• 0

Кто выиграет в результате объединения «М. Видео» и «Эльдорадо»?

Вопрос

 

 

Слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М. Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. С момента как Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо», участники рынка наперебой обсуждают подробности возможной сделки.

Особенно заволновались в регионах, в которых ФАС предписал сократить количество торговых точек, в том числе и в Ульяновской области. Региональные агентства и СМИ запестрили яркими и крикливыми заголовками, что все магазины «Эльдорадо» в регионе будут закрыты.

Однако внимательный взгляд отметит, что повода для сенсации на самом деле нет.

В предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках как ООО "М.Видео Менеджмент", так и ООО "Эльдорадо".

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство "М.Видео" продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний.

В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идёт без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, растет региональная сеть, идёт активная экспансия интернет-торговли, развитие новых форматов. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.

Согласно сообщению компании, «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. В частности аналитик "ВТБ-капитал" Мария Колбина, считает: "От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

На данный момент сеть «Эльдорадо» - это крупнейший в России ритейлер БТЭ по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. "Эльдорадо" контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены , что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что "М-Видео" и "Эльдорадо" - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения "Пятерочки" с "Перекрестком" и впоследствии с "Каруселью".

И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 Часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

Такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени, магазины, сетей «М.видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме. Как видно из истории компании «Техносила», продажам бытовой техники подчас не мешает даже многолетняя процедура банкротства.

Read more: http://www.ulyanovskcity.ru/news.php?readmore=14072#ixzz2aPmC8yjS

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 ответ на этот вопрос

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...
  • 0

хен... (вы будете удалены после второго замечания) ова.

harm, я думаю, покупателям будет лучше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

чем меньше игроков на рынке и крупнее оставшиеся тем хуже конечному потребителю.
представь что из кафе останутся только макдональдс и шоколадница. это же задница полная будет.


 


хен... (вы будете удалены после второго замечания) ова.

harm, я думаю, покупателям будет лучше.

 

 

 

наивные. думаете оставшиеся 5 "конкурентов" на рынке не созваниваются и не договариваются по ценам?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

наивные. думаете оставшиеся 5 "конкурентов" на рынке не созваниваются и не договариваются по ценам?

harm, я не знаю, что они как-то связанны между собой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

 

наивные. думаете оставшиеся 5 "конкурентов" на рынке не созваниваются и не договариваются по ценам?

harm, я не знаю, что они как-то связанны между собой.

 

 

они и не связаны, кроме как телефонными звонками владельцев.

5 владельцев торговых сетей быстрее договорятся чем 25, конкуренция у них только видимость. поэтому я за существование 25 сетей, а не 5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

они и не связаны, кроме как телефонными звонками владельцев. 5 владельцев торговых сетей быстрее договорятся чем 25, конкуренция у них только видимость. поэтому я за существование 25 сетей, а не 5.

harm, понятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

поэтому я за существование 25 сетей, а не 5.
думаю все крупные игроки и так договаривались, в том числе М.Видео и Эльдорадо. Поэтому их слияние вряд ли приведет к изменению рынка в плане повышения цен. 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

к тому же они со временем съедят мелких поставщиков, с которыми при постоянном сотрудничестве получаешь свои плюшки:
в частности я могу взять железку до оплаты, при ремонте могу договориться что бы сделали быстрее, могу заменить какие-то железки если они не подошли.
с эльдо-видео заменить будет почти нереально, не то что бы взять до оплаты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

не, повышения не будет, будет снижение качества и увеличение сложности при возврате.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

к тому же они со временем съедят мелких поставщиков, с которыми при постоянном сотрудничестве получаешь свои плюшки:
как они их съедят, если цены у мелких будут всеже ниже? есть множество же магазинов-юлмарт, dtd.ru, ДНС, Техносила, ситилинк, связной и т.д. Всеже конкуренция на рынке бытовой техники очень большая, в связи с чем не думаю, что рынок сильно изменится. 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

 

к тому же они со временем съедят мелких поставщиков, с которыми при постоянном сотрудничестве получаешь свои плюшки:

как они их съедят, если цены у мелких будут всеже ниже? есть множество же магазинов-юлмарт, dtd.ru, ДНС, Техносила, ситилинк, связной и т.д. Всеже конкуренция на рынке бытовой техники очень большая, в связи с чем не думаю, что рынок сильно изменится. 

 

все перечисленное - сети, крупные. у них издержки меньше, они могут держать цены ниже, но полностью отсутствует "личное отношение к клиенту".

просто потому что там нет постоянных продавцов, менеджеров, они все в лучшем случае проработают год.

могу сказать про тот же Гуливер: когда являешься постоянным покупателем к тебе и отношение другое, помогут, подскажут, обслужат получше. только через год это отношение надо опять налаживать. потому что люди уходят.

прихожу я в СМ+ как постоянный покупатель уже лет 15, мне могут сказать вот эту железку бери, а эта тебе не подойдет, не забудь кабель, потому что в комплекте нет, а вот на эту железку у нас сейчас скидка...

та же история еще с несколькими компаниями в городе.

с эльдо-видео это нереально.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Особенно заволновались в регионах, в которых ФАС предписал сократить количество торговых точек, в том числе и в Ульяновской области.

 

интересно, на каком основании ФАС делает такие ограничения? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Так то все равно, уже давно у них ничего не покупал, но то что покупает именно М-видео, это хуже... Цены неоправданно оооочень высокие. И смотря на такие цены, отсутствие конкуренции, те же инет магазины станут поднимать стоимость.

 

Не давно покупал кое-что, в М-видео стоимость 4500р., в ситилинке купил за 2500р., ну если отменить все бонусы, то максимум 3000р. стоило бы. Выводы напрашиваются сами...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

в ДНС кстати заметил - все продавашки с Эльдорадо, Техносилы в ДНС ушли, сейчас в ДНС на весь магазин, а это 2 этажа...2 консультанта, 1 кассир и тех не найдешь... Сокращение издержек ?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

в ДНС кстати заметил
ДНС тоже начал очень сильно задирать цены.

 

Покупал мобилку на 3 симки 3 дня назад. Так заглянул в яндекс.маркет, а там цена на 800 рублей ниже:(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

кстати, а М.Видео разве кроме как в ЦУМе в подвале еще где-то был?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

 

Слияние двух крупнейших в России ретейлеров бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо" сорвалось: стороны не сошлись в оценках бизнеса последней сети. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Сделка могла быть более сложной по структуре, чем просто поглощение "Эльдорадо" конкурентом. Группа инвесторов планировала приобрести долю гендиректора "М.Видео" Александра Тынкована, но этого не произошло. Были и другие варианты, которые также рассматривались сторонами.

В конце июля ФАС выдала "М.Видео" разрешение на покупку 100% "Эльдорадо" с выдачей предписания. О планах магазинов бытовой техники "М.Видео" выкупить у чешской компании PPF Group конкурирующую сеть "Эльдорадо" стало известно в апреле 2013г. Сеть "М.Видео" направила соответствующее заявление в ФАС.

В июле появилась информация о том, что ФАС может заблокировать сделку. Причиной стала угроза монополизма: после покупки в некоторых регионах доля компании на рынке превысит 50%. "М.Видео" может продать часть активов третьим лицам, чтобы урегулировать ситуацию.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/28/08/2013/871942.shtml

Интересно, об этом тоже 10 раз на портале в новостях напишут ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Собственно закономерный вопрос: а был ли мальчик? Или все это пеар?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить на вопрос...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу