Подбор аккумулятора по параметрам

1 сообщение в этой теме

При подборе аккумулятора по параметрам для авто / мото техники, покупатель зачастую не знает, на что нужно обратить внимание и приобретает то устройство, которое посоветует ему продавец-консультант. Но для того, чтобы покупка себя оправдала, необходимо выбирать аккумулятор согласно параметрам, которые приведены ниже.

На сегодняшний день потребителю предлагают на выбор два типа АКБ — обслуживаемыеи необслуживаемые приборы. Последние наиболее долговечны, они не потребуют от пользователя никаких лишних манипуляций. Но у таких изделий есть недостаток — при поломке они не подлежат восстановлению.

Ёмкость аккумулятора

Первое, на что следует обратить внимание при покупке АКБ — это ёмкость данного устройства. Измеряется она в ампер-часах. По этому показателю можно увидеть, сколько времени аккумуляторная батарея сможет отдавать электричество и питать автомобиль.

Например, ёмкость аккумулятора составляет 60 А. Если такую батарею заряжать на протяжении двадцати часов, то во время работы она сможет отдавать ток 3 А каждый час, либо же пять процентов от емкости, указанной на устройстве.

У каждого аккумулятора существует также и резервная ёмкость. Благодаря этому параметру автомобиль сможет продолжать движение без подзарядки АКБ, в случае поломки генератора, на протяжении какого-то времени. На упаковке вы не найдете соответствующих обозначений, но у проверенных производителей батарей устройство может продолжать работать на протяжении полутора часов.

Напряжение аккумулятора

Напряжение АКБ измеряется в вольтах. Все легковые автомобили оснащаются двенадцати вольтовыми аккумуляторами («12 В»).

Существует также и 6-вольтовый («6 В»), а также 24-вольтовый («24 В») аккумуляторы (первый предназначен для мототехники, а второй — для грузовых авто).

Проверить напряжение аккумулятора можно на клеммах, при помощи вольтметра. По полученным показателям можно увидеть, заряжен ли ваш аккумулятор. Например, в 12-вольтовом устройстве напряжение должно быть не менее 12,5 В, если показывает меньше, то это значит, что батарею пора заряжать.

По напряжению можно также понять, что аккумулятор пришел в негодность. В этом случае напряжение составляет менее 10 В (для 12 вольтовых аккумуляторов), и не заряжается. Помните, чтоглубокий разряд батареи уменьшает срок ее службы.

Пусковой ток АКБ

При покупке АКБ также очень важно знать, каким пусковым током обладает устройство. Именно пусковая мощность и обеспечивает запуск двигателя. Параметры пускового тока имеют большое значение, особенно в том случае, если двигатель эксплуатируется в холодное время года.

При недостаточной пусковой мощности вы просто не сможете завести двигатель, а аккумулятор очень быстро сядет при частых попытках завести мотор.

Чем выше пусковой ток аккумуляторной батареи, тем больше оборотов совершает двигатель при повороте стартера, а значит, шанс запустить мотор гораздо больше.

Если вы нашли аккумулятор, который соответствует рекомендованному производителем вашего авто, а именно имеет соответствующую мощность, напряжение и размер, но при этом пусковой ток такого устройства превышает рекомендованную величину, вы можете без боязни покупать его.

На АКБ разных производителей маркировка пускового тока обозначена по-разному:

DIN (Германия),

SAE (США)

EN (Стандарт Евросоюза).

Описание клемм

При покупке нового аккумулятора также обратите внимание на то, какие клеммы в нем установлены. Самые популярные клеммы на сегодняшний день — это клеммы, изготовленные из свинца. Но существуют также латунныесеребряные и даже золотые клеммы.

Обратите внимание, что контактные клеммы имеют разный диаметр на плюсе и минусе. Таким образом, при подключении АКБ возникнет меньше шансов, что вы перепутаете полярность.

На сегодняшний день существует два стандарта аккумуляторных клемм. Тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» - 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» - 11,1 мм.

Также существуют стандартные клеммы (en), где «+» −19,5 мм, «-» −17,9 мм, тонкие 3 (jis), где «+» −12,7 мм, «-» −11,1 мм, универсальные 3+А. Последний тип клемм используется для подключения какодножильных, так и многожильных кабелей в стартерных и тяговых аккумуляторных батареях.

Полярность

Полярность бывает обратная и прямая. Чтобы ваша новая батарея работала без проблем, выбирайте аккумулятор именно с такой полярностью, которая была на старом устройстве. Определить полярность очень просто: поверните аккумулятор клеммами к себе и посмотрите на них: обычно при прямой полярности «+» - находится слева, а «-» справа. Кроме того, плюсовая клемма всегда больше минусовой.

На отечественные автомобили устанавливают аккумуляторы с прямой полярностью, а на зарубежные — с обратной.

Также существуют аккумуляторы, характеризующиеся универсальной полярностью. В таком случае клеммы расположены по центру.

Показатели размеров

При покупке аккумулятора очень важно учитывать его размеры, ведь аккумуляторная батарея большего размера может просто не стать в предназначенное для него место. Производители аккумуляторов обычно указывают их габариты на этикетке.

Увидеть эти показатели вы сможете на крышке автомобильного аккумулятора, где L — ширинаH — высота. Вес аккумулятора обозначается маркировкой kg.

Помните, что покупая аккумулятор, важно учитывать также и его форму.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу