем случае покупка иномарки, снижаются... Давай выводить свой кругозор немного "за" пределы ремней! Потому как надо исправлять не "следствия", а причины!!! И до тех пор пока наше руковоство будет гнобить людей штрафами, а не искоренять причины, люди будут ездить на дешевых авто, в которых ремень безопасность будет "играть" ну максимум 50% - ю роль!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас плохие дороги, пристегнись!

У нас порой не ставят знаки в опасных местах, пристегнись!

У нас порой темно на дорогах, пристегнись!!!!!!

Ты еще допиши:

-у нас на камазах носятся пьяные идиоты- пристигнись!

Чтобы куски по салону не разбросало...

Эти и многие другие факторы сводят на "нет" эффект ремней!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чтобы нос не разбить на скорости 15 км/час нужно ездить аккуратней и рот не разевать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу