Промышленная программа Спутник и Погром

7 сообщений в этой теме

Зачем мы, русский национальный блог про политику, культуру и историю, так много уделяем времени будущему промышленного производства, в частности, посредством публикации огромной "производственной" серии? Видите ли, мы постоянно слышим упреки в излишнем элитаризме и в том, что нам надо ориентироваться не на представителей бизнеса и интеллигенции, а на рабочих, "простой народ" (соответственно, добавив в нашу идеологию социализма, советской ностальгии и православия). Мы считаем, что эти упреки необоснованны и растут из ушибленности русского сознания марксизмом, что "простой народ", все предыдущие столетия бывший необходимой частью государства, в постиндустриальную эпоху БУКВАЛЬНО не нужен. В США занятые производством рабочие составляют менее 10% населения, при этом США крупнейший ПРОИЗВОДИТЕЛЬ в мире, в 2009 году создавший промышленных товаров на 2.3 триллиона долларов. А всего лишь 2-3% фермеров и с/х рабочих не только кормят все 315 миллионов человек, но еще и экспортируют значительную часть продовольствия. 10-15% - вот и всё занятое реальным производством (еды и товаров) население, еще 15% - интеллектуальная элита, управленцы и капиталисты, создающие как новые товары, так и новые производства. Плюс пара процентов на вооруженные силы и обслуживающий их персонал. Остальные 70% населения в буквальном смысле сидят на шее у производственно-интеллектуального костяка, обеспечивая внутренний рынок (то есть, потребляя товары и услуги), и ничего более. Понятно, что у нас другая структура экономики и к американскому соотношению мы придем не скоро, но в любом случае строить идеологию, причем идеологию будущего, опираясь на балласт, а не на реальные производительные силы, как минимум безумно. Да, в XX индустриальном веке пролетариат действительно был важнейшим классом общества, и аппелировать к нему было разумной идее. Но XX век кончился и наступил век XXI, место пролетариев занимают интеллектуалы, живые люди уходят с заводов, и главной проблемой становится разработка новых вещей и концептов, а не их производство. К тому же, усложнение техники в тех же США привели к тому, что там все больше рабочих с высшим образованием, мало похожих на привычный образ пролетариев, с которым надо разговаривать как с белыми людьми, без советской шариковщины. Поэтому же мы против мигрантов - нам бы свой "уралвагонзавод" куда-нибудь сплавить, когда привычные формы производства окончательно отомрут ("В стране осталось всего 75 миллионов работающих!!!" - ну да, в два раз больше, чем в производительном секторе США и больше всего населения Германии), а вы предлагаете к ним вдовесок еще и десятки миллионов махмудов завезти. Причем если рабочего при определенных усилиях можно переделать в хипстера, чтобы он занимался "исследованием образа вагины в раннесоветской феминисткой лирике" и ходил на митинги против вырубки дождевых лесов Амазонии, превратившись из опасного паразита в просто паразита, то что делать с общинно-племенными махмудами, науке неизвестно. Причем махмуды вдобавок ко всему еще и снижают стоимость труда, каковая стоимость - главный стимул для автоматизации производства, по сути задерживая всё общественно развитие России. Поэтому мы и переводим производственную серию "Экономиста", в которой добрые британские люди пишут то же самое, только политкорректно и с техническими подробностями. Поэтому же мы смотрим как на идиотов на людей, предлагающих нам добавить советского православия и православной советскости. Для рабочих это действительно прикольно, Гундяев, Брежнев, это вот всё. Но бегать вокруг бизнесменов и интеллектуалов с хоругвями и молотосерпами... come on, you can't be serious. И английский на плакатах оттуда же - такая метка-оберег от трудящихся, ясно прорисовывающая нашу аудиторию. Мы не про прошлое. Мы про будущее. А будущее в России может быть только одно: интеллектуалы и капиталисты берут страну в свои руки, создавая правовое государство, ставя на место силовой аппарат, массово высылая махмудов, раскулачивая разъевшихся нерусских олигархов и превращая уралвагонзавод в исследователей феминисткой лирики, чтоб под ногами не путались. И национализм при этом используется не как какой-то сантимент или ксенофобия, а как самая простая и логичная платформа для объединения и изъятия ресурсов для общественного строительства у всевозможных "братьев магомедовых", с одним лишь либерализмом вы этого никогда не сделаете. Национальный капитал + национальный интеллект = современное национальное государство, никаких других путей, через православный коммунизм или там заигрывание с уралвагонзаводами, не существует.Спутник и Погром

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Сварог, вы как-то относитесь к «Спутнику и Погрому»?

Хорошо отношусь

Сварог, я имел в виду членство в команде «Спутника и Погрома».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварог, вы как-то относитесь к «Спутнику и Погрому»?

Хорошо отношусь

Сварог, я имел в виду членство в команде «Спутника и Погрома».

я сам по себе
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварог, вы как-то относитесь к «Спутнику и Погрому»?

Хорошо отношусь

Сварог, я имел в виду членство в команде «Спутника и Погрома».

я сам по себе

Сварог, понятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sputnik & Pogrom

Мы завершаем грандиозную "производственную" серию самым интересным материалом - об автоматизации и заводах без людей. Вообще. Обязательно прочтите! Всю серию можно посмотреть на специально сверстанной странице с фоном из легендарного "Метрополиса" - http://sputnikipogrom.com/special/revolution/

Автоматизация: создание будущего

В 80-ых, когда американские автопроизводители опасались разорения из-за конкуренции с японскими, многие в Детройте мечтали, что они смогут победить своих соперников с помощью производства "с выключенным светом". Идея заключалась в том, что заводы станут настолько автоматизированными, что можно будет отключить освещение и оставить роботов в темноте изготавливать автомобили. Однако это не стало реальностью. Преимущество японцев, как оказалось, заключается не в автоматизации, а бережливом производстве, в основном зависящем от людей.

Многие из новых производственных методов в грядущей революции потребуют меньшего людского присутствия в заводском цехе. Благодаря более умным и сообразительным роботам некоторые виды производства "с выключенным светом" теперь вполне реальны. FANUC, крупный японский производитель промышленных роботов, автоматизировал часть своих производственных линий до такой степени, что они могут работать без присмотра неделями. На множестве других заводов такие методы, как лазерная резка и литьевое формование, производятся без какого-либо человеческого вмешательства. Станки аддитивного производства также могут быть предоставлены сами себе, печатая самостоятельно сутки за сутками.

Хотя производственный процесс по-прежнему будет требовать человеческого контроля, но не в таком объёме в виде непосредственного присутствия на производстве. Автоматизированные станки по-прежнему будут нуждаться в обслуживании и программировании. Какая-то часть рабочих превратится уже в "операторов" станка, что, как правило, требует большего объёма знаний и умений. А некоторые задачи, такие, как сборка деталей, остаются слишком сложно автоматизируемыми, и по этой причине сборку часто отдают на откуп субподрядчикам в странах с низкой стоимостью ручного труда.

Хотя промышленные роботы всё лучше справляются со сборкой, они дороги и требуют экспертов в установке и настройке (чьи услуги могут обойтись ещё дороже, чем сам робот). До момента, когда они смогут полностью заменить людей во многих производственных сферах, пройдёт ещё немало времени. Инвестирование в роботизацию может иметь смысл для крупных производителей, таких как автозаводы, по-прежнему остающихся основными пользователями подобной техники, но даже на высокоавтоматизированных заводах люди выполняют основную часть финальной сборки. А для небольшого и среднего бизнеса роботы в целом слишком дороги и недостаточно гибки в настройке.

Но следующее поколение роботов будет иным. Они будут не только дешевле и проще в настройке, но и работать совместно с людьми, вместо того, чтобы их заменять. Они будут подносить детали, поднимать инструменты, сортировать предметы, убирать и находить себе полезное применение мириадами других способов.

На стадии разработки находятся различные пути создания таких роботов, особенно активно работают в этом направлении маленькие компании. Немецкий институт Фраунгофера, к примеру, принимает участие в европейской инициативе по разработке роботов, которые будут достаточно безопасны, чтобы работать среди людей (в данный момент зону работы промышленных роботов приходится отгораживать, во избежание причинения случайного вреда человеку) и быть способными понимать простые инструкции, включая голосовые команды.

"Существующее поколение промышленных роботов напоминает первые образцы мэйнфреймов" - считает Родни Брукс, сооснователь iRobot, американской фирмы, в ассортимент продуктов которой входят как Roomba, робот-пылесос, так и боевые роботы. Эти большие компьютеры управлялись экспертами, которые были далеко от большинства пользователей, до тех пор, пока не появились персональные компьютеры. "Но ПК не привели к исчезновению офисных работников, они изменили их задачи" - говорит Брукс. Часто это означало возможность заняться более сложной работой. В 2008 году он основал Heartland Robotics, чтобы приступить к производству машин, которые послужат эквивалентом ПК в робототехнике.

Брукс не распространяется о том, какими будут эти машины, хотя его взгляды на будущее роботов дают подсказку. Как обнаружила Toyota в рамках экономичного производства, работники конвейера, если им предоставить возможность, могут дать много полезных советов о том, как повысить эффективность труда. "Если работников цеха или мастерских снабдить простыми в использовании роботами, они смогут работать более эффективно" - говорит Брукс. Добавьте к этим роботам инновационные производственные технологии и вы получите производственный Ренессанс.

Это облегчит жизнь для стартапов, но увеличение масштабов производства, как известно, довольно сложная задача, так как капитальные вложения в оснащение завода часто слишком высоки для потенциальных инвесторов, или же срок окупаемости слишком долог. В некоторых сферах бизнеса продвинутые производственные технологии помогут снизить эти расходы, считает Мартин Шмидт, эксперт в электротехнике из MIT. Шмидт создал несколько компаний, которые производят небольшие устройства, к примеру, миниатюрные сенсоры. Он считает, что производственное оборудование для таких устройств может уменьшиться и в размерах, вплоть до настольного, снижая капитальные вложения. В сферах, где это случится, как говорит Шмидт: "Думаю, мы увидим кое-какие перестановки".

Товары массового производства продолжат изготавливать на заводах, используя традиционные технологии, в течение ещё долгого времени, хотя и с ростом автоматизации и гибкости, как это было доказано на практике автопроизводителями. Такими компаниями, как GE и Rolls-Royce, будут построены несколько сверхвысокотехнологичных фабрик для производства ограниченного числа узкоспециализированных продуктов, таких, как реактивные двигатели. Миллионы небольших компаний и фирм среднего размера получат выигрыш от использования новых материалов, дешёвых роботов, умного ПО, изобилия онлайн-сервисов, а также 3D-принтеров, которые могут выгодно печатать товары небольшим тиражом. Появится бесконечное количество предпринимателей, надомных, в небольших мастерских, и, разумеется, в гаражах, которые смогут выполнять такие вещи, которые они никогда не смогли бы раньше.

Достигая цели

Производственные революции никогда не случались за ночь, но эта уже действительно близка. В биологических науках и нанотехнологии ведётся достаточное количество исследований, способных создать абсолютно новые сферы деятельности, такие как создание аккумуляторов на базе вирусов. И если использование композитных материалов из углеволокна распространится от спортивных авто к более повседневным моделям, большие штамповочные прессы и роботизированные сварочные линии могут исчезнуть из автозаводов.

Аддитивное производство, как и любая другая цифровая технология, становится всё более дешёвой и более эффективной. Качественные изменения уже на подходе. В настоящее время 3D-принтеры изготавливают один предмет за раз или небольшой партией. Но если они смогут работать в режиме непрерывного производства, как машина по производству таблеток в лаборатории Novartis-MIT, они могут быть использованы в рамках мобильной производственной линии. Целью будет являться скорее более быстрое и более гибкое изготовление товаров, нежели достижение экономии на объёмах производства. Такая линия сможет быть использована для того, чтобы создавать продукты размера, который слишком велик, чтобы поместиться в существующие 3D-принтеры и, так как у станка будет цифровое управление, каждый из них может изготавливать своё собственное изделие, таким образом делая возможной массовую кастомизацию. Это предпосылки для успеха технологии.

Насколько же это реально? На недавно прошедшей выставке EuroMold независимая исследовательская группа TNO, расположенная в Нидерландах, продемонстрировала новую машину, с сотней платформ, непрерывно двигающихся вокруг карусели. Множество головок 3D-печати будут выдавливать пластики, металлы или керамику на каждую платформу по мере того, как они будут двигаться, чтобы создать готовое изделие, слой за слоем. Масштабируйте идею, представьте карусель в виде прямого конвейера, и вы получите производственную линию с разнородными печатными головками.

"Человек с молотком" под стенами Мессе Франкфурт всё ещё куёт свой брусок металла.

Но через десятилетие или два посетители будущих промышленных выставок могут перестать понимать смысл этой скульптуры.

Источник: http://www.economist.com/node/21552897

Перевод: Иван Селиванов, специально для http://sputnikipogrom.com/

Если вам понравился наш переводной цикл (8 материалов! Полное безумие!), то, пожалуйста, поблагодарите переводчика, сделав переводчику перевод по реквизитам ниже:

WebMoney: R648282254454 Z131181299255 E154591178648

Яндекс. Деньги: 41001175964175

PayPal: iseliva@gmail.com

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу