В школах введут кинокультуру

15 сообщений в этой теме

Никита Михалков и министр культуры Владимир Мединский составят список из 100 фильмов для учеников 6-7 классов

Ещё один экспериментальный курс может быть введён в школах в скором времени. Председатель Союза кинематографистов РФ режиссер Никита Михалков предложил преподавать ученикам 6-7 классов образцы кинематографа - сотню лучших фильмов. «Детям нужно познакомиться с лучшими фильмами, большинство таких фильмов они никогда так и не посмотрят», - заявил Михалков. Эту идею уже поддержали министр культуры Владимир Мединский и Русская православная церковь.

Несогласованным остался порядок выбора кинокартин для изучения. РПЦ, согласившись с большим значением кинематографа, в том числе и для воспитания вкуса, заметила, что отбор достойных для показа фильмов должен быть взвешенным, тщательным, возможно, с предварительным общественным обсуждением. Министр культуры поручил департаменту кинематографии поработать над порядком отбора шедевров кино, причём с обязательной долей российских картин. Мединский даже заявил, что любимый фильм его сына - не «Человек-паук» и не «Трансформеры», а «Александр Невский».

Пока не понятно, как именно подтягивать остальных российских детей к уровню сына Мединского: будет ли предлагаемая программа факультативным предметом или дисциплиной по выбору. Реакции на это предложение со стороны министерства образования пока не отмечено. Если этот предмет войдёт в число обязательных, он станет вторым новым предметом, введённым в новейшее время, после «Основ религиозных культур и светской этики».

Тем временем Михалков объяснил логику, по которой должен составляться список из 100 кинокартин. По его словам, речь не о том, чтобы старыми картинами кого-то воспитывать. Режиссёр считает, что фильмы должны преподноситься ученикам, как самостоятельная ценность, с комментариями о том, почему именно эта картина стала культовой. «Нужно рассказать, почему именно эта картина изменила сознание людей», - считает Михалков.

Одним из шедевров кино в этом списке должен стать «Броненосец Потёмкин» Сергея Эйзенштейна, считает он. Детям нужно объяснить, что эта картина стала явлением не потому, что она про революцию, убеждён Михалков. Нужно им рассказать, что там всё дело в монтаже.

- Эта картина - гимн монтажу. Когда монтаж может быть превращен в философию, когда монтажом можно совершить чудеса. Но почему это вызвало такой интерес, кроме того, что это было снято в такое время? Или почему интерес вызвал фильм «Кто-то пролетел над гнездом кукушки»? Купили сценарий за 5 тысяч долларов, никто не брал. Взял Форман, взял Николсон и сделали величайшую картину, - растолковал свою идею режиссер.

В числе киношедевров, которые Михалков включил бы в программу, он назвал картину Бориса Барнета «Окраина», «Унесенные ветром» Виктора Флеминга. Мастер отечественного кино полагает, что преподавать нужно именно фильмы в контексте культурной ситуации, чтобы дети узнали, что кино - «это не только стрелялка, страшилка, 3D, а это определенная формирующая сила, вытолкнутая обществом в тот или иной период на вершину».

Однако взгляды на то, как именно преподавать детям кино, и какого ожидать от этой дисциплины эффекта - воспитания вкуса или «воспитания чувств» - существенным образом разделились. Психологи, например, считают, что главное, что должны содержать фильмы для учеников 6-7 классов - это образ положительного героя, который дети в этом возрасте активно ищут. Кроме того, в картинах не должно быть сцен насилия, жестокости, поэтизации алкоголизма, наркомании, курения, проституции, эротических сцен и т.п., каковых в мировом кинематографе через край.

Есть и ещё одна проблема: далеко не факт, что фильмы, отобранные для показа школьникам, будут им понятны - так же, как им не очень-то понятны романы «Преступление и наказание» и «война и мир».

Однако наибольшие сомнения введение нового предмета вызывает в свете подготовки нового образовательного стандарта, который резко уменьшает количество часов, отведённых даже на классические дисциплины вроде литературы. Какое уж тут кино.

Кстати

«Рейтингов лучших фильмов», созданных различными организациями, сайтами или отдельными деятелями кино, в мире огромное множество. В их числе, например, 250 лучших фильмов по версии IMDb (IMDb Top 250) - список лучших художественных фильмов мира, который формируется на основе оценок, выставляемых зарегистрированными посетителями сайта IMDb, который является крупнейшей в мире базой данных о кинематографе.

Известен также список из 206 фильмов, обязательных к просмотру, составленный американским режиссёром Стивеном Спилбергом. В нём, в частности, также есть фильм «Броненосец Потёмкин».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

То уроки религиозные то фильмы, что еще придумают ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никита Михалков и министр культуры Владимир Мединский составят список из 100 фильмов для учеников 6-7 классов

В первых рядах Цитадель утомленные солнцем.....Не с этого надо начинать ИМХО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никита Михалков и министр культуры Владимир Мединский составят список из 100 фильмов для учеников 6-7 классов

В первых рядах Цитадель утомленные солнцем.....Не с этого надо начинать ИМХО

DISP2, согласен, ведь есть фильмы не с «поверхностным» смыслом. Не думаю что такое кино поймут 6-7-классинки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас в свое время, на каникулы выдавали абонемент в кинотеатр.......показывали не плохие фильмы. Пусть детские...но не плохие

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никита Михалков и министр культуры Владимир Мединский составят список из 100 фильмов для учеников 6-7 классов

Ну всё! Бесогон (МНС) будет разъяснять детям что такое "хорошее кино" - типа смеяться тут, а плакать там!!!

Сам моральный урод и детей будет делать такими!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не нужно это школьникам. 100 фильмов можно заменить горазжо более полезными часами обучения естественных предметов. для кино можно делать факультативы.

фильмы не с «поверхностным» смыслом. Не думаю что такое кино поймут 6-7-классинки.
- согласен
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фильмы не с «поверхностным» смыслом. Не думаю что такое кино поймут 6-7-классинки. - согласен

А я категорически не согласен!

Был в моей жизни эпизод в 15 лет (в начале далеких семидесятых): пошли со старшим товарищем в кино (какой-то Оскар)... Отсмотрели, выходим и я громогласно трактую :"Ну и блевотина!!!" Старший не успел мне по шее дать, как к нам обернулся человек, моего сегодняшнего возраста, и сказал: "А ведь этому фильму вручили высшую награду!.."

Вот тогда я понял, что говорить о каком-либо творении нельзя однозначно - лучше высказывать СВОЁ мнение: мне сей сюжет вааще не вприкол, или эта картина меня вааще не прет, или мне этот фильм не понравился!

А вот этому у нас и не учат! А почему? Человек, имеющий СВОЁ мнение уже не так легко управляем и очень быстро начинает переставать быть БЫДЛОМ!

А кому нужен плебс со своим мнением? А если их общее мнение не совпадет с вышеуказанным?

Уж лучше будут с соплячества приучены смеяться по "ха-ха-ха" за кадром, чем мыслить самостоятельно!

И Никитушка тут в первых рядах: уж кто-кто, а он то прекрасно понимает цену всему своему "творчеству" - вот и готов на всё и про всё!

Сволочизм, конечно.... :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фильмы не с «поверхностным» смыслом. Не думаю что такое кино поймут 6-7-классинки. - согласен

А я категорически не согласен!

Был в моей жизни эпизод в 15 лет (в начале далеких семидесятых): пошли со старшим товарищем в кино (какой-то Оскар)... Отсмотрели, выходим и я громогласно трактую :"Ну и блевотина!!!" Старший не успел мне по шее дать, как к нам обернулся человек, моего сегодняшнего возраста, и сказал: "А ведь этому фильму вручили высшую награду!.."

Вот тогда я понял, что говорить о каком-либо творении нельзя однозначно - лучше высказывать СВОЁ мнение: мне сей сюжет вааще не вприкол, или эта картина меня вааще не прет, или мне этот фильм не понравился!

А вот этому у нас и не учат! А почему? Человек, имеющий СВОЁ мнение уже не так легко управляем и очень быстро начинает переставать быть БЫДЛОМ!

А кому нужен плебс со своим мнением? А если их общее мнение не совпадет с вышеуказанным?

Уж лучше будут с соплячества приучены смеяться по "ха-ха-ха" за кадром, чем мыслить самостоятельно!

И Никитушка тут в первых рядах: уж кто-кто, а он то прекрасно понимает цену всему своему "творчеству" - вот и готов на всё и про всё!

Сволочизм, конечно.... :(

carpen73, я думаю что тебе в том фильме не понравилось ничего, вот ты и высказался так :). Своё мнение, так сказать. Я же сказал не о кино, а о самой идее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не нужно это школьникам. 100 фильмов можно заменить горазжо более полезными часами обучения естественных предметов. для кино можно делать

ППКС, очень точно подмечено, лучше бы астрономию преподавали. Да если еще учесть во внимание, что все таки сделают они свое "черное" дело и переведут школы на платные предметы, то врядли кто то будет платить за ЭТО :-) так что идея тухляк-как и ее создатель

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, прямо в тему:

Изучение ста лучших фильмов в российских школах может повысить уровень знаний и культуры выпускников, но для этого необязательно создавать отдельный предмет, считают опрошенные ИТАР-ТАСС эксперты. Так они прокомментировали инициативу режиссера Никиты Михалкова о создании в школах курса, в котором учеников знакомили бы со ста лучшими фильмами мирового кинематографа. Эту идею подержал министр культуры РФ Владимир Мединский. Он отметил, что содержание такого курса должно сопровождаться соответствующей "методикой отбора и в нем должна быть определенная квота отечественных картин".

Победитель конкурса "Учитель года - 2011" Алексей Овчинников считает, что "внедрение в школах ста лучших фильмов как отдельного предмета не совсем оправдано, школьная программа и так насыщена самыми разными предметами". По его мнению, показ фильмов из мировой классики мог был дополнить какой-то из уже имеющихся школьных предметов. "Например, может быть приобщение к кино в рамках "Мировой художественной культуры" /МХК/, а не просто показ фильмов отдельно. Тогда они бы воспринимались как часть культуры наравне с литературой, музыкой", - уверен Овчинников.

"Ничего нового в этом предложении нет, ведь еще когда я учился, на различных уроках были показы кино. В России было более 1 тыс прокатных школьных контор, которые все школы снабжали фильмами. На истории показывался фильм о Петре I, на литературе - о Толстом, что-то по Чехову. Это было неплохой дополнительный наглядный материал, который помогал изучать тему", - вспоминает ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова Владимир Малышев.

"Другое дело, как эти фильмы отбирать. Иногда мне втихомолку говорят, что наш вуз, ВГИК, должен все отсматривать, изучать профессию. Но как сейчас современного студента заставить смотреть "Трилогию о Максиме"? Для него это так же далеко, как война 1812 года. Все надо делать с умом и показывать это как учебное пособие, как отражение развития искусства, культуры, а не как идеологическую перековку школьников - из этого все равно ничего не получится", - отметил Малышев.

"Думаю, что какой-то блок исторический было бы неплохо показывать, причем старые художественные фильмы мы уже смотрим как документальные - видим, как люди тогда одевались, как жили. Если умный педагог, показав этот фильм, дополняет его какими-то своими пояснениями, это, наверное, запомнится на всю жизнь", - продолжил ректор. "А второе - надо показывать те фильмы, которые вошли в мировую классику искусства, потому что это развитие. Ведь никого не спрашивают, для чего надо школьников водить в музей. Бывают люди, которые потом после школы ни в музей, и в театр не сходят, поэтому важно, чтобы хотя бы небольшой багаж культурных знаний человек получил", - подчеркнул Малышев.

Источник — «Дилетант».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я и думаю, что в платных школах работают те же "учителя", только за другую зарплату. А о детях редко кто думает ... Речь только, как наколотить побольше денег.

Куда катится мир?

smile.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РПЦ, согласившись с большим значением кинематографа,

Ну куда же без них! Теперь они везде свой нос совать будут. По приказу путена политизировали рпц, значит надо во всем и всегда поддерживать царя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я и думаю, что в платных школах работают те же "учителя", только за другую зарплату. А о детях редко кто думает ... Речь только, как наколотить побольше денег. Куда катится мир?

А вот именно туда и катится! Только вот не весь мир, а "отдельно взятое государство"... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу