Моторное масло. Как сделать правильный выбор.

41 сообщение в этой теме

Моторное масло. Как подобрать именно то, что необходимо вашему автомобилю?

На эту тему было, есть и будет не одна сотня споров и размышлений.  Казалось бы, все просто - есть рекомендации автопроизводителя, соблюдай их и все будет хорошо! Но на практике получается, что следование рекомендациям не всегда оправдано, ведь каждый конкретный автомобиль - это особый случай. Даже два абсолютно одинаковых автомобиля, сошедшие друг за другом на конвейере, но оказавшиеся в руках разных владельцев, будут иметь различное состояние, например, через 3года. Даже если они оба будут жить в одном городе, и все это время ездить к официальным дилерам на ТО, манера езды может оказаться различной.  Кто-то будет чаще ездить по загородным трассам, другой – толкаться в пробках. Они могут заправлять машину на разных заправках, топливом разного класса и качества. А если представить, что эти два автомобиля разошлись по разным климатическим зонам? Все это и играет роль при выборе смазочных материалов и интервала замены.
11.jpg

Итак, попробуем разобраться, как же правильно выбрать моторное масло?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

I. Если автомобиль новый.

Что мы подразумеваем под понятием "новый"? Будем считать, что новый автомобиль  - тот, который находится на гарантии, как по пробегу, так и по годам. Все-таки, гарантийный срок - это время или пробег, который указывает производитель и при котором автомобиль ГАРАНТИРОВАННО будет исправен, другими словами, гарантийный срок - заводской ресурс  автомобиля или его отдельных узлов. Для большинства марок гарантия составляет от 3 до 5 лет или до 100000км. Вот от этого и будем отталкиваться.

Для новых авто предпочтительней заливать именно то, что рекомендует производитель. Речь не о бренде масла, выбранном дилером, а о допуске и вязкости, прописанным в книге по эксплуатации! Обычно, какой-либо допуск подразумевает минимальный набор требований к смазочным материалам - индекс вязкости, кол-во присадок, базовое масло и др., и любое моторное масло, имеющее тот или иной допуск, располагает минимально необходимыми характеристиками. Насколько соблюдать указанные тех.параметры, каждый из производителей автомасел решает сам, но как правило есть определенные интервалы min-max, в которые необходимо вписаться, чтобы получить допуск. Вот тут-то и начинаются тайны - кто-то остается на нижней границе, кто-то делает масла по максимальным пределам, кто-то старается быть середнячком, но, к сожалению, от бренда и цены на масло мало что зависит. Даже именитые бренды иногда выпускают масла не очень высокого качества, а небольшие фирмы, наоборот, удивляют. Как же тогда узнать, насколько хорошо то или иное масло? Сейчас есть много лабораторий по анализам, можно отправлять свое масло на исследование и из нескольких выбрать оптимальное, можно заглянуть на специализированные форумы (например, oil-club.ru, раздел "лабораторные анализы") и выбрать там.
Чтобы не сомневаться в качестве, можно заливать оригинальное масло (правда, это чуть дороже, чем аналоги с этими же допусками). Но полагаться на "сарафанное радио", когда некую информацию узнаешь от знакомых, коллег и т.д., мы бы не советовали, т.к повторимся, все автомобили разные. В любом случае, для нового авто лучше выбрать масло, положенное по допуску производителя. Об интервалах замены для нового автомобиля вы узнаете позже, в специализированном разделе.
1942003.jpgf3a5d491f5df.jpg14E9EC.jpg0888080375-500x500.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II. Подержанный автомобиль. С подержанными машинами все гораздо сложнее. Есть автомобили, которые только-только сошли с гарантии, и к ним, при определенных обстоятельствах,  можно применить правило для новых автомобилей. Если машина старше 5 лет, и сменила уже не одного хозяина, выбор может оказаться сложнее. Во-первых, неизвестно как машину эксплуатировали, визуально невозможно определить внутренне состояние двигателя. Возможно, там скопились отложения от использования некачественных масел или длинных интервалов. Может, там уже значительная выработка деталей и т.п. По идее, здесь также можно воспользоваться рекомендацией производителя, ведь самый последний допуск почти всегда перекрывает предыдущий, но в свете вышеперечисленных причин такой выбор может быть не оправдан.

Однако есть ряд общих правил, которые могут быть применены практически для любого подержанного авто. Перечислим некоторые из общих правил при выборе смазочных материалов для возрастного автомобиля:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Год выпуска и пробег. Как известно, с каждым годом выходит все больше и больше новых моделей автомобилей, конструкция моторов усложняется, требования к маслам и жидкостям тоже. Но на тот момент, когда был изготовлен ваш автомобиль, требования были совсем другими, поэтому не всегда лучше то, что актуально именно сейчас. Оптимальным будет вариант с заливкой моторного масла с допусками и требованиями, рекомендованными на тот момент времени. В исправный и чистый мотор лучше залить синтетику, если авто эксплуатируется и зимой будет достаточно и полусинтетики, но желательно с «зимним» классом вязкости 5W. Если же автомобиль сильно возрастной и мотор требует ремонта, можно обойтись любым недорогим маслом, а уже после ремонта залить качественный продукт.

2. Марка автомобиля. Требования к американским, европейским и азиатским автомобилям совершенно разные, и связаны с конструктивными особенностями моторов. «Азиаты» (а/м японского и корейского пр-ва, а также китайские авто с клонами японских моторов) и чистые «американцы» - все они ориентируются на требования по ILSAC (о них расскажем ниже), и будет лучше, если в них заливать масло, согласно их рекомендациям, опять же, при полностью исправном и чистом моторе. Европейские модели ориентируются на другие требования -  по АСЕА, а что касается отечественных авто, тут посложнее, ведь отношение к ним в нашей стране, мягко говоря, не из лучших. Заливают что подешевле, с самого начала эксплуатации (даже в новые авто льют полусинтетику),  оттягивают интервал замены, срок до ремонта и пр. Но если проблем с мотором нет, можно смело заливать синтетику 5w40, как самый оптимальный вариант. Если же есть отложения (можно увидеть их под маслозаливной крышкой), или присутствует расход масла, можно сначала залить и п/синтетику, или даже минеральное масло, но обязательно привести мотор в оптимальное состояние. Что касается машин, родом из 90х и даже Советского пр-ва, здесь больше нюансов. Опять же, если не было капитального ремонта и все стоит «родное», более оптимальным станет вариант с полусинтетикой низких классов качества SJ, SH, т.к. хим. элементы присадок современных масел могут негативно сказаться на уплотнителях. Если есть проблемы с мотором - хватит и минералки до ремонта. Если двигатель отремонтирован, можно заливать современные масла.

3. Манера езды. Немаловажный фактор при выборе моторного масла, как для новых, так и подержанных машин - стиль и манера езды. Будет ли он обычным средством передвижения «работа-дом и обратно», или может вы собираетесь выжать из него максимум? Если внедорожник, то будет ли он оставаться в городе или атаковать бездорожье? Тут рекомендация простая - чем жестче условия, тем более качественным и стабильным должно быть масло, плюс к этому - уменьшенные (вплоть наполовину) интервалы замены масла. Для обычной эксплуатации подойдут и стандартные требования к маслам.

Однако не стоит забывать, что это - всего лишь общие рекомендации к выбору смазочных материалов. На деле, желательно подбирать моторное масло конкретно под каждый отдельный автмомбиль с его условиями эксплуатации, возрастом и пробегом. Мы готовы помочь вам в этом нелегком выборе. Звоните по тел. 70-78-78 или приезжайте к нам: пр-т Созидателей, 27а.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, двигаемся дальше. Следующим шагом при выборе моторного масла должен быть его тип.
 

III. Тип масла. Что выбрать: синтетику, минералку или полусинтетику?

3.1. Вначале рассмотрим каждый из видов моторных масел, и тут следует указать, что любое моторное масло - это базовое масло + присадки. Именно от базового масла и зависит тип товарного масла, заливаемого в мотор.
Так какими бывают базовые масла? Их 2 основные группы: минеральные и синтетические, и каждая из этих больших групп разделена на небольшие подгруппы, которые и рассмотрим ниже:

1 группа - минеральные масла селективной очистки. Это базовые масла, полученные при перегонке нефти. Они крайне нестабильны, содержат много вредных примесей, имеют небольшой индекс вязкости и применяются в изготовлении низкокачественных минеральных масел.

2 группа - минеральные масла глубокой очистки. Данный вид масел получают в процессе гидрокрекинга, и по сравнению с обычными минеральными маслами имеют более стойкую структуру, но обладают невысоким индексом вязкости, поэтому применяются в основном для получения полусинтетических моторных масел.

3 группа - масла каталитического гидрокрекинга. По сути, это те же минеральные масла 2 группы, полученные из нефти, но очищенные и модифицированные под воздействием высокого давления в присутствии водорода. По сути, в процессе каталитического гидрокрекинга, изменяется молекулярная структура базового масла, тем самым повышается индекс вязкости. Также в процессе глубокой очистки удаляются вредные примеси, к слову, некоторые производители (н-р Chevron) получают базовое масло 3гр, очищенное до прозрачного состояния. Данный вид базовых масел до недавнего времени считался минеральным, однако с 2010г принято обозначать эти масла синтетическими, чем и воспользовались практически все бренды. Но ни в коем случае нельзя считать это обманом, т.к современные базовые масла по своим свойствам вплотную приблизились к традиционным синтетическим маслам, а по некоторым свойствам и превосходят их! В данной подгруппе масла разделены на три категории: это базовое масло группы 3 и 3+ (VHVI), а также 3++ (XHVI), в зависимости от степени очистки и индекса вязкости.

4 группа - синтетическое базовое масло на основе ПАО - полиальфаолефинов. Это базовое масло не имеет к нефти никакого отношения и получается на основе синтеза  природного (реже попутного) газа, другими словами, газ преобразуют в жидкость. По сравнению с маслами 1,2 и 3 групп, ПАО имеет более лучшие низкотемпературные свойства, не содержит абсолютно никаких примесей, но есть у него и свои минусы – базовое масло на основе ПАО плохо растворяет в себе присадки и по смазочным свойствам немного уступает маслам из предыдущих групп. Еще один минус ПАО-масел – плохая совместимость с некоторыми видами эластичных уплотнений. Именно применение полностью синтетических масел на основе ПАО может привести к утечкам масла через сальники (сразу вспоминается «нельзя заливать синтетику – из всех щелей потечет!»). Только на данный момент это выражение менее актуально, т.к большинство синтетических моторных масел изготавливают на основе базовых масел 3гр, а ПАО масло используют в качестве добавки, усиляющей низкотемпературные и противоизносные свойства (и то, не все производители так делают).

5 группа – органическое синтетическое базовое масло на основе эстеров. Эстеры – это эфирные масла, соединения на основе спиртов и жирных кислот. Технология получения качественных эстеров (а всего их несколько десятков видов!) довольна дорога, но взамен мы имеем непревзойденные эксплуатационные свойства - и низкая температура замерзания (до -60), и хорошая стойкость масляной пленки, отличная растворимость присадок, и совместимость с большинством видов уплотнителей. Правда, есть и минусы – некоторые виды эстеров биоразлагаемы, т.е под воздействием воды обратно расщепляются на эфиры и спирты, поэтому в чистом виде их также используют крайне редко. Есть и синтетические эстеры, которые химически более стабильны, но, опять же, стоимость получения этих базовых масел не дает изготавливать автомасла для широкого круга потребителей, в основном, применение эстеров оправдано в авиационной промышленности, а также в автоспорте, когда моторы работают на пределе возможностей, и им необходима усиленная защита.

6 группа – базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. Это специализированные синтетические базовые масла (например, полигликолевые),  предназначенные в какой-либо

3.2. Как было описано выше, любое моторное масло - это базовое масло + присадки. Самая распространенная на сегодняшний день технология изготовления синтетических масел - это базовое масло 3гр+присадки, иногда сюда добавляют ПАО или эстеры, либо все вместе. Тем самым, самая передовая формула для таких масел: ПАО+эстеры+(3++)+присадки, в порядке убывания. Так, базовое масло 3++гр отвечает за связь базовых масел и присадок, ПАО уменьшает температуру замерзания и износ, эстеры также  уменьшают температуру застывания, а кроме этого, обеспечивают непревзойденную стойкость масляной пленки на разрыв и полярность масла (т.е. его способность оставаться на металлических частях), а пакет присадок состоит из моющих, антиокислительных и противоизносных присадок, продлевающих ресурс моторного масла. Полностью синтетические масла, полученные по этой технологии, как правило, имеют вязкость 0w30 и 0w40. Реже, автомасла с такой формулой, имеют вязкость 5w50 или 10w60, и рассчитаны они на применение в спортивных моделях.

Синтетические масла с вязкостью 5w30 и 5w40, с самыми передовыми допусками (LL-04, 504/507, 229.51 и т.п.), преимущественно изготавливаются по формуле 3гр+ПАО/эстеры+присадки. Или ПАО/эстеры+3гр+присадки. Тем самым, в зависимости от объема базовых масел (синтетика или гидрокрекинг), некоторые автомасла дороже или дешевле аналогичных марок. Казалось, бы ничего страшного – раз есть официальный допуск, значит, масло прошло испытания, и пригодно к использованию. Но не забывайте, что испытания моторных масел производят в лабораторных условиях, близких к идеальным условиям эксплуатации, и может в значительной степени отличаться от условий, в которых масло работает в вашем моторе. Отсюда и получается, что казалось бы, одинаковые по параметрам моторные масла (вязкость и допуск) в разных условиях могут работать по-разному. Типичный пример, иногда приходится слышать жалобы на автомасла бренда Castrol. Но проблемы эти специфичны, у кого-то, наоборот, нет никаких жалоб! По уверениям этих владельцев, сменивших Castrol на другой бренд, проблемы эти прекратились. Возможно, что качество базового масло в первом случае было не достаточным для оказавшихся условий, а вот у другого бренда состав масла был другой, как раз для жестких условий. Эти случаи специфичны и индивидуальны, но отрицать различный состав автомасел невозможно.

Синтетические масла с вязкостью 5w30 и 5w40, с допусками предыдущих поколений (LL-01, 229.3/229.5, 502/505, RN700 и т.п.) в большинстве своем однообразны ,как по в процентном соотношении базовых масел ,так и в пакете присадок. Самая распространенная формула для такого класса масел (3+)+пакет присадок.  Очень редко производители добавляют синтетические компоненты на основе ПАО или эстеров, т.к это повышает стоимость изготовления. Как раз чаще, наоборот, добавляют в производство базовые масла 3 и 2групп. Т.е нельзя исключать и такую формулу для обычных синтетических масел: 3гр+2гр+присадки, или (3++)гр+3гр+2гр+присадки. Это объясняет примерно одинаковую стоимость синтетических масел у разных производителей. Однако, встречаются и бренды, стоимость которых чуть выше по сравнению с обычными маслами (н-р, MOTUL, Pentosin, Xenum и др), возможно, в производстве этих автомасел процентное соотношение базовых масел другое, в пользу синтетических. А вот бренды эконом-класса (Роснефть, Mannol, ZIC, KIXX, Лукойл и др.) зачастую используют более дешевую схему, для снижения стоимости получения товарных масел.

Полусинтетические масла 5w30, 5w40 и 10w40 получаются на основе базового масла 2гр и 3гр, хотя некоторые производители масел добавляют и ПАО. Бывает такое, что масла «Semi-synthetic» (если они честно изготовлены по формуле 2гр+3гр+ПАО) оказываются лучше масел Fully Synthetic (изготовленных только на основе масел 3гр). Но большинство производителей выбирают формулу 2гр+3гр+присадки, реже 2гр+присадки, хуже, если 1гр+2гр+присадки, т.к. на бумаге масло лишь формально является полусинтетикой, но по характеристике ближе к минеральному! Именно потому иногда и возникают сомнения у потребителей, что же выбрать, например, «японскую полусинтетику» или «европейскую 100% синтетику», но, по сути, они могут быть изготовлены по одной и той же технологической схеме.
Минеральные масла. Существует 2 большие группы минеральных масел -  сезонные минеральные масла(SAE20, SAE30 и т.п.), и всесезонные минеральные масла (10w30, 10w40, 15w40, 15w50, 20w50). Обращаясь к классификации базовых масел, можно понять, из чего изготовлены минеральные моторные масла. Обычные, сезонные, минеральные масла изготовлены на основе только 1гр, с добавлением слабого пакета присадок. Минеральные масла высокого качества сделаны на основе базовых масел 2гр. Их условно  можно назвать и полусинтетикой, некоторые производители, впрочем, так и поступают, никакого обмана нет, все в дело в региональных стандартах, к сожалению, единого стандарта по маркировке масел нет, все зависит от маркетинговой службы производителя. И не стоить думать, раз масло минеральное, значит, оно заведомо низкого качества. Иногда даже заводские рекомендации основаны на применении только минеральных масел (например, стандарты некоторых автозаводов США основаны на применении в своих грузовиках всесезонных минеральных масел 10w30 и 15w40).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один фактор, влияющий на выбор масла:
 

IV. Интервалы замены.
Существуют официальные рекомендации автопроизводителей по частоте смене масла, и негласные правила, которые специфичны для отдельных марок авто или регионов. Сюда же можно отнести и «стандартный» интервал замены – 10000км. Но и тут очень многое зависит от внешних факторов, и не всегда рекомендации автопроизводителей оправданы. Зачастую, как раз и наоборот. Начиная с 2007г, в Европе практически ежегодно ужесточаются нормативы по экологии в плане выбросов и утилизации вредных веществ,  и многим европейским автопроизводителям приходится вписываться в эти стандарты, отчего и появились  моторные масла серии LONGLIFE, т.е. с увеличенным интервалом замены.

Все последние допуски ведущих автоконцернов – MB 229.51, BMW LL-04, VW 504/507, Ford 913D, GM dexos2 - рассчитаны на большой интервал замены, вплоть до 30тысяч км! Но добились они этих интервалов не увеличением моющих и противоизносных присадок в масле (как раз, наоборот, в этих маслах «урезанный» на 30-40% пакет в отличие от стандартных масел), а улучшением качества применяемого топлива (в топливе классов Евро5 и Евро6 уменьшили кол-во серы до минимальных значений, а вместо нее добавили смазывающие присадки), ведь именно сера в топливе была и остается основным окислителем моторного масла, т.к. при горении высокосернистого топлива образуются кислоты – серная и сернистая, которые окисляют масло и ухудшают его свойства.

Однако у нас качество топлива еще оставляет желать лучшего, и о повсеместном применении топлива стандартов Евро4 и Евро5 речи не идет, поэтому такие интервалы оказались смертельными для многих авто. Основная причина - низкое качество топлива, как бензина, так и дизтоплива. Плюс пробки: моторы длительное время работают на ХХ, авто стоит, пробег не изменяется, а масло-то работает. Климат: зимой частые прогревы, из-за неполного сгорания топлива еще сильнее страдает масло, ведь несгоревшая часть попадает в картер, где «добивает» его вязкость.
Те, кто не тратит много времени на обогрев (теплый гараж), машина работает в постоянном режиме (пробег по трассе) и заливает качественное топливо (98й Евро или ДТ Евро4/5), у тех моторные масла смогут выдержать положенный интервал. Но таких владельцев не так уж и много, поэтому остальные, соблюдая рекомендованные интервалы в крайне жестких условиях эксплуатации, могут впоследствии столкнуться с проблемами с мотором. Кстати, сейчас уже многие автопроизводители стали указывать в сервисных книгах и в Руководстве по эксплуатации не только рекомендованные автомасла, но и межсервисные интервалы, как при обычных условиях, так и в более тяжелых условиях эксплуатации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому мы считаем, что общие правила по поиску оптимального интервала должны быть следующими:
 

1. При «идеальных» условиях эксплуатации (нет пробок, качественное топливо, минимум нагрузок на мотор) на рекомендованном масле можно проехать почти весь интервал. Однако лучше не ждать, когда моторное масло потеряет свойства, а сменить чуть раньше положенного. Предписано 30тыс - смените на 20-25, прописано 20тысяч – смените через 15, ведь и маслу и мотору это будет только на пользу.

2. Если мотор подолгу работает на холостом ходу (длительный прогрев, пробки и т.п.), необходимо высчитать моточасы работы масла (примерно, один час работы – 100км пробега, т.е при заводском интервале 30тыс.км, необходимо сменить масло при 300 моточасов работы, а это может быть и 10тыс.км, а может и 5тысяч), кстати, в некоторых а/м данная функция заложена в бортовом компьютере. Либо сделать проще, и сократить межсервисные интервал вдвое. Если масло и к этому сроку успевает потерять свойства, то уменьшите втрое. Опять же, судя по анализам отработки, в некоторых условиях даже самые «навороченные» бренды не выдерживают и 7000км, хотя и рассчитаны на 30тысяч!

3. Для тех, кто любит раскручивать мотор до макс. оборотов, сразу необходимо установить интервал замены в пределах 5-8 тысяч км, какое бы «спортивное» масло они б не заливали. Двигатель обычного серийного автомобиля рассчитан на некоторый рабочий интервал оборотов (в основном от 800 до 3-5 тысяч об/мин.) Именно в этом диапазоне двигатель работает в оптимальном режиме (у дизелей значение меньше - до 2-3 тысяч). При критическом значении оборотов мотора (в районе красной метки на тахометре), общая температура повышается, масло начинает окисляться быстрее, к тому же маслонасос подает больше масла, масляный туман становится насыщенней, а поршневые кольца не успевают снимать с поверхности все масло. А если мотор турбированный, то это еще дополнительные нагрузки на моторное масло. Все эти негативные факторы ведут к быстрому старению масла и увеличению его расхода на угар. Соответственно, чтобы двигатель был в оптимальном рабочем состоянии, необходимо, чтобы масло было максимально свежим.
4. Синтетические масла более стойкие к окислению и выдерживают большие нагрузки, нежели полусинтетика и минералка, поэтому менять дешевые и низкокачественные масла следует как можно чаще, даже при нормальных условиях эксплуатации, дабы масло не успело потерять все свои свойства. Это касается не только моющих и противоизносных присадок, но и свойство масла удерживать частици износа и нагара во взвешенном состоянии, иначе возможно выпадение этих вредных веществ в осадок, что не очень благоприятно скажется на состоянии мотора, включая и его поломку.
131813840.jpg76210_59028_add_1.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не самый важный по значимости параметр при выборе масла, но в определенных случаях, все же, актуальный.
 

V. Бренд моторного масла.
Многие из автовладельцев ориентируется при выборе масла на рекламу в СМИ, или прислушиваются к «советам бывалых», кто-то идет на поводу продавцов, «продвигающих» конкретный бренд. Как же выбрать такой продукт, чтобы и по качественным характеристикам вполне устраивал, и при этом не переплатить за «этикетку». Как не нарваться на подделку или низкокачественное масло? Здесь мы немного расскажем об основных брендах.

Например, мало кто знает, что практически всю линейку автомасел для TOYOTA/LEXUS производит корпорация ExxonMobil, известная в нашей стране по брендам масел MOBIL и ESSO (с 2013г ESSO  продается на территории РФ под торговой маркой Mobil Ultra). Причем это касается как линейки для внутреннего рынка (в железной таре), так и для Европы (в пластиковых канистрах) и США (емкости по 3,78л и 0,946л). Основные европейские производственные мощности расположены в Италии, Бельгии (преимущественно полностью синтетические масла Mobil и OEM Toyota), Финляндии (синтетика Х1 3000, п/синтетика Х1 2000 и Mobil Ultra), Турции и Швеции (в основном, грузовая линейка Delvac). По технологии, серия Mobil Ultra и Mobil Super 2000 и 3000 изготовлены на основе гидрокрекинга, серия Mobil 1 – на основе ПАО и эстеров, OEM масло для Toyota/Lexus также различаются по составу: Synthetic – на основе гидрокрекинга, Full Synthetic – на основе ПАО.

Еще один крупный концерн – ВР British Petroleum – располагает большим количеством заводов по всему миру, и имеет в своем активе следующие бренды известных в нашей стране масел – Castrol, BP Visco и Aral. К тому же, на заводах концерна в Германии и Бельгии выпускаются оригинальные автомасла и спецжидкости для таких марок автомобилей, как:  VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche), Mercedes-Benz, BMW (c 01.2015 на конвейер будут поставляться автомасла от Shell), Ford (Европа), Land Rover и Volvo. Если говорить непосредственно о Castrol, как о флагмане ВР, то следует отметить, что серия Magnatec производится на базовом гидрокрекинговом масле, серия EDGE – полностью синтетические масла на основе ПАО и эстеров, а EDGE Professional и Magnatec Professional не что иное, как оригинальное масло, предназначенное для использования сервисами при гарантийном и послегарантийном обслуживании. Но в РФ эти масла можно найти в свободной продаже практически в любой торговой точке. Еще один интересный факт – некоторые автомасла в линейке Castrol, Visco и ARAL  идентичны между собой, т.к. изготавливаются по одной и той же рецептуре на заводах в Германии и Бельгии.

Химический гигант SHELL также входит в число наиболее крупных и влиятельных нефтяных компаний мира. Раньше на наш рынок поступали автомасла либо из Германии, либо из Финляндии, но с открытием собственного завода в г. Торжок, наиболее популярные виды масел – синтетика и полусинтетика НХ7 и НХ8 стали производиться именно там. Сейчас на этом заводе производятся и некоторые моторные масла серии Ultra. В Европе, Shell имеет давнее сотрудничество с компанией MOBIS (в т.ч. и в автоспорте) и поставляет смазочные материалы на европейские конвейеры Kia и Hyundai (кстати, в РФ дилеры этих марок также используют Shell на гарантийном обслуживании). А с января 2015г, оригинальные автомасла для BMW также будет производить Shell. Главная «фишка» этого бренда на сегодняшний день – это использование базовых GTL-масел, полученных из переработки сланцевого газа. По характеристикам, это что-то среднее между гидрокрекингом и ПАО. Именно поэтому смешивать масла Shell с маслами других брендов нежелательно.

Широкую гамму продуктов представляют на нашем рынке производители из Франции – один из нефтяных гигантов TOTAL имеет в своем активе бренды Total, Fina и ELF, а производитель MOTUL заслужил славу лидера «спортивных» масел. Есть в продаже в нашем регионе еще и такие производители, как ARECA (не производит, а только разливает готовые автомасла в свою тару) и Auchan S7 (масло, продающееся в сети АШАН, также производится на заводах во Франции и разливается  в фирменные канистры для реализации в сети супермаркетов АШАН по всему миру).

Автомасла Total поставляются на конвейер автозаводов Peugeot и Citroen. Оригинальное масло NISSAN motor oil 5W40, а также сервисное масло GM DEXOS2 и MAZDA DEXELIA производятся также на мощностях завода Total (Dexos 2 также производится и компанией Fuchs в Германии). ELF – постоянный партнер Renault. Следует сказать, что их автомасла Synthetic Technology изготовлены на гидрокрекинговой основе (включая и ОЕМ-масла), однако в линейке есть и полностью синтетические масла, обозначаемые как 100% Synthetic.

Motul в свое время завоевал популярность за счет работы со спортивными командами, в частности Subaru, да и столь широкую линейку масел, от мото- и водной техники до спортивных моделей, никто из производителей на нашем рынке предложить не мог, поэтому данный бренд занял хорошую нишу как в целом по РФ, так и в нашем регионе. Однако, судя по последним анализам, их наиболее популярная серия 8100 также изготовлена на гидрокрекинге, как и у других производителей, а знаменитое «спортивное» масло 300V, судя по последним анализам, по своим характеристикам ни в чем не уступает более известным и доступным Mobil 1 и Castrol EDGE. Говорить о том, что оно стало совсем плохим, нельзя, но и не принимать тот факт, что состав их «100% синтетических масел» все-таки изменился в пользу применения более дешевых компонентов, также невозможно. К плюсам можно отнести лишь то, что их производство идет только на одном заводе во Франции, а не разбросано по всему миру, отсюда стабильно высокое качество от партии к партии.

Корейские производители автомасел также занимают значительную часть нашего рынка. Основные бренды масел, поступающих к нам из Кореи – это ZIC (SK Lubricants), KIXX (GS Caltex), GT-oil и DRAGON (S-oil). Причем, именно ZIC является лидером по продажам среди «корейцев». Основную массу масел, изготавливаемых этими компаниями,  составляют гидрокрекинговые синтетические и полусинтетические масла для автомобилей, не предъявляющих слишком серьезных требований к качеству масла (отечественный автопром, «бюджетные» иномарки и возрастные авто). Есть в их линейке и масла с допусками для европейских производителей, и они по составу почти не уступают европейским аналогам и оригинальным маслам, но и стоимость их почти такая же, поэтому никакой экономической выгоды в их применении нет. Оригинальные масла для корейских авто, произведенных в самой Корее, поставляют также эти компании. Под брендами Mobis, BESF1TS, SsangYong и GM DAEWOO разливаются моторные, трансмиссионные масла и другие жидкости этих производителей.

Интересна история японских брендов, продаваемых у нас. Самые известные автомасла, имеющие японские корни – ENEOS, MITASU, TOTACHI, YOKKI  - производятся далеко за пределами самой Японии, преимущественно – в Корее и Сингапуре. Даже один из лидеров японского рынка – IDEMITSU – поставляет к нам свои масла как японского (серии ZEPRO и RACING), так и не японского розлива (серия EXTREME), со своих заводов в Сингапуре, Вьетнаме и Малайзии. Но говорить о том, что в самой Японии нет производства этих масел, ни в коем случае нельзя! Есть продукт для внутреннего рынка, есть товар для потребителей из других стран. И именно компания IDEMITSU поставляет на территорию РФ масло для внутреннего рынка – серию ZEPRO.

Это – гидрокрекинговые синтетические масла 0w20 и 5w30 (сами японцы называют их SEMI-SYNTHETIC, т.е полусинтетикой, но это всего лишь вопрос  местных стандартов) и полностью синтетические масла серии RACING вязкостью 5w40 на основе ПАО и эстеров. Линейка масел EXTREME более широкая, она изначально была ориентирована на другие рынки, поэтому насчитывает несколько позиций – от 0w20 до 10w40. Все масла этой серии изготовлены на основе гидрокрекинга, однако на большинстве этикеток можно увидеть надпись Fully Synthetic, т.е. полностью синтетические, это снова вопрос  стандартов, по API, как известно с 2010 г гидрокрекинговые масла именно так и обозначаются.

Другие псевдояпонские бренды мало чем отличаются от других азиатских  «собратьев», лишь марка ENEOS больше заслуживает внимания, т.к. корпорация NIPPON, которой и принадлежит этот бренд, тесно сотрудничает со многими японскими производителями. Например, сервисное моторное масло для Mitsubishi, в черных пластиковых канистрах изготавливается именно NIPPON OIL, на заводе в Сингапуре.

Еще один бренд, узнаваемый на полках, но не так широко распространенный – это масла и автохимия LIQUI MOLY. Что примечательно, продукция LM была неоднократно отмечена премией «Лучший бренд года» в Германии в категории автомасла и автохимия, но из-за высокой цены, спрос на их товары в нашем регионе не такой большой. Что касается моторных масел, то в их линейке есть и гидрокрекинговые масла, отмеченные как HC-Synthese, есть и полностью синтетические масла на основе ПАО, и особая линейка – масла с содержанием молибдена MOLYGEN (100% синтетика) и MOLYTECH (гидрокрекинг). Их добавки на основе молибдена еще содержатся в некоторых трансмиссионных маслах, а также их можно приобрести отдельно, как для моторных, так и для трансмиссионных масел и др. агрегатов.

Еще одну большую группу автомасел составляют так называемые бренды эконом-класса. В основном, это российские масла и бренды, ориентированные на рынок СНГ. Ярким представителем из последних, является продукция MANNOL от компании SCT. Причем позиционируется бренд как товар, изготовленный в Германии. Однако к ФРГ компания SCT имеет чисто юридическое отношение, т.к. фирма и бренд просто зарегистрированы в этой стране. На деле, основное производство размещено в Литве на заводе PEMCO, принадлежащему SCT. На этом же заводе разливают одноименное масло и еще один бренд эконом-класса – масла CHEMPIOIL (не путать с CHAMPION). Основной рынок сбыта этих масел – станы СНГ и Восточной Европы.

Самым крупным и лучшим по качеству среди российских производителей, несомненно, является ЛУКОЙЛ. Они первые в нашей стране перешли на гидрокрекинговое базовое масло, которое поначалу закупали у SK Lubricants (ZIC), а сейчас  производят его сами как для своих нужд, так и на продажу другим производителям.  Также именно Лукойл впервые получил официальные допуски ведущих производителей и прошел лицензию API на грузовые автомасла. За рубежом Лукойл имеет несколько заводов, сеть автозаправок, также ему принадлежит бренд TEBOIL, выпускающийся в Финляндии. Да и вообще, компания ЛУКОЙЛ входит в число наиболее крупных и влиятельных нефтяных компаний в мире. Но и тут есть оговорка – высокое качество масел имеет серия ЛЮКС (в Европе и США  они продаются под серией GENESIS), а более дешевые СУПЕР и СТАНДАРТ имеют более слабые характеристики.

РОСНЕФТЬ И ТНК в последнее время также стали уделять большее внимание соответствию требованиям иностранных производителей автомобилей. Но похвастаться обилием допусков они не в силах. Еще недавно эти бренды были конкурентами на рынке смазочных материалов, но в 2013г бренд ТНК, и все его производственные мощности были куплены корпорацией РОСНЕФТЬ. Под брендами ТНК и Роснефть производятся средние по качеству автомасла с не самыми современными стандартами качества. К плюсам можно отнести разве что тесное сотрудничество Роснефти с АвтоВАЗ, ведь именно их автомасла и автожидкости заливаются на конвейере предприятия.

Автомасла ГАЗПРОМНЕФТЬ, ранее известные как SiBi, также не столь широко распространены в розничной сети, основную массу их продукции составляют обычные полусинтетические и минеральные масла для российской техники. «Старший брат», бренд G-ENERGY, также принадлежащий корпорации ГАЗПРОМ, имеет итальянские корни, в Европе бренд имеет неплохую историю, в т.ч. и спонсорства спортивных команд. Также часть продукции G-energy изготавливается и в России, но в РФ данный бренд не пользуется большой популярностью, и занимает небольшую долю продаж.

Прочие российские производители недорогих масел – ТАТнефть, LUXE-oil, ОЙЛРАЙТ, Волга-ойл, FELIX и др., также ничем особо и не примечательны. Разработаны они для применения в технике, не предъявляющей жестких требований к качеству и стандартам масел. Однако и техники такой в нашей стране от года к году становится все меньше, с/х предприятия обзаводятся новыми тракторами и комбайнами (туда «советское» м8 или м10 не зальешь), автопарк бюджетных предприятий также пополняется новыми автомобилями, так что рано или поздно придется им ориентироваться на повышение качества, или уходить с рынка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбирая правильное масло, необходимо ознакомиться, что из себя представляет тот или иной продукт. О классификации мы упоминали ранее, а также в другой теме, но при выборе масла также необходимо следовать требованиям производителя по применению моторных масел.

VI. Классификация моторных масел.

На любой канистре с маслом можно встретить ряд обозначений – это показатель вязкости по SAE, класс качества по API, категория применяемости по ACEA и допуски ведущих автопроизводителей. Ниже будут рассмотрены эти основные обозначения:

6.1. SAE.
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и низкой температурой застывания – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

По спецификации SAE, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание при высокой температуре. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом, например 5w30, 10w40 и др.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

  • не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
  • удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100С

Показатели низкотемпературных свойств:
Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5С ниже для гарантии того, что будет обеспечено прокачивание по масляной системе и масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса.

Показатели высокотемпературной вязкости
Кинематическая вязкость при температуре 100С. Для всесезонных масел данная величина должна находиться в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию, локальным перегревам и, как следствие, также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при температуре 150С и высокой скорости сдвига (условно - работа мотора на максимальных оборотах длительное время). Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла.

6.2. API
API – это классификация моторных масел по классам качества, принятая американским институтом нефти. В данной классификации моторные масла разделены на два ведущих класса: S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных (наряду с буквами в обозначении присутствуют цифры, это обозначение 2 и 4-тактных моторов). Вторая буква обозначает запас потребительских свойств, и чем ближе она к концу алфавита, тем более современным является продукт. Для обозначения масел, применяемых и в бензиновых, и дизельных моторах, используется двойная маркировка, например, SN/CF, CI-4/SL и др. Прядок написания маркировок роли не играют.

Наряду с API, для автомобилей азиатского производства, используется классификация ILSAC, разработанная совместно американскими и японскими автомобильными организациями. В данной классификации масла для бензиновых двигателей обозначаются GF (всего пять типов от 1 до 5), а для дизельных - DH и DL, причем категория DH-1 превосходит все самые жесткие требования API, особенно в части отложений в зоне поршневых колец, а класс DL предназначен для защиты современных систем нейтрализации отработанных газов дизельных моторов.
Все моторные масла для бензиновых моторов, сертифицированные по API/ILSAC являются энергосберегающими, т.е имеют пониженную высокотемпературную вязкость, что способствует уменьшению потерь энергии на трение, поэтому должны применяться только там, где это требуется производителем. А категорию SN/GF-5 принято считать ресурсоберегающей, т.к. помимо топливной экономичности она обеспечивает защиту выхлопной системы автомобиля.

6.3. ACEA
Данная спецификация была разработана Европейской ассоциацией автопроизводителей, и в отличие от API, наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам превышают требования API. Согласно этой спецификации все моторные масла являются универсальными, и могут использоваться как в бензиновых (литера А), так и дизельных моторах (литера В).

В данной спецификации, масла делятся на обычные (А3/В3, А3/В4) и энергосберегающие (А1/В1, А5/В5). Энергосберегающие масла имеют пониженную высокотемпературную вязкость и показатель HTHS до 3.5. Другими словами, у энергосберегающих масел при высоких температурах и оборотах двигателя масляная пленка более тонкая, чем у обычных масел, этим и достигается экономичность, в то же время недопустимо использовать такие масла там, где они не предусмотрены заводом-изготовителем, т.к это может привести к поломке мотора.
Для тяжелонагруженных дизельных моторов в ACEA предусмотрена классификация моторных масел с индексом Е. Е4 и Е7 – это масла с высокой сульфатной зольностью для моторов не оснащенных системами очистки выхлопных газов, Е6 и Е9 – масла с пониженной сульфатной зольностью, предназначенные для моторов, оснащенных различными системами очистки и нейтрализации выхлопных газов (сажевый фильтр, нейтрализатор с мочевиной и др)

С недавнего времени в данной спецификации появилась новая сертификация моторных масел, которая включает в себя 4 категории: С1, С2, С3 и С4. Это классификация масел с пониженным содержанием сульфатной золы для защиты выхлопных систем бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей.

  • С1 и С4 – это масла Low Saps с предельно низким содержанием серы
  • С2 и С3 – это масла Mid Saps со средним содержанием серы.

Причем С1 и С2 применяются и в обычных и в энергосберегающих маслах, а С3 и С4 – только в обычных. Иногда производители масел указывают на этикетке сразу несколько категорий, что путает покупателя, но это скорее маркетинговый ход, чтобы позиционировать свой продукт как уникальный, на самом же деле, никакое моторное масло не может иметь сразу несколько противоречивых спецификаций.

6.4. Допуски автопроизводителей.
Итак, для чего автомасла получают различные допуски от автопроизводителей, если уже есть международные классификации, что в них может быть особенного? На самом деле, хоть масла и соответствуют жестким международным стандартам, но могут по-разному отработать в тех или иных моторах. Все дело в конструктивных особенностях двигателей разных производителей, а также в их различных рабочих режимах, поэтому для своих моторов, многие автопроизводители проводят дополнительные тесты по стойкости моторного масла в самых жестких режимах, по итогам которых они уточняют и расширяют стандартные требования к моторным маслам с целью использования их в конкретных двигателях.

Сейчас не редко можно увидеть, что «масло соответствует допускам», в этом случае не стоит сразу делать вывод, что оно некачественное, напротив, бывает, что такие масла не хуже масел с допусками, а иногда и превосходят их в плане эксплуатационных характеристик. Ведь любое моторное масло - это набор определенного кол-ва присадок с базовым маслом. Производителей базовых масел, как и производителей пакета присадок можно пересчитать по пальцам, а значит, разница между маслом, получившим официальный допуск, и маслом, имеющим лишь соответствие (но изготовленном по той же рецептуре) разница будет только в цене! За наличие допуска платит производитель масла, а в конечном счете, покупатель, поэтому в определенных случаях можно предложить к покупке недорогой вариант, соответствующий допускам. Но и тут есть риск приобрести некачественный товар. Поэтому пере дпокупкой малоизвестного бренда, которого нет в официальном списке допусков, но который имеет соответствие, необходимо просмотреть лист безопасности на офиц.сайте производителя. В данном документе должно быт ьуказано содержание и тип базовых масел, а также основные характеристики, ми код утилизации. если этих данных нет, или они скрыты от потребитлей ,есть повод задумться о качестве масла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вам необходимо подобрать моторное масло (или другие автожидкости), вы можете писать сюда или на нашей странице Вконтакте, мы обязательно вам поможем сделать оптимальный выбор!
В запрсое, по возможности, указываейте максимально возможной информации, а именно - марка, модель, год выпуска, объем мотора и его мощность, пробег, тип топлива, условия эксплуатации и что залито сейчас.
Например:
Toyota Corolla 2008, 1.6 124л.с., пробег 95000, бензин Аи-92, город, 15-20 км в день. Масло оригинал 5w40.
Opel Astra 2003, 1.6, пробег 260000км, бензин Аи95, только что купили, что залито - неизвестно.
И тому подобное... 

Форум просматриваем ежедневно, на странице Вконтакте, мы онлайн в течение рабочего дня.
Будем рады вам помочь!


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинальные и сервсиные моторные масла по вполне привлекательным ценам!

GM Dexos2 5w30 5л - 1850p, 1л - 420p

Ford Formula F 5w30 5л - 1850p, 1л - 420p

ELF 900 SXR 5w40 4л - 1850p, 1л - 450p

ELF 900 SXR 5w30 5л - 1950p, 1л - 450p

Total Quartz 5w40 4л - 1500p, 1л - 450p

Total Ineo ECS 5w30 4л - 1500p, 1л - 450p

Mazda Ultra 5w30 5л - 1950p, 1л - 550p

Honda Motor oil 5W30 4л - 2350р, 1л - 550р (Япония)

Honda HFS-E 5W30 1л - 620р (Европа)

Toyota Synthetic 5w40 5л - 2250p, 1л - 590p

Toyota Motor oil 5w30 4л - 2100p, 1л - 580p

Nissan Motor oil 5w40 5л - 2150p, 1л - 490p (Бельгия)

Nissan Motor oil 5w30 4л - 2100p, 1л - 590p (Япония)

Mitsubishi Engine oil 5w30 4л - 1980p, 1л - 520p (Корея)

Idemitsu ZEPRO 5w30 4л - 1950p, 1л - 550p (Япония)

VAG LongLife III 5w30 5л - 3900p, 1л - 810p

CASTROL EDGE LL-III 504/504 1л - 750р

CASTROL EDGE A5 VOLVO 0W30 1л - 800р

CASTROL Magnatec Pfofessional 5W20 5л - 2300р,1л - 520р

MOTUL 8100 ECO-nergy 5W30 5л - 3500р, 1л - 790р

MOTUL 8100 X-CESS 5W40 5л - 3500р, 2л - 1300р, 1л - 750р

MOTUL 8100 X-CLEAN 5W40 5л - 3500р,1л - 750р

MOTUL 4100 Turbolite 10W40 4л - 1750p,1л - 450p

SHELL HX-8 5w40 4л - 1450p,1л - 450p

SHELL HX-7 10w40 4л - 1400p,1л - 400p

MOBIL 3000 5W40 4л - 1650p,1л - 450p

MOBIL 2000 10W40 4л - 1250p,1л - 370p

MOBIL 1 PeakLife 5W50 4л - 2200p,1л - 650p

1465606140.jpg

А также другие автомасла и автожидкости по доступным ценам! Фильтры практически на все модели иномарок, другие расходники (свечи, колодки, детали подвески) в наличии и под заказ.

ЭКОНОМИТЬ МОЖНО И НУЖНО НЕ НА КАЧЕСТВЕ, А С ВЫБОРОМ ДОБРОСОВЕСТНОГО ПРОДАВЦА!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие автолюбители при выборе моторного масла задаются вопросом - какое масло по вязкости будет лучше для его автомобиля? Таким же вопросом задаемся и мы, когда к нам обращаются за помощью - что именно порекомендовать? Маловязкие или загущенные масла? Какие плюсы и минусы использования таких масел?

Сейчас постараюсь ответить по порядку:

Начнем с маловязких 0w20, 0w30, 5w20 и 5w30 (со спецификацией ILSAC и А1/В1, А5/В5). Использование этих масел СТРОГО необходимо там, где они допущены к применению! Это означает, что мотор изначально был сконструирован под использование масел с малой высокотемпературной вязкостью и показателем HTHS (сдвиг/температура) до 3,5. Такие моторы имеют наименьшие зазоры в зонах трения и более тонкие сечения маслоканалов, к тому же с помощью маловязких масел достигается экономия топлива (до 5-7% по сравнению с эталонным 15w40). Как правило, такие спецификации предусмотрены у азиатских производителей - Корея, Китай и Япония, а также для автомобилей американского происхождения (GM USA, FORD), в Европе такие рекомендации можно встретить у марко Volvo и Land Rover, что также связано с сотрудничеством с FORD. 
Производительность масляного насоса также зависит от выбора рекомендованной вязкости. И если применять маловязкие масла в других моторах, где рекомендованы другие требования, например А3/В4, при максимальных нагрузках маслонасос не сможет обеспечить необходимое давление и могут возникнуть задиры или масляное голодание из-за недостаточной смазки. Также некоторые автопроизводители, в частности Honda, не рекомендуют использовать сервисное масло 0w20 при высоких и частых нагрузках мотора (езда на дальние расстояния на высоких оборотах), а применять 5w30. Но в большинстве своем, практически все японские и корейские производители в качестве первой заливки и основной рекомендации используют маловязкие масла с индексом 20.

Использование загущенных масел 5w50 и 10w-60 там, где они не рекомендованы, также нежелательно, и вот основные проблемы, которые могут возникнуть при использовании такого масла:

  • Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (сопротивление более вязкому маслу), на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).

  • Из-за большей вязкости, масло медленнее циркулирует в двигателе (на глаз такое изменение не определить, но мотор явно это почувствует), охлаждение нагретых деталей происходит неэффективно, возможны локальные повышения температуры в этих местах (что приводит к отложениям в этих зонах - нагар, лак), а то и перегрев всего мотора (крайне редко, но теоретически возможно)

  • Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул модификатора трения - загустителя, которые при критических нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания всего пакета присадок.

  • На холоде эти масла при запуске мотора поступают чуть медленнее к трущимся частям двигателя, чем масла вязкости 0w- и 5w30/5w40. В связи с этим возможен повышенный износ двигателя при холодных запусках

Поэтому при выборе вязкости мы отталкиваемся не только от рекомендации производителя, пробеге и возраста автомобиля, но и условий эксплуатации. Если масло меняется по сезону, то на зиму желательно 0w или 5w, а высокотемпературный индекс летом лучше не менять. Например, если летом используется 10w40, то зимой лучше использовать 5w40, а не 5w30 например. Так как показатель прокачиваемости при низкой температуре тот же, температура застывавания у этих масел будет одинакова, а вот высокотемпературный индекс изменен на менее вязкий, что в определенных случаях может привести к проблемам с мотором. Если масло меняется раз в год, то лучше сразу выбирать масло с запасом по "зимней" прокачиваемости, т.е в зависимости от автомобиля отдавать предпочтение маслам 0w30, 0w40, 5w30 и 5w40. Не все автопроизводители рекомендуют к заливке такую вязкость, но если среди списка требований к смазочным материалам есть такие указания, то лить можно смело.
А вообще, судя по рекомендациям многих автопроизводителей, наиболее оптимальным считается применение масел SAE 5w30
. Такой тип масла рекомендован GM, FORD, VAG, PSA , а также многими японскими корейскими и китайскими производителями (у некоторых моделей предписано 0w20 или 5w20). Такая вязкость оптимальна для работы гидрокомпенсаторов, систем изменения фаз газораспределения, турбонаддува и прочих систем ДВС. Менее вязкое масло лучше проникает в зазоры, масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвратить износ и задиры. Низкотемпературная вязкость также хороша. Масла 5
w40, как правило, рекомендуются как альтернатива маловязким маслам, а также для бюджетных автомобилей с морально устаревшими моторами от прошлых генераций модельного ряда, например, RENAULT LOGAN  с мотором 1.4 (75 л.с). Но именно эта группа синтетических и полусинтетических масел составляет наибольшую группу у любого бренда. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе заменил масло на Bardahl XTC 5w40 Syntetic . Залил в воскресенье, и, о  чудо! Гидрокомпенсатор, который стучал на бочковом масле, замолчал! Теперь нет стуков! Очень доволен! Наконец-то нашел подходящее масло!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используем масло Luxe HIT 10W-40 http://luxe-oil.ru/?page=catalogitem&item=233 уже достаточно долго.
url]Оно не теряет своих свойств в период необходимой замены (меняем раз в 10000 км). Эксплуатация автомобиля на данном масле не приводит к появления нагара внутри двигателя. При замене фильтров, можно сделать вывод что масло отлично выполняет свои функции, так как в составе достойный пакет моющих присадок. Производитель поработал над удобством тары. Как по мне только этих качеств уже достаточно для использования этого масла. Тем более что его цена 700 рублей за 5 литров!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и любой автолюбитель со стажем перепробовал очень много разных масел. У меня Honda Accord (движок 2,4) и поэтому заливаю круглый год синтетику 5W-40, без каких там либо заморочек. С маслом MITASU PLATINUM PAO SN 5W-40 столкнулся в прошлом году, чисто случайно. Заехал в автомагазин, чтобы купить моторное масло на зиму для замены. Это масло посоветовал продавец - мол и стоит не дорого, да и само оно японское, типа не подделка и автомобилисты его хвалят.

Начал в общем заливать его, после чего заметил, что двигатель стал работать намного тише и снизился угар. Остановился на этом выборе и теперь лью только Митасу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тут http://fitauto.ru/services/zamena-jidkostei/zamena-zhidkosti-v-mkpp/ читала про замену масла в МКПП. Очень полезная статья, помогла мне разобраться. Я и масло меняла в этом салоне, они сами масло подбирали, я не лезла туда, полностью доверяю этим специалистам) Но вам рекомендую почитать побольше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лично себе заливаю полу синтетику 10W40 SHELL Машина Фиат Добло

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас марка японского авто, то важно не нарваться на подделку. Стал использовать в последнее время масло TCL ZERO LINE 0W-20 SN/GF-5. Облегчает запуск двигателя при низких температурах и защищает двигатель от «сухого старта». Относится к категории энергосберегающих масел.Отлично себя зарекомендовало, и по цене выгодно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогое, не означает, что лучшее) Есть бренды, продающие масло по нормальной цене высокого качества. На рынке долгое время присутствует японская марка TCL.Под этим именем были представлены Антифриз и Тормозная жидкость. Продукты полностью подтвердили своё японское качество при эксплуатации в сложных российских условиях.

С октября 2017г данный бренд начал продажи масел для ДВС в России.Попробуйте, не разочаруетесь. 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала прежде чем выбирать масло для своей машины нужно уточнить марку авто и год выпуска и подбирать уже конкретно под него. Еще очень важна страна выпуска автомобиля, ну это и так понятно исходя из первого пункта. Нужно обращать также внимание на частоту эксплуатации машины, то есть чем чаще вы ездите - тем качественнее должно быть масло. Насчет вида масла не стоит заморачиваться и нужно брать синтетику - самый популярный вариант. Из конкретных же масел, которые в данный отрезок времени показывают себя лучшим образом можно выделить моторное масло AKross Premium Progress 10w-40 SL/CF.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен насчет   AKross Premium Progress, качество нормальное. А вы пробовали масло TCL? Настоящее японское качество, супер новинка на рынке. Облегчает запуск двигателя при низких температурах и защищает двигатель от «сухого старта». Относится к категории энергосберегающих масел. Особенность - экономно и доступно по цене. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен насчет   AKross Premium Progress, качество нормальное. А вы пробовали масло TCL? Настоящее японское качество, супер новинка на рынке. Облегчает запуск двигателя при низких температурах и защищает двигатель от «сухого старта». Относится к категории энергосберегающих масел. Особенность - экономно и доступно по цене. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу