притча о Двери Закона

26 сообщений в этой теме

Один человек по имени Саймон Мун, изучавший дзэн прочел «Процесс» Франца Кафки. Юношу потрясла странная притча о Двери Закона:

Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: «Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды».

В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. «Мне сказали, — говорит он стражнику, — что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?» «Эта дверь, — отвечает страж, — была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда». Он захлопывает дверь, и человек умирает.

Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Или, возможно, дверь — это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, — что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?

В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона — двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. »Пожалуйста, — умолял Саймон, — объясните мне эту Темную Притчу».

«Я объясню ее, — сказал роси, — если ты пройдешь за мной в зал для медитаций».

Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона. В этот момент Саймон пережил Пробуждение.

Уилсон Роберт Антон "Квантовая психология"

как понимаете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

ничо не понял. да и букоф многовато.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот момент Саймон пережил Пробуждение.
типо он догнал в чем смысл?

по-моему притчи буддийские не понятны нормальному человеку

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неужели так сложно?

первый вариант у меня родился сразу: дверь это цель, охранник - проблемы, чем больше мы обращаем внимания на поблемы тем меньше вероятность добиться цели.

второй пока не буду озвучивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня другая версия, видимо совсем банальная

Саймону, не позволил зайти в зал медитаций, нервный срыв, к которому он был так близок. После чего до него дошло, "некий человек" не смог зайти в дверь закона, потому что сам он не являлся законопослушным гражданином, подкуп тому подтверждение, хотя и не совсем очевидное. Версия так себе, крутятся в голове и другие, только они пока ещё никак не примут ясную и более обдуманную форму

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дверь это цель, охранник - проблемы, чем больше мы обращаем внимания на поблемы тем меньше вероятность добиться цели.
"Ну это в Турции...Там тепло..."(с) А у нас,если даже у тебя и есть"ключик от заветной двери", то "охранник" так тебе по загривку х"уякнет монтировкой,что забудешь в какую сторону "ключик заветный" крутить. Не очень сложно свои понимания высказал?)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дверь это цель, охранник - проблемы, чем больше мы обращаем внимания на поблемы тем меньше вероятность добиться цели.
"Ну это в Турции...Там тепло..."(с) А у нас,если даже у тебя и есть"ключик от заветной двери", то "охранник" так тебе по загривку х"уякнет монтировкой,что забудешь в какую сторону "ключик заветный" крутить. Не очень сложно свои понимания высказал?)))

в притче это только твоя дверь и только ты можешь в нее зайти. так что охранник это твои внутренние комплексы и проблемы. хотя они тоже по башке тюкают.

не надо понимать притчу буквально как дверь и мужика с БСЛ у входа :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в притче это только твоя дверь и только ты можешь в нее зайти. так что охранник это твои внутренние комплексы и проблемы.
Тогда получается будь проще и люди к тебе потянутся,и перевернется на твоей улице грузовик с пряниками,и будет мир во всем мире....Херня какая то.Так не бывает.Они там нанюхаются палочек ароматических,прибалдеют и давай нести что в мозг влетит.)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с чего это так получается? наоборот, надо двигатся к цели не сильно обращая внимания на препятствия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наоборот, надо двигатся к цели не сильно обращая внимания на препятствия.

по трупам,головам,с "зализиванием ануса" и так далее?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо двигатся к цели не сильно обращая внимания на препятствия.
ХАРМ,я понимаю,философия такая тонкая штука...Но и,я знаю точно, что ни один философ не выживет без воды и еды.Какой бы ты не был философ-философ,ты органика и тебе ,как и всем,нужны вещи без которых кранты.И если тебе нечего,негде и самое главное не на что пить и есть,то ..."...голубчик.Вам 3,14здец." (с) И я не думаю что в голову тогда придет мысль,нет денег,нечего есть и пить-не беда!Какая ерунда.Не стоит обращать внимание на такие мелочи!

Нет?

Или этим ты хотел сказать наоборот.Надо идти по головам.сминая всех и вся что бы прийти к цели своей.И пох на этих букашек-людей.Тоже мне,препятствие нашлось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХАРМ,я понимаю,философия такая тонкая штука...Но и,я знаю точно, что ни один философ не выживет без воды и еды.Какой бы ты не был философ-философ,ты органика и тебе ,как и всем,нужны вещи без которых кранты.И если тебе нечего,негде и самое главное не на что пить и есть,то ..."...голубчик.Вам 3,14здец." (с) И я не думаю что в голову тогда придет мысль,нет денег,нечего есть и пить-не беда!Какая ерунда.Не стоит обращать внимание на такие мелочи! Нет?
Ну вот ещё пара притч про еду и питьё

83. Кто не работает — не ест

Хайкудзё, китайский мастер Дзен, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.

Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.

В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.

"Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернем их."

Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им: — Кто не работает, тот не ест."

80. Настоящее чудо

Когда Банкей читал проповедь в храме Рёмон, священник Синсю, который верил в спасение через повторение имени Будды Любви, позавидовал его большой аудитории и решил поспорить с ним.

Банкей дошел до середины беседы, когда появился священник но тот произвел столько беспорядка, что Банкей прекратил проповедь и спросил о причине шума.

"Основатель нашей секты, — хвастливо начал священник, — обладал такой сверхъестественной властью, что стоя на одном берегу реки с кистью в руке, он мог через воздух написать все имя Амиды на листе бумаги который держал его помощник на другом берегу реки. Можешь ли ты совершить такое чудо?"

Банкей легко ответил: "Очень возможно, что ваша лиса могла проделывать такой трюк, но это не в обычае Дзен. Мое чудо в том, что если я голоден, я ем, а если я хочу пить — пью"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю какой ответ задумал автор, но для меня очевидно, что этот человек не попадает в дверь потому что признает иерархию во всех ее формах и проявления и в качестве субъективного пространства - двери, как мнимо центрированной и доминирующей цели, т.е. иерархия ценностей, а в дзене, конечно, практикуется абсолютная децентрализация и намодология и, понятно, в качестве мнимых закономерностей объективного пространства, - охранника, который, конечно, символизирует иерархию власти, которая укоренилась в сознании людей в качестве перманентной готовности подчинятся и подчинять (я имею ввиду все формы зависимости кого-то от кого-то или чего-то) В конечном счете притча о свободе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо двигатся к цели не сильно обращая внимания на препятствия.
ХАРМ,я понимаю,философия такая тонкая штука...Но и,я знаю точно, что ни один философ не выживет без воды и еды.Какой бы ты не был философ-философ,ты органика и тебе ,как и всем,нужны вещи без которых кранты.И если тебе нечего,негде и самое главное не на что пить и есть,то ..."...голубчик.Вам 3,14здец." (с) И я не думаю что в голову тогда придет мысль,нет денег,нечего есть и пить-не беда!Какая ерунда.Не стоит обращать внимание на такие мелочи!

Нет?

Или этим ты хотел сказать наоборот.Надо идти по головам.сминая всех и вся что бы прийти к цели своей.И пох на этих букашек-людей.Тоже мне,препятствие нашлось...

при чем тут еда и питье? еди и питье мешают в достижении цели? :)

по поводу "идти по головам" это опять буквальное понимание, а не образное.

если обсуждать буквально то да. идти по головам. если есть цель, если ты веришь в эту цель, если ты стремишься к ней, то всегда найдутся люди которые помогут тебе в движении к целе и те кто будет мешать, если мешают то почему бы не "пройти по головам".

вопрос моральности цели опускаем, иначе отойдем от притчи совсем :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю какой ответ задумал автор, но для меня очевидно, что этот человек не попадает в дверь потому что признает иерархию во всех ее формах и проявления и в качестве субъективного пространства - двери, как мнимо центрированной и доминирующей цели, т.е. иерархия ценностей, а в дзене, конечно, практикуется абсолютная децентрализация и намодология и, понятно, в качестве мнимых закономерностей объективного пространства, - охранника, который, конечно, символизирует иерархию власти, которая укоренилась в сознании людей в качестве перманентной готовности подчинятся и подчинять (я имею ввиду все формы зависимости кого-то от кого-то или чего-то) В конечном счете притча о свободе.

это второй смысл который дошел до меня :)

но я сомневаюсь что это именно те Пробуждение Саймона.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему, всё в рамках мировоззрения дзен. Например, высочайшую степень обретения свободы проявлялась у самураев, когда они отдавали свое эго и жизнь в неограниченное подчинение своему сюзерену или монахи своему наставнику - это же и есть освобождение от иерархии власти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему, всё в рамках мировоззрения дзен. Например, высочайшую степень обретения свободы проявлялась у самураев, когда они отдавали свое эго и жизнь в неограниченное подчинение своему сюзерену или монахи своему наставнику - это же и есть освобождение от иерархии власти.

у монахов не знаю, наверное все таки не наставнику, а божеству, а наставник это путь к нему.

у самураев свобода приходила с осознанием что он уже мертв, сюзерен опять же только путь к цели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот на счет власти я тут с Уленом согласен.Все просто!И не надо ничего придумывать.)))Говорю же,нанюхались палочек своих,вот их и глючит.)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

harm, эт ты загибаешь, относительно дзэна. Дзен буддисты имели мало отношения к божествам. для них наивысшей истиной было бытие "здесь-и-сейчас" и сюзерен тоже не имел никакой божественной природы. Вообще для буддизма несвойственно размышления о боге, отвлеченные рассуждения считались не достойным делом, они практики, для них важен вопрос почему человек страдает и как избавится от страданий. Будда сказал избавься от желаний, т.е. как раз от иерархии, тогда обретешь ровность духа, а как результат высшего земного блага - самообладания и достиг нирваны. А уж в дзен буддизме вообще переключились на практику, чему, кстати, доказательство Бусидо. Прочитай притчу "Подтирать зад Будды" там отношение дзэн-буддистов к божественному хорошо иллюстрируется, в том смысле, что исключительно практика повседневности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я потом уже понял что немного ошибся с целью. уже очень давно читал восточных авторов.

притчу не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо эта:

Один монах спросил Юньмэня: "Что такое Будда?"

Юньмэнь ответил: "Палочка с засохшим дерьмом".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-не, это я не правильно написал, это в сборнике коанов Томаса Клири Сто историй пробуждения, назвается Вытирать зад Будды http://do.gendocs.ru/docs/index-87108.html?page=3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну.. не интересная притча. :) про дверь закона интереснее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну.. не интересная притча. про дверь закона интереснее.

прочитай притчу про мудаков и пох...тов :) она как то повеселее

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу