Среднее образование в России станет платным с 2011 года.

20 сообщений в этой теме

Среднее образование в России станет платным с 2011 года. Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.

Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –

больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на

самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их

деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по

госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется

зарабатывать самостоятельно.

Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько

базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),

английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),

физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за

такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,

биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,

стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это

порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.

Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу

входит весь набор предметов, что и раньше.

Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за

чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не

поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь

возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который

составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье

появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в

улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако

вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром

подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной

школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно

учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и

развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и

многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет

тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет

новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая

вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,

самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ

государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и

переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые

пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно

будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у

педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан

Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,

что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем

не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,

ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,

наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),

английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),

физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю).

Чувствую в 2021 году страна получит первую партию выпускников-дегенератов dry.gif 2 часа (ДВА !!!) в неделю математики и русского? Они же не смогут посчитать квадратное уравнение и будут делать по десять ошибок в предложении.

По предварительным данным,

стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это

порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.

Вот вроде бы, уродам в единой россии стоило бы бояться революции. А куда там, русский обыватель как всегда посмотрит телевизор, повесит всю ту лапшу, и хряпнет стаканчик самогона, дабы залить горечь.

Вообще единственный выход вижу в том, чтобы учить своего ребенка за границей. mad24.gif

p.s. Юр, источник укажи плиз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, дожили... Теперь образование только для очень богатых. А безграмотными холопами управлять легче. Дадут пивка и водки, и холоп рад будет. Слуги народа заранее позаботились о своих чадах :)/>. Хорошее образование только им.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А безграмотными холопами управлять легче. Дадут пивка и водки и холоп рад будет

Во во. И я про то же. Главное овса в кормушку подбросить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А безграмотными холопами управлять легче. Дадут пивка и водки и холоп рад будет

Во во. И я про то же. Главное овса в кормушку подбросить.

А с другой стороны, современная молодежь уже запрограмированна на "кормушку". С детского сада уже это идет. Про школу уже молчу. Фурсенко и иже с ним ЕГЭ продавили. Учат не критически мыслить и оценивать события, а просто угадывать ответы на поставленные вопросы. Вот и получается: большинство молодежи некчмные потребители, для них главное "хлеба и зрелищ". К сожалению на большее она (современная молодежь) не способна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с другой стороны современная молодежь уже запрограмированна на "кормушку". С детского сада уже это идет. Про школу уже молчу. Фурсенко и иже с ним ЕГЭ продавили. Учат не критически мыслить и оценивать события, а просто угадывать ответы на поставленные вопросы. Вот и получается: большинство молодежи некчмные потребители, для них главное "хлеба и зрелищ". К сожалению на большее она (современная молодежь) не способна.

Ну работать на станках на заводе или махать лопатой - сойдет. Рашка уникальная страна видимо - в государственных масштабах государство пытается наеб*ть людей, люди пытаются наеб*ть государство.

p.s. И когда уже к нам придут Китайцы и нас захватят dry.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну работать на станках на заводе или махать лопатой - сойдет.

В том-то и дело, что работать не хотят :)/>. Совсем не хотят. Желательно все нахалявку :)/>.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно, по ссылке не помню, знакомый вроде прислал))) но вот некое иное мнение

В последнее время в интернете народ рассылает друг другу своеобразные письма - «страшилки» (пример 1, пример 2). Суть излагаемого в них сводится к тому, что Госдума приняла закон о том, что с сентября 2011 года школьное образование в стране станет платным.

Сразу оговорюсь: я ПРОТИВ ФЗ-83, на который намекает автор, и об этом было сказано уже много. В данной статье я бы хотел поговорить о другом. А именно о том, зачем этот самый автор написал свое воззвание к согражданам и что оно, это воззвание, несет за собой.

Волна слухов о платном образовании возникает уже не первый раз и, следуя логике «нет дыма без огня», многие люди, если и не верят всему, что говорят по этому поводу чиновники с одной стороны и блогеры с другой, но все же передают эту информацию друг другу, тем самым распуская волну по-новой, дополняя своими собственными соображениями и оценками.

И вот уже кажется, что на самом деле платность образования — дело решенное.

Попробуем разобраться — о чем пишет безвестный автор передаваемого от пользователя к пользователю текста и стоит ли нам беспокоиться?

Во-первых, давайте обратим внимание на форму, которую избрали авторы новой волны «общественного возмущения». Это классическое «письмо счастья», которое передается из уст в уста с просьбой распространять его дальше. И в этой связи хочется отметить: первое, что обращает внимание трезвомыслящего человека, получившего это послание по почте или прочитавшего один и тот же пост на разных форумах, сайтах и группах во всевозможных «Контактах» «Одноклассниках» и «Моих мирах», так это то, что текст везде или одинаков, или отличается весьма незначительно. При этом авторства текста нет — оно «возникло из ниоткуда», как и все известные до этого «письма счастья», призывавшие разослать их текст энному числу друзей, после чего непременно должно явиться счастье (деньги, любовь, повышение по службе — в разных версиях, как мы помним, было разное «счастье»).

Маркетологи такую технологию называют «вирусной рассылкой» - заразив потенциального почтальона идеей «счастья», авторы плослания получают в его лице бесплатного работника, увлеченно рассылающего послание по всем известным ему адресам.

Важным фактором такой рассылки является то, что письмо отправляет вам вполне конкретный приятель или просто знакомый человек, тем самым придавая письму значимость, фактически подписывая анониммку своим именем. Письмо от неизвестного нам адресата мы выкидываем не читая, а письмо от Ивана Сергеевича, коллеги по работе, в спам не попадет.

Кстати, когда «письма счастья» распространялись на бумаге (было такое еще задолго до интернета!!), такой способ пересылки писем позволял еще и экономить существенные денежные средства — за конверты, марки и распечатку «почтового счастья» платил «почтальон».

Второе важное замечание заключается в том, что технология вирусной рассылки опирается на эмоциональную восприимчивость человека к информации. Если бы в рассматриваемом нами письме говорилось о том, что «Правительство снизило налоги» или «Наши студенты победили в международной олимпиаде по информатике» (что регулярно происходит, кстати), идея рассылки этой информации путем «вирусных писем», конечно же провалилась бы.

Но когда речь заходит о платном образовании и здравоохранении — самое милое дело писать вирусные письма. Причем не важно, правда ли, что школа станет платной. Даже если это не так, вопрос не в правде, а в том, что бы вызвать у читателя эмоциональную реакцию.

В нашем случае, задача авторов — вдалбливать в голову получателей письма мысль в том, что ничего хорошего в этой стране быть не может по определению. А в образовании — тем более!

Причем как тонко идет игра! Убивается сразу несколько «зайцев»: сеется ссора внутри общества, на которой можно устроить революционную заварушку. Одновременно с этим культивируется мысль о том, что российское образование некудышное и создается почва для внедрения «передовых западных образовательных технологий».

То есть придут «новые самые честные демократы и построят самую лучшую систему образования» по образу и подобию «лучших школ Америки и Европы». И не имеет значения, что, например, в «столичном» американском округе Колумбия около 30% населения... НЕ УМЕЮТ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ, то есть официально признанны «функционально неграмотными». Для них там даже специальные курсы проводятся — недавно об этом рассказывали СМИ, причем не наши, а «ихние»: «Евроньюс» (http://ru.euronews.net/2011/04/21/adult-literacy-the-right-to-read/).

Я убежден - целенаправленное воздействие на мозги деструктивной и, по факту, лживой информацией, введение читателя в состояние злобы на всех окружающих — вот истинная цель посланий, подобных рассматриваемому нами сообщению о платности образования в России. Расчет делается на пассивность читателя, способного только потреблять информацию, на читателя, который не способен критически воспринимать то, что ему льют в уши. Расчет на то, что никто не пойдет ничего выяснять, а просто будут злиться и материться на «продажное правительство».

Авторам «письма счастья» важно не сообщить информацию, а обозлить всех на всех: родителей - на учителей, директоров, даже на таких же родителей из родительского комитета — на всех подряд. Все, вплоть до Президента, Патриарха и Папы Римского должны стать гадами в сознании как можно большего числа людей!

Давайте не будем вестись на эту провокацию! Ведь это вовсе не безобидные шуточки. Представьте себе на минуточку общество, где все друг на друга смотрят волками. И добавим к этому, например, вторую волну «мирового финансового кризиса» (либо как в случае с Испанией и Грецией сейчас — массовой, 20%-ной безработицей) — что мы получим в итоге? В этих рукотворных условиях мы получаем революцию и гражданскую войну. Так же возник октябрь 1917 в России или пришел к власти Гитлер в Германии. Тем событиям предшествовало «нагнетание обстановки», создание условий для волнений, информационная обработка мозгов... То есть ровно то, что мы наблюдаем (пока на начальном этапе) сегодня. Причем наблюдаем не только у нас — посмотрите новости: сегодня основными полями революционных волнений являются Ливия и Сирия, на подходе — Израиль и Палестина.

Теперь коротко о существе вопроса, который использован как повод для нашего с вами сегодняшнего «письма счастья».

Речь идет, судя по всему, о принятом еще в прошлом году Закона РФ ФЗ-83. Заметьте — автор не указывает ссылки на закон, для автора это не имеет значения, важно напустить эмоций. Однако для нас является существенным тот факт, что указанный Закон вызвал широкую дискуссию в обществе и действительно вызывает ряд серьезных вопросов. То есть использована классическая технология новейшей информационной войны: среди 90% правды в головы слушателя (читателя) закладывается лишь 10% лжи. Этого достаточно, что бы информация выглядела достоверной, но несла совершенно иное значение.

Если говорить точно, то сам рассматриваемый Закон не вводит никакого «платного образования» - такая трактовка закона очевидно безграмотна, а точнее — целенаправленно провокационна. Суть проблемы в другом: этот Закон создает условия, при которых, при отсутствии достаточного бюджетного финансирования, может возникать ситуация, когда денег в школе будет не хватать. То есть, чиновники говорят: «если не будет хватать денег бюджета, то только тогда придется раскошелиться спонсорам». И мы понимаем, что спонсорами школы являются в первую очередь, родители. Отсюда вывод: школа — платная! Но дорогие сограждане, вопрос-то в том — хватает ли бюджета или не хватает, а не в том, что школу делают платной. Давайте не будем подменять понятия!

Соответственно, прежде чем говорить про платность школы, правильно было бы постараться разобраться в устройстве бюджетного финансирования. А разобравшись в вопросе - добиваться от правительства соблюдения норм финансирования, добиваться легитимно и профессионально.

Вспомните лозунги «Перестройки» - нам нужна демократия и улучшение уровня жизни! В итоге мы получили бандитский капитализм и обнищание народа. Причина проста: мы повелись на популистские лозунги, на обещания светлого будущего, на «справедливое возмущение нестерпимым положениием» ДОВЕРИВШИСЬ горлопанам, не удосужившись ЛИЧНО изучить то, против чего (или за что) мы выступали.

Давайте не будем наступать на грабли второй раз! Предлагаю, прежде чем кричать «долой!» или злиться на окружающих, попробуем разобраться в беспокоящем нас вопросе.

Давайте не будем спешить ставить свое имя под неизвестно кем написанным «письмом счастья» и рассылать его, не будучи специалистом или не разобравшись в предмете, о котором пишет «аноним». Словом, давайте ответственно относиться к происходящему вокруг — это наша СОБСТВЕННАЯ жизнь и НАША СОБСТВЕННАЯ СТРАНА. Очень не хочется ее потерять по глупости или обычной человеческой невнимательности.

P.S. по закону жанра "письма счастья" предлагаю переслать эту статью как можно большему числу друзей и будет нам с вами образование бесплатным, качественным и по-настоящему достойным!

ну а вообще, если говорить про правильность или неправильность изложенного в первом посте материала, то всеже школы планируют переводить на автономию, т.е самоокупаемость. А откуда школа может брать деньги, если не со школьников. Поэтому планировалось сделать как в США, когда есть основные предметы. и есть факультативные платные занятия.

Соответственно писать и считать научат бесплатно, а вот на счет остального под вопросом, т.к если у людей зарплата в 10 т.р. то не много факультативов сможешь набрать, да и стремления не будет, т.к родители начнут уже просто отправлять детей на летние работы и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну работать на станках на заводе или махать лопатой - сойдет

ээээ...ты думаешь работать на заводе это так просто???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно по ссылке не помню, знакомый вроде прислал))) но вот некое иное мнение

Ну нагуглить первый текст не составило труда.

ну а вообще если говорить про правильность или неправильность изложенного в первом посте материала, то всеже школы планируют переводить на автономию, т.е самоокупаемость. А откуда школа может брать деньги, если не со школьников. Поэтому планировалось сделать как в США, когда есть основные предметы. и есть факультативные платные занятия.

Да суть не в этом. Даже если трезво поразмыслить, как предлагает автор второго текста, то вывод все равно получается о платности образования. Зная поборы в школах. Это даже очевидно по тому, что для поступления в ВУЗ все равно необходимо знать какой-то теоретический и практический минимум. И это никак не:

Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),

английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),

физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю)

а гораздо больше. Следовательно если родители хотят чтобы их чадо не стало необразованным быдлом, работающим лопатой или на заводе (на местах с низкоквалифицированным трудом, это к вопросу DISP2а), или различными там менеджерами по продажам всякой хepни то ему придется платить за дополнительные уроки, дабы поступить в институт. И это наравне с тем, что даже при современных методах образования для успешного поступления в ВУЗ все равно необходимы репититоры и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(на местах с низкоквалифицированным трудом это к вопросу DISP2а)

а что в твоем понимании низкоквалифицированный труд?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что в твоем понимании низкоквалифицированный труд?

Там, где практически нет умственного. Для него не надо изучать тонны теории, учиться 5 лет в институте, а достаточно закончить какое-нибудь ПТУ и встать за простенький станок по изготовлению дверей.

p.s. думаешь я не понимаю к чему ты клонишь? laugh24.gif Да, я уверен что с этим справиться какой-нибудь ПТУ-шник. Естественно я не говорю о супер там компьютеризированных станках с кучей матана. Или тебе опять обидно стало за свою работу? biggrin24.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять расплывчатые какие то опредлениея, "практически нет умственного труда"

Что бы работать на заводе токарем, оч много надо знать, как минимум уметь читать чертеж, что кстати не умеют делать 40 % выпускников политеха)))

слесарь очень сложная работа, как физически так и умственно

Меня просто несколько удивляет твой юношеский максимализм, ты называешь категорию целого класса народа быдлом, хомячком, при этом обсалютно не зная их работу и жизнь.А я утверждаю что работа слесаря куда сложнее, скажем фотографа

что касается с моей работой, ты Цезарь ее не потянешь))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня просто несколько удивляет твой юношеский максимализм ты называешь категорию целого класса народа быдлом, хомячком, при этом обсалютно не зная их работу и жизнь.А я утверждаю что работа слесаря куда сложнее, скажем фотографа

+1

xрен сейчас просто так за станок встанешь, под некоторые станки диплома пыха мало) И вообще реально вот удивительно такое читать - станочник/слесарь - быдло, никчемные люди, которым ничего не нужно... Хотя во всех странах рабочие это основа, на них всё держится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажем фотографа

Ну да, нашел с кем сравнить. С гуманитарием каким-то. Я говорю об экономистах, программистах, инженерах, которые проектируют, исследуют, создают что-то новое используя научные знания.

Что исследует или создает слесарь?

что касается с моей работой ты Цезарь ее не потянешь))))

Да знаешь, как бы и не претендую. dry.gif Могу тебе то же самое сказать - что-то измениться?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

инженерах которые проектируют, исследуют, создают что-то новое используя научные знания.
только вот не будет рабочих, все разработки не уйдут дальше бумаги

Что исследует или создает слесарь?
зачастую в СССР например именно рабочие вносили конструктивные предложения по модернизации станков и вообще организации труда, т.к они знали производство изнутри и, знали что и как удобнее и лучше и быстрее.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что исследует или создает слесарь?

неожиданный вопрос от технаря....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неожиданный вопрос от технаря....

Ответ очевиден: ничего он не создает и не исследует. Да, как труд в технарской сфере - почет и уважение. НО! Нового и какого-то сверхмыслительного процесса в его работе нет. Есть например труд конструктора в КБ, вот он да - мыслит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неожиданный вопрос от технаря....

Ответ очевиден: ничего он не создает и не исследует. Да, как труд в технарской сфере - почет и уважение. НО! Нового и какого-то сверхмыслительного процесса в его работе нет. Есть например труд конструктора в КБ, вот он да - мыслит.

мдэ...а потом конструктор из КБ идет пишет программу на станок, везет болвашку, ставит, точит, собирает....всё конструктор из КБ...

На опытных образцах слесари имеют оооочень важное значение, потому что за компом можно сделать всё что угодно, а вот изготовить и собрать - порой не реально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да нашел с кем сравнить. С гуманитарием каким-то. Я говорю об экономистах, программистах, инженерах, которые проектируют, исследуют, создают что-то новое используя научные знания.

ооо Экономисты, програмисты......что бы вытачить деталь надо сначала прочитать чертеж, потом подобрать правильную заготовку ( а там и твердость металла, и размер), а потом мастерски ее обработать (выбрать правильный резец), тут и твердость руки и знание станка, т.е на всех стадиях производства болта присутсвует аналитическая работа

то же амое и слеаря....не хочу просто очевидные вещи говорить

вот раньше простая школа готовила подобных специалсистов, умеющие из определенных технических данных сделать опредленный грамотно - технический вывод.Сейчас выпускники коледжа не могут цену деления определить на приборе, т.е быдлом стало не класс рабочих, и именно возроная прослойка, в эту возрасную прослойку ксати говоря и твое покаление входит...не надо думать что мы умнее других. Вопрос почему мы становимся все хуже и хуже?

Да знаешь как бы и не претендую. Могу тебе то же самое сказать - что-то измениться?

не пости тогда туфту всякую.....а то задераешься как уличный гопник

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу