Авиакатастрофа ATR-72 компании Ютейр

27 сообщений в этой теме

Источник http://www.gazeta.ru/social/2012/04/02/4117981.shtml

01-pic4-452x302-75349.jpg

Основной версией крушения АТР-72 под Тюменью следствие считает техническую неисправность самолета. Пилоты пытались посадить борт и даже развернули его к взлетно-посадочной полосе, сообщают следователи. Очевидцы рассказывают, что перед падением у машины дымился правый двигатель. К крушению могло привести обледенение самолета: перед вылетом его вообще не обрабатывали противообледенительной жидкостью. В Тюмени объявлен траур по погибшим.

Следователи, работающие на месте катастрофы самолета АТР-72 (бортовой номер VP-BYZ), разбившегося утром в понедельник в 45 километрах от Тюмени вскоре после вылета из аэропорта Рощино, определились с основной версией трагедии. Следствие полностью исключило версию теракта. Ранее сообщалось, что версий три: возможная ошибка диспетчеров, ошибка экипажа или технические неполадки.

Однако затем в Следственном комитете сообщили, что, хоть рассматриваются все эти версии, приоритетной является техническая.

Борт VP-BYZ был выпущен в 1991 году и введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание лайнер проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание прошел в Тюмени два месяца назад, сообщили следователи.

Как говорят представители следствия, в пользу версии о технической неисправности говорит то, что пилоты сразу после взлета развернули самолет в сторону аэропорта. (Еще утром информагентства со ссылкой на представителя компании «ЮТэйр», которой принадлежал самолет, сообщали, что лайнер разбился во время захода на вынужденную посадку. Правда губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявлял, что экипаж ATР-72 не сообщал наземным службам о техпроблемах). Кроме того, версию о технических проблемах подтверждают показания очевидцев о дыме, шедшем из двигателей во время падения самолета.

Житель села Горьковка Тюменской области, ставший очевидцем падения ATР-72, рассказал «Газете.Ru», что слышал хлопок и видел дым, исходивший от двигателя самолета, за несколько секунд до катастрофы.

«Около 7.30 утра я вышел на крыльцо своего дома, по адресу переулок Пионерский в селе Горьковка, самолет в это время выворачивал в небе передо мной и был накренен. Я услышал хлопок и увидел дым с правой стороны, через несколько секунд самолет повернул налево, пролетел над лесом и упал, предположительно, на поле неподалеку от горьковского кладбища. Куда именно, я уже не увидел», – сказал Алексей. Очевидец признался, что был в полном замешательстве от увиденного, до сих пор ощущает растерянность и легкий шок.

Некоторые эксперты, с которыми поговорила «Газета.Ru», заявили, что причиной падения самолета могло стать обледенение.

«На земле был -1°С, на каждую тысячу метров температура понижается на 6,5°С. Поскольку самолет был в полете порядка 5–7 минут, он был на высоте между 1000 м и 2000 м, а это самые оптимальные условия для замерзания самолета», – говорит летчик-испытатель Александр Акименков. «Когда обмерзает входное устройство двигателя, возникает помпаж (режим работы авиационного двигателя, при котором нарушается его газодинамическая устойчивость, что может разрушить двигатель), который запирает проход воздуха, – рассказал он «Газете.Ru». – Из-за недостатка кислорода растет температура в двигателе и горят лопатки, причем это развивается в течение двух-трех секунд». Именно этот дым мог заметить очевидец с земли. Когда отказали оба двигателя, летчики попытались совершить вынужденную посадку, но не успели.

Заслуженный летчик-испытатель, председатель Федерации любителей авиации России Виктор Заболоцкий рассказал «Газете.Ru», что всего было выпущено 408 ATР-72, зарегистрировано 14 катастроф с их участием.

Три аварии были связаны с обледенением в погодных условиях, близких к тюменским. «Катастрофы произошли в Северной Америке и в Канаде и были связаны в основном с обледенением верхней части крыла. После происшествий те авиакомпании отказались от эксплуатации в подобных погодных условиях», – заявил Заболоцкий. По его словам, пока недостаточно данных, чтобы однозначно определить причину катастрофы. «Но можно проанализировать ситуацию на основании прошлых катастроф: это не случилось на земле при посадке и при взлете, не связано с горами. То, что остается, связано с обледенением, которое наступает при нулевой температуре и большой влажности, а в Тюмени как раз было 0°С и влажность составляла 92%», – сказал эксперт. «Решение об обработке самолета противообледенительной жидкостью принимает аэродромная служба вместе с командиром самолета, но при этом на решение может влиять цена вопроса, потому что это дорогое удовольствие», – заявил Заболоцкий.

По данным следствия, тюменский АТР-72 перед вылетом из аэропорта вообще не обрабатывали противообледенителями.

Как пояснила старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Уральского следственного управления на транспорте Марина Бубкина, технические службы аэропорта не посчитали это нужным. «Нельзя сказать, что такое решение принял командир самолета (экипаж возглавлял 27-летний Сергей Анцин, он погиб по время катастрофы. – «Газета.Ru»), оно было согласовано с техниками, которые не видели необходимости в такой обработке», – заявила она. Тем не менее, по ее словам, версия об обледенении лишь одна из тех, что рассматривают следователи, и исключать ошибки пилотирования и наземных служб пока нельзя.

Получить комментарии на этот счет в тюменском аэропорту пока не удалось. «Если на самолете есть лед и налипший снег, необходимо обработать его средством против обледенения. Если же самолет «чистый», это необязательно», – пояснил Заболоцкий. В момент катастрофы в Тюмени было облачно, шел ливневый снег, переходящий в метель, рассказали ранее «Газете.Ru» в центре «Фобос».

«Обледенение, также, как и его отсутствие – это одна из версий катастрофы. На основании данных, которые есть сейчас, нельзя ничего сказать нельзя, можно только предполагать», – заявил «Газете.Ru» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Советник ОКБ «Туполев» Владимир Вуль считает, что версия об обледенении маловероятна. «Все пассажирские самолеты имеют сертификат летной годности, и для его получения обычно небольшое количество самолетов проходит испытания во всевозможных погодных и аэродромных условиях; в сертификате строго записано, для каких условий он годен, – объяснил он. – Если самолет правильно эксплуатируется, то эксплуатирующая организация точно знает, при каких погодных условиях и неровностях аэродрома он испытан». По словам Вуля, если бы ATР-72 был новым, можно было бы ожидать, что его еще не успели проверить. Но данный самолет, по информации эксперта, «летает много лет и считается надежным самолетом, при правильной эксплуатации». Вуль предположил, что к катастрофе мог привести все-таки человеческий фактор. «Вина летчиков вполне возможна, и, по мировой статистике всех пассажирских самолетов у нас и за рубежом, три четверти всех происшествий и больше происходит по вине экипажа. Это может быть вина непосредственно летчика или обслуживающего на земле персонала, который не заправил, не проверил и чего-то необходимого не сделал», – рассказал Вуль.

Другие эксперты говорят, что исключать иные версии действительно нельзя. Заболоцкий упоминает про возможный человеческий фактор: «Непонятно, где командир проходил обучение. Специалисты предполагают, что его обучали во Франции».

В то же время он не уверен, что самолет подходил для тюменских погодных условий.

«Сертификация каждого самолета необходима, но при этом не у каждой компании, покупающей борт, есть финансовые средства, чтобы получить сертификат в стране эксплуатации. Поэтому некоторые компании довольствуются сертификатом, выданным в стране, где был произведен самолет», – сказал он.

Акименков, в свою очередь, считает, что в данном случае летчики несут минимальную ответственность за катастрофу.

«Самолет французский, создавался для условий Франции и не проверялся в условиях нашего севера. МАК запускает западную технику на наш рынок авиаперевозок и через свои органы авиарегистрации выдает типовые сертификаты; то есть самолеты, которые поступают в Россию, не проверяются на специфику наших условий, – подтвердил слова коллеги Акименков. – Летчики в этой линейке ответственности самые крайние. Надо разбираться с людьми, которые выдавали сертификат типа, соответствия типовой конструкции и проверяли готовность конкретной техники к полету».

Компания «ЮТэйр» купила ATР-72 в 2008 году. Сейчас в парке авиакомпании осталось еще два ATР 72-200 и 15 самолетов более новой модификации – ATР 72-500. Получить комментарий по поводу сертификатов в компании пока удалось.

Как сообщил журналистам глава компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, экипажу самолета хватало профессионального опыта – летчики до последнего пытались спасти борт и жизни пассажиров.

По словам Мартиросова, у командира корабля налет был 2,5 тысячи часов, у второго пилота – 1,7 тысячи часов, передает «Интерфакс». Он заявил, что компания временно выводит из эксплуатации оставшиеся у нее АТР 72-200.

Свет на причину аварии может пролить расшифровка данных «черных ящиков» самолета, найденных на месте трагедии. Осмотр места крушения близ аэропорта завершен. Бортовые самописцы в хорошем состоянии, их передали для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Кабина пилотов хорошо сохранилась, и сейчас следователи снимают показатели с приборов в кабине. Кроме того, проводятся выемки документов в аэропортах – и в Тюмени, и в Сургуте, куда направлялся лайнер. Также следствие изучает записи переговоров членов экипажа с диспетчерами. Выемки проводятся и в компании «ЮТэйр инжиниринг», которая должна была следить за техническим состоянием самолета. Также следователи взяли образцы топлива, в том числе из емкости, откуда заправлялся АТР-72.

Самолет, принадлежавший авиакомпании «ЮТэйр», вылетел из тюменского аэропорта Рощино в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15). Через несколько минут после взлета с основной полосы самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Лайнер упал примерно в 3–5 километрах от взлетно-посадочной полосы, в районе деревни Горьковка, в 800 метрах от жилых домов. Заместитель тюменского транспортного прокурора Валентин Тарасов сказал, что АТР-72 при падении на землю раскололся на три части и загорелся. Крушение самолета, по данным СК, видели члены экипажа другого борта, взлетевшего из Рощино следом (возможно, это был рейс ЮТ223 Тюмень – Новый Уренгой – Салехард). «Первым на место происшествия за пять минут прибыл отдельный пожарный пост села Горьковки, – сказали «Газете.Ru» в пресс-центре регионального МЧС. – Они начали тушить возгорание. Еще через пять минут подтянулись силы аэропорта Рощино. В течение 20 минут после крушения прибыли все остальные. Всего было задействовано 232 спасателя, из них 65 человек личного состава Главного управления МЧС по Тюменской области». Спасатели достали одного из пассажиров буквально из горевшего самолета, сообщил журналистам замначальника Тюменской областной службы экстренного реагирования Александр Плосков.

При падении лайнера погиб 31 человек, еще 12 выжили. Сейчас врачи продолжают бороться за жизни пострадавших в катастрофе: состояние троих раненых они оценивают как крайне тяжелое, девяти – как тяжелое. В Тюмень приехали врачи из Москвы – нейрохирурги, реаниматологи и специалисты по ожогам, которые помогают коллегам спасать выживших. Троих тюменцев решено перевозить в Москву для дальнейшего лечения. Авиакомпания «ЮТэйр» сообщила, что родственникам погибших будет выплачено по 2 млн рублей, до 2 млн получат и пострадавшие в катастрофе. Опознание тел жертв авиакатастрофы пройдет во вторник. Для установления личности некоторых погибших будут назначены генетические экспертизы. Губернатор Тюменской области в связи с катастрофой объявил в регионе траур с 4 по 6 апреля 2012 года. Также траур объявлен в Ханты-Мансийском автономном округе.

Конечно еще очень рано говорить о реальных причинах. Но очень жаль погибших. Сам летал на таком же самолете и тоже авиакомпанией Utair. Я конечно не разбираюсь в этом особо, но меня тогда этот самолет не очень впечатлил.

p.s. пятиминутка ненависти: лето опять начинается с авиакатастроф, кораблекрушений и прочих "ништяков"?! А мудилко тем временем занимается очень важными для страны вещами - ограждает экстремистов от детей (как будто до этого все уголовники прямо рвались в школы и детские сады поработать) и с пидaрaсами борется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

«На земле был -1°С, на каждую тысячу метров температура понижается на 6,5°С. Поскольку самолет был в полете порядка 5–7 минут, он был на высоте между 1000 м и 2000 м, а это самые оптимальные условия для замерзания самолета», – говорит летчик-испытатель Александр Акименков. «Когда обмерзает входное устройство двигателя, возникает помпаж (режим работы авиационного двигателя, при котором нарушается его газодинамическая устойчивость, что может разрушить двигатель), который запирает проход воздуха, – рассказал он «Газете.Ru». – Из-за недостатка кислорода растет температура в двигателе и горят лопатки, причем это развивается в течение двух-трех секунд». Именно этот дым мог заметить очевидец с земли. Когда отказали оба двигателя, летчики попытались совершить вынужденную посадку, но не успели.

я конечно не специалист...но о каком помпаже может идти речь у поршневого двигателя???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне интересна версия про обледенение - разве могут органы управления за столь короткое время, на такой высоте обледенеть до степени не выполнения своих функций?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о каком помпаже может идти речь у поршневого двигателя???

В турбовинтовом двигателе приводом является газотурбинная установка (упрощённо).

Для предотвращения помпажа, в результате обледенения, на некоторых двигателях используют различные технологии, как одна из них, перепуск газов с последней ступени (дорого).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слабое обледенение соответствует скорости отложения льда до 0,5 мм/мин.

Умеренное – до 1,0 мм/мин.

Сильное – более 1мм/мин.

Иногда интенсивность обледенения может достигать 10 мм/мин и более.

вот..за 5 - 7 минут сколько льда может отложиться?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот..за 5 - 7 минут сколько льда может отложиться?

да, но при каких условиях? (скорость, высота, температура)

думаю что не произойдёт. двигатели уже прогреты на земле и "форсажированы" перед и при взлёте.

двигатели двигателями, там ведь еще рули есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, но при каких условиях? (скорость, высота, температура)

переохлажденый дождь, облако с высокой влажностью......

но чет тоже....обычно обледенение происходит на границе 0, от -1 до +3, если верить учебникам...а тут на земле -1, и там -10 примерно.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хз...хз....сейчас (как всегда) куча всякой информации в СМИ.

по моему всё же отказ техники...а там возможно и экипаж не всё сделал (по имеющейся картине)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатели двигателями, там ведь еще рули есть...

Дык, очевидцы говорят о задымлении двигателя.

Взлёт активная фаза полёта. Во время его пилоты активно маневрируют (курс, эшелон). Врятли обледенение, при этом, заклинило рули и элероны.

В общем, "кофейная гуща".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати есть информация из неофициальных источников, что четверо членов экипажа учились в УВАУГА. Так ли это?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черные ящики разбившегося под Тюменью авиалайнера ATR-72 авиакомпании UTair находятся в хорошем состоянии.

К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Предварительная расшифровка записей бортовых самописцев показала, что самолет начал падение с высоты более 200 метров.

Крушению лайнера предшествовали два противоположных крена. Набрав высоту примерно в 210 метров самолет с бортовым номером VP-BYZ вначале завалился на 25 градусов на правое крыло, а затем возник левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на информацию МАК.

Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Специалисты МАК проводят расшифровку данных бортовых самописцев и анализ полученной информации. Записи информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров не пострадали.

Следствие отрабатывает три версии крушения самолета — ошибка пилота, отказ техники, ошибка наземных служб. По мнению замглавы Минтранса Валерия Окулова, главные причины крушения самолета надо искать в том, как самолет обслуживался, готовился к полетам. «Лайнер налетал всего 35,5 тысячи часов, что очень немного для такого типа самолетов», — отметил Окулов.

Потерпевший катастрофу борт перед полетом не прошел надлежащим образом обработку против обледенения.

«Не факт, что именно это послужило главной причиной падения пассажирского лайнера, это все еще предстоит проверить», — сказал накануне руководитель Росавиации Александр Нерадько.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати есть информация из неофициальных источников, что четверо членов экипажа учились в УВАУГА. Так ли это?

судя по возрасту скорее всего

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и снова в новостях - пилот мог отказаться от противообледенительной обработки, дорого - 30 000р... И пилотам КВСу 27, второму 24... Да и вообще оказывается этому типу самолетов запретили во многих странах летать в холодном климате...

Как же много этих "и...". Вот уж правда Кончаловский в том видео сказал - убивали бы в Кущевской не 12 человек сразу, а по 2 - никто бы бы и не заметил... Вот и тут - пока не 3,14зданется, никто не вспомнит. Хотя и после этого ничего не происходит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и снова в новостях - пилот мог отказаться от противообледенительной обработки, дорого - 30 000р...

да ну нафиг! ....чет не верится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ну нафиг! ....чет не верится

да я как бы не утверждаю...но это теоретически возможно!!! вот в чем дело... В слух об этом говорят, т.е. ДОПУСКАЮТ это, дословно - пилот в праве отказаться от обработки, но окончательное решение за наземными... То есть лазейка оставлена. Так же как и при "многострадальном" уходе на второй круг...

И об этом спокойно говорят...

п.с. да и знают уже все причины кому положено...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я как бы не утверждаю...

да я без наезда...просто сомневаюсь

пилот в праве отказаться от обработки, но окончательное решение за наземными...

как раз наоборот....наземные могут отказаться а последнее слово за командиром!знаю что облив стоит дорого, но как правило кэп всегда может обосновать необходимость......

как писал один ученый муж катастрофа это случаенное стечение не случаенных обстоятельств. тут и регулярность и усталость и не опытность и экономия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пилот мог отказаться от противообледенительной обработки, дорого - 30 000р
Стоп.А что,пилот платит из своего кармана?Он что,собственник самолета?Компания вообще ни при чем что ли ? Да ладнааа...Знакомый рассказывал как его хотели послать в командировку на Урал на хреновой резине и практически без запаски.Натяльника сразу был послан в противоположную сторону....А тут ЛЮДИ!Хрень какая то...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп.А что,пилот платит из своего кармана?Он что,собственник самолета?Компания вообще ни при чем что ли ? Да ладнааа...Знакомый рассказывал как его хотели послать в командировку на Урал на хреновой резине и практически без запаски.Натяльника сразу был послан в противоположную сторону....А тут ЛЮДИ!Хрень какая то...

А ты вспомни где ты живешь и еще раз подумай... Про второй круг я не просто так написал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты вспомни где ты живешь и еще раз подумай.
Ой Димка,разве забудешь...))
Про второй круг я не просто так написал
Ну все равно,при чем пилот?Погодные условия,отказ чего то там...У него же ЛЮДИ на борту!Ну спалил он керосин,на то есть причины.Не так же просто ему полетать захотелось над аэродромом,пусть платит компания.

ПЫСЫ."РЖД-у нас нет крыльев!" Классный слоган придумал.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну все равно,при чем пилот?Погодные условия,отказ чего то там...У него же ЛЮДИ на борту!Ну спалил он керосин,на то есть причины.Не так же просто ему полетать захотелось над аэродромом,пусть платит компания.

это мы так считаем, а у них это каждодневная работа, с тоннами керосина и огромными затратами. Спалил, обработал - не получил премию, а у него свадьба должна была быть... Да и слухи эти не спроста беруться.

."РЖД-у нас нет крыльев!"

у нас есть боковые рамы тележек вагона, изготовленные на украинском заводе "АзовЭлектроСталь".........

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это мы так считаем, а у них это каждодневная работа
На кой такая работа!?
Спалил, обработал - не получил премию,
Серп и молот,молот серп,Это наш советский герб.Хочешь жни.а хочешь куй,все равно получишь.....деньги.Примерно так?
у нас есть боковые рамы тележек вагона, изготовленные на украинском заводе "АзовЭлектроСталь".......
и мы ближе к земле! )
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спалил, обработал - не получил премию, а у него свадьба должна была быть... Да и слухи эти не спроста беруться.

не верю я в эти слухи....дикие 90-ые прошли...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вполне может быть и правда.Вспомните пароход то прошлогодний.Перевозчик предоставил корыто,капитан ведь знал что этот тазик на ладан дышит и все равно пошел с перегрузом на неисправном,потому что по башке бы дали за срыв перевозки если бы в позу встал.

Даа,капитализьм,мать его!(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу