Качество российского образования

Какой уровень образования в России?   19 голосов

  1. 1. Какой уровень образования в России?

    • Отличный
      1
    • Хороший
      3
    • На троечку
      9
    • Плохой
      3
    • Ужасный
      3
    • Сойдет, мне только корочка нужна
      0

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

38 сообщений в этой теме

Так всеже какой уровень образования в нашей стране? Например на Западе, как нам известно, оно не признается и людям приходится переучиваться.

Изменился ли уровень образования с Советских времен до нашего времени?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Думаю изменился и продолжает меняться и к сожалению в худшую сторону:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На троечку. Материальная база многих техникумов и проф училищ устарела, а вузы не способны поддерживать планку качества((( Я до сих пор удивляюсь, как УлГУ удалось начать сотрудничать с Тенессинским универом(6 в американском табеле о рангах):)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получишь знания только при одном условии по моему, только если будешь сам учиться, так как лекции дают практически 0 знаний. Да и преподавательский состав устарел у нас.

За 5 лет получения 1го высшего (очно) видела всего 2-3х преподов, которые действительно любили свой предмет и передавали его студентам.

на второй вышке (заочно) замечаешь на сколько уже никому ненужны твои знания... обидно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасный

Выпускники школ не знают:

1 Что такое проценты ;

2 как сложить дроби (например 1/2+1/3);

3 как вычислить площадь прямоугольника (только половина);

4 производная и интеграл тем более.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты этих выпускников вообще видел. Чем они в принципе по жизни занимаются)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасный

Выпускники школ не знают:

1 Что такое проценты ;

2 как сложить дроби (например 1/2+1/3);

3 как вычислить площадь прямоугольника (только половина);

4 производная и интеграл тем более.

Согласен. Такая проблема действительно есть!!!! Он не шутит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получишь знания только при одном условии по моему, только если будешь сам учиться, так как лекции дают практически 0 знаний. Да и преподавательский состав устарел у нас.

За 5 лет получения 1го высшего (очно) видела всего 2-3х преподов, которые действительно любили свой предмет и передавали его студентам.

на второй вышке (заочно) замечаешь на сколько уже никому ненужны твои знания... обидно

Я согласна.

С первой вышкой мне как - то повезло. Преподы старались.

А на 2-ом высшем, когда я пыталась осознано получить то образование какое хотела, я поняла, что мне просто читают лекции, которые я сама могу прочитать.

Грустно, но факт, образование в России страдает и очень сильно.

В одних школах преподают по одному учебнику, в другой по другому, в итоге знания даже разные.

А про Университеты вообще страшно говорить. Деньги, деньги, а знаний никаких. trouble.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой диалог на сессии (заочка):

Препод(П): Хотите закрыть свои лабораторные

Я: (дико наивный человек): Зачем? Я могу их написать...

П: Ну не надо так стараться, 500р за 1 лабы и вам ничего не надо будет учить.

Я: Эмм, да я и так знаю..

П: Ну как хотите...

А ведь они выпускают специалистов....

По этой же причине не летаю на самолетах, ибо видела как у нас в Академии готовили пилотов и штурманов. Бррр. blink.gif

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару лет назад работал в ШВЛП (ныне УВАУ ГА) в отделе информатики и вычислительной техники. При мне приезжала комиссия от счетной палаты (Степашкина), которая предложила сократить дворников, уборщиц, охрану. А нанимать этот контингент по мере необходимости по договорам и за внебюджетные средства. Откуда в школе (хоть и высшей!) внебюджетные средства? Да все просто: сдача площадей в аренду, чтение лекций вне академического времени...

А з/п у старшего инженера-электроника 1-й категории 5500+10%=6050! У препода на штукарь больше. А теперь вопрос залу: ЗАЧЕМ ВЫКЛАДЫВАТЬСЯ В АКАДЕМИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ за 8000, ЕСЛИ ВСЕГО ЗА ПАРУ "КОНСУЛЬТАЦИЙ" (читать нормальное выполнение своих преподавательских обязанностей) ПО ЛИЧНОМУ ПЛАНУ можно получить пол зарплаты?

Как только вот такая "рыночная экономика" влезла в процесс обучения - образованию пришел... А вод дальше без мата уже никак!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я получил верхнее образование в совковые времена (выпуск 1982)... Так вот одному свежеиспеченному инженеру понадобилось второе верхнее образование. На что я ему ответил, что и одного достаточно, если научили самообразованию, работе с литературой и правильной организации учебного процесса.

Сегодняшние три верхних образования не стоят даже одного незакоченного совкового!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gazeta.ru/video/predmetnyi_razgovor/yaroslav_kuzminov_rossiiskaya_sistema_obrazovaniya_neeffektivna_.shtml

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказал, почему российские вузы не занимают высоких позиций в престижных международных рейтингах. По мнению эксперта, российскому образованию нужна многосторонняя реформа, и заключается она не только в ремонте общежитий, но и в переработке учебных планов и переаттестации преподавательского состава.

М.Ц. Здравствуйте, это «Предметный разговор». Меня зовут Мария Цыбульская. И сегодня у меня в гостях ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. И мы будем разговаривать про последний рейтинг Times Higher Education, который вышел на прошлой неделе, и ни один российский вуз не вошел даже в 200 лучших мировых вузов. Я хочу вас спросить: это действительно показатель уровня российского образования объективный такой, или это все-таки проблемы оценки, как любят отвечать на это ректоры российских вузов?

Я.К. Ну, я думаю, что ответ где-то посередине. Это показатель международного признания российского высшего образования. Понятно, что у наших вузов есть репутация, есть хорошие показатели. Но эти репутация и хорошие показатели все более сосредотачиваются вокруг местного рынка.

М.Ц. У них хорошая репутация в России, вы хотите сказать.

Я.К. У каких-то наших вузов хорошая репутация в России. И по-прежнему хорошая репутация в сообществе, которое говорит на русском языке, такое есть. В постсоветском таком пространстве.

М.Ц. Извините, я вас перебью. Просто мне важно сразу задать этот вопрос. Признание и репутация советской образовательной системы, и вот это вот ощущение, что у нас с советских времен осталось что-то хорошее. Что, например, это образование, то есть, такой предмет гордости. Это обоснованно было, вот эта оценка и вот это ощущение вообще русскоязычных граждан от нашего образования, или нет?

Я.К. Вы знаете, больше да, чем нет. Конечно, любая система образования, она имеет и плюсы, и минусы. И советская система образования была очень хороша для плановой экономики. Особенно если мы говорим о высшем образовании. Плановая экономика, как дедушка Ленин завещал, это единая фабрика. И поэтому подготовка была детальной, очень хорошей, но в целом на конкретное рабочее место. Конкретно вот ты поедешь в Магнитогорск, и будешь там работать на таком-то прокатном стане. И хорошо работало. До тех пор, пока наши вузы работали не на рынок труда, а на конкретные указанные предприятия, это, в общем, более или менее работало. Если же мы будем говорить о фундаментальной науке, потому что Times — это фундаментальные исследования, в первую очередь, так же, как и Шанхайский рейтинг, то там тоже были свои достижения, хотя эти достижения в очень большой степени связаны с Российской Академией Наук, а не с вузами.

М.Ц. Потому что у нас было разведено образование и научная деятельность, тогда как в западных и восточных странах, я так понимаю, это сконцентрировано в одной точке.

Я.К. Да, вы правы. В России традиционно, от советской власти унаследовано, наука сосредоточена в академиях, в очень небольшой степени в вузах, и в еще меньшей степени на предприятиях. Если мы посмотрим на структуру науки в подавляющем большинстве других стран, то это, наверное, процентов 40 — это университеты, процентов 40 — это предприятия, и только процентов 20 — это такие независимые институты, собственно исследовательские институты.

М.Ц. Какая модель эффективнее?

Я.К. По-моему, совершенно однозначно западная модель эффективней. Даже если мы не берем результаты, а результаты, в общем…

М.Ц. Результаты, можно считать, этот рейтинг в том числе и результаты.

Я.К. В какой-то степени да. Но мне кажется, от финансирования очень многое зависит, не только от структуры. Так вот, если оставить в стороне финансирование, у концепции, при которой наука сосредоточена в университетах, есть один большой плюс: ученые одновременно воспроизводят инновационную элиту. Студенты видят, что это наука, студенты видят, что все ставится под сомнение, студенты видят, как предлагаются новые решения, как люди спорят между собой, и это формирует класс инноваторов.

М.Ц. Это уже живая такая система получается, не закостенелая.

Я.К. В России у нас сегодня по некоторым оценкам 16, по некоторым оценка 19 процентов преподавателей высшей школы вообще ведут исследования. То есть, по жизни наши вузы…

М.Ц. Это мало, да?

Я.К. Ну, это мало, потому что в нормальном университете сто процентов преподавателей ведет исследования. Ну, может быть, минус десять вычтем преподавателей физического воспитания, или чего-то еще. То есть, вообще говоря, это техникум, даже по советским стандартам это техникум. И, конечно, основная проблема наших плохих позиций в рейтингах — это не только структурный разрыв науки и образования, это просто недофинансирование университетов и отсутствие финансирования университетов по фундаментальной науке.

М.Ц. Собственно, здесь следующий вопрос сам собой напрашивается про реформу образования, которая сейчас запланирована. До 2020-го года, звучат цифры, предлагается потратить на образование до семи триллионов рублей. И один из критериев, которые правительство ставит, успешности этой программы — это как раз что пять российских вузов должны войти в сотни рейтингов. Я так посмотрела по тому, что публикуется: основная часть финансирования идет на повышение зарплат преподавателям и учителям в школах в том числе. Этого достаточно?

Я.К. Этого недостаточно. Это необходимо, но этого недостаточно.

М.Ц. Да, конечно, это необходимо, с этим нет вопросов. Но у меня такое ощущение, что это не может кардинально изменить ситуацию.

Я.К. Мне кажется, что первый шаг сделан совершенно правильно. Потому что есть стандарты того, что должен стоить труд учителя в школе. Это примерно средняя зарплата по экономике. Если мы возьмем айсидишные данные, организации … экономического сотрудничества и развития, это наиболее авторитетные статданные, которые есть, то в среднем 110—120 процентов от средней зарплаты по стране получает школьный учитель. У нас сейчас поставлена задача от 70-ти процентов, которые есть, подняться до ста, это грандиозная задача, для регионов в первую очередь, это деньги регионов. И если мы выполним, у нас будет еще недостаточно для того, чтобы новые люди, амбициозные люди шли бы в школы. Но, по крайней мере, школа может уже не принимать троечников бывших, ну, людей, которых просто никуда больше не взяли. Что касается вузов. Обычно преподаватель вуза получает двойную среднюю по экономике. То же самое, есть стандарты международные, вокруг этого вертится заработная плата профессора вуза. У нас сейчас профессор вуза получает меньше средней по экономике, то есть, он получает в ряде случаев столько же, сколько школьный учитель, это совершенное безумие. И, конечно, есть серьезная проблема неадекватности, если хотите, преподавательского корпуса, просто задач высшего образования. Применительно к вузам поставлена задача достичь этой двойной средней к 2018-му году, то есть, к концу президентского срока Путина. Я надеюсь, что это тоже будет сделано. Но это только одна часть финансовой задачи.

М.Ц. Самое главное, это стратегия же, мне кажется? По просто переориентированию вузов на какие-то другие установки.

Я.К. Мне кажется, что основная задача, если мы говорим о ресурсах, есть другие измерения этой задачи, но о ресурсах: нам нужно вузам дать три вида ресурсов. Первое — это нормальная зарплата преподавателей. Будем считать, что решение такое принято. Второе — это деньги на исследования. Это не зарплаты, как вы понимаете, это еще и опытные установки, это оборудование разное.

М.Ц. А база-то есть в университетах, институтах, для того чтобы проводить научные исследования?

Я.К. Вы имеете в виду комнаты?

М.Ц. Ну, в том числе комнаты.

Я.К. В большинстве случаев лабораторные помещения есть. Задача стоит в том, чтобы просто напомнить ее современным содержанием. Для, скажем, вузов экономических, социальных, гуманитарных это тоже деньги на полевые исследования, например. То есть, то, что для физика установка, то для социолога, или экономиста — просто статобследование, или социологическое обследование. И третье — это собственно инфраструктура. У нас, если вы посмотрите на различие кампуса российского университета и западного, вы увидите, что в российском университете нет нескольких вещей. Первое — у нас нет отдельных кабинетов преподавателей. То есть, преподаватель робко приходит, посидит на кафедре, где сидит секретарша, и потом отчитает занятия и уйдет. У них модель преподавателя полного дня. У тебя кабинет, к тебе может записаться студент заранее там. Ты ему 40—50 минут должен уделить. Ты ходишь на все семинары. То есть, ты принимаешь участие в научной работе, в коллективной работе университета. Ты вообще хозяин университета, ты здесь живешь. Вот этого у нас нет. И второе — у нас абсолютно безумные, как у Горького «На дне», общежития. Думать, что мы сможем привлечь международных студентов на наши общежития, в общем, по крайней мере странно.

М.Ц. Мы с вами разговариваем все время про ремонт коридоров, если условно…

Я.К. Это не ремонт коридоров, это пространство.

М.Ц. …про то, как покрасить стены. И это очень типично вообще для реформирования, по-моему, любых отраслей в России. У нас, действительно, очень все запущено. И самое заметное — это как раз помещения и условные кабинеты, условные профессорские стулья. А что касается программ. Например, я знаю, что в области медицинского образования люди, которые преподают, и практикующие врачи, люди, которые учатся, говорят, что совершенно устарели все учебники, все пособия, что учиться современной медицине может только человек, который в совершенстве владеет профессиональным английским языком и может заниматься по американским учебникам, а не по нашим, которые очень сильно устарели. То есть, есть еще содержание того, что в этих кабинетах будут преподавать. Это вообще как-то обсуждается в индустрии?

Я.К. Да, обсуждается. Я же специально подчеркнул, что я говорил сначала о ресурсах. Что нужно для того, чтобы изменить содержание образования. Первое — это, безусловно, английский язык. У нас неустойчиво, скажем так, владеет английским языком 75 процентов преподавателей высшей школы. У нас студенты, которые поступают в высшую школу, мы вынуждены их доучивать английскому языку.

М.Ц. Вы когда говорить сейчас высшая школа, вы имеете в виду ваш институт, или вы имеете в виду вообще высшее образование по стране?

Я.К. Я имею в виду высшую школу вообще. И наш тоже. Мы, несмотря на то, что у нас очень жесткий экзамен по иностранному, проходной балл там порядка 80-ти из ста по ЕЭГ, мы даем около полутора тысяч часов английского. То есть, очень много. Больше нас только МГИМО дает. Потому что мы пытаемся преподавать на английском. Но основная проблема в том, что и преподаватели в массовых вузах просто не владеют языком, они не читают на английском языке. Не говоря о том уже, чтобы искать там задания и рекомендовать статьи в международных журналах.

М.Ц. И что делать? Как быть в этой ситуации?

Я.К. Мне кажется, что достаточно просто. Есть базовые меры. Нужно поставить задачу вузу: введение профессиональных экзаменов, которые будут включать знание профессионального английского.

М.Ц. Для педагогов?

Я.К. Для педагогов. Потому что если педагог не будет сам читать эти статьи и требовать знания современной науки от студентов, то ожидать, что студенты сами святым духом будут этого добиваться, наверное, нет, наверное, этого не будет.

М.Ц. Но профессорский состав, кто помоложе, может быть, и научатся. А пожилые люди, мне кажется, уже просто уйдут на пенсию.

Я.К. Значит, они уйдут на пенсию.

М.Ц. Вы не видите в этом проблему, да?

Я.К. Ну, слушайте, люди регулярно уходят на пенсию, и даже, не дай Бог, умирают. В общем, это не останавливает развитие.

М.Ц. Многие говорят, что сейчас в преподавательском составе люди, которые молодые люди, как раз гораздо менее профессиональны, и увлечены деятельностью своей, работой, студентами гораздо меньше, чем те, кто работает с советских времен. Вы не думаете, что это может вызвать просто какое-то проседание по качеству на первом этапе?

Я.К. Нет, не думаю. У меня другие наблюдения. У нас есть провал с качеством людей от 35-ти до 50-ти лет. Это реальный провал. Это люди, которые пришли в массовую высшую школу в период «бескормицы», когда это был третий выбор, условно говоря, для них.

М.Ц. Те, кто не смог с бизнесом справиться.

Я.К. Речь идет не о стариках. Те старики, которые остались, которые действительно являются высокими профессионалами, они хорошо преподают. Кстати, у них и с языками все хорошо, между прочим. И молодые, люди до 32-х, 35-ти лет, они, как правило, гораздо более активны в науке, и уровень языковой культуры у них выше, и амбиций у них больше. У нас новое поколение людей, которые закончили вузы в 2000-х уже годах, оно гораздо сильнее профессионально.

М.Ц. Сколько, по-вашему, может занять по времени такая реформа, которую мы сейчас с вами перечислили, до того момента, когда станут заметны результаты? 2020-й год, указанный в реформе правительства, это реальный срок? Восемь лет.

Я.К. Да, это реальный срок. Надо отдавать себе отчет, что не существует единого рецепта для всей высшей школы. Есть группа исследовательских университетов, которая в каждой стране выделяется. У нас это, может быть, ну, 50 университетов. Там надо сосредоточить усилия, и финансовые в том числе, ввести у них международный рекрутинг, то есть, набор преподавателей на мировом рынке. Соответствующим образом, там должна быть не двойная зарплата, а примерно 400 процентов от средней зарплаты. Потому что это примерно соответствует рынку.

М.Ц. Это должно быть престижно, да?

Я.К. Это должно быть в первую очередь интересно для коллег, которые туда приходят. Или в альтернативу бизнесу, или не в Австралию едут, а в Россию. Люди ищут среду. Слава Богу, уровень культуры в больших наших городах-миллионниках, где большинство вузов расположено, ну, он конкурентоспособен. И речь идет просто о плотной академической среде, о том, чтобы рядом с тобой были интересные тебе исследователи. Вот ради этого ученые ездят по университетам и выбирают один или другой университет. Фактически у нас есть единый глобальный рынок академического труда, в котором Россия тоже обязана участвовать, если она не хочет проиграть, и если она хочет, чтобы с ней считались, как со страной.

М.Ц. Это звучит немножко все утопично. Откуда там возьмутся люди? Сегодня — мы же с этого начали — в университетах находятся, преподают и учатся, и только занимаются освоением вот этого вот курса, принятого много лет назад. Научная база, как она может сформироваться из ниоткуда?

Я.К. Почему? Вот те 50 университетов, о которых мы с вами говорим, у них есть совершенно живые ученые. Некоторые из них начали вести. Потом, Высшая школа экономики ведет уже, по-моему, пять лет международный рекрутинг. У нас около ста человек с докторскими степенями ведущих зарубежных вузов. У нас порядка ста иностранцев в преподавательском корпусе.

М.Ц. Но вы тоже не вошли в 200 лучших вузов мира.

Я.К. Ну, видите ли, по рейтингу Times, или по рейтингу шанхайскому, я думаю, что мы не скоро туда войдем. По той причине, что эти рейтинги заточены на естественные науки. А Вышка — социально-экономический вуз. Скажем, топовая Лондонская школа экономики, наши партнеры, по Times где-то там 70-я. Но просто есть разные веса. Понимаете, что Нобель — это химия, физика, медицина. У нас есть, кстати, единственный в России нобелевский лауреат, профессор Маскин, который работает наряду с Гарвардов в Вышке, возглавляя у нас лабораторию. Но вырастить своего нобелевского лауреата, согласитесь, потребуется как минимум 15—20 лет. Но это не значит, что не надо делать этих усилий. Просто не надо фетишизировать рейтинги, понимаете. Рейтинг — это просто то, что называется benchmark — направление движения. Ну, вот мы с вами говорили о ведущих университетах. Там есть возможность их поднять, есть возможность сделать их интересными. Просто надо государству вкладывать средства и требовать от этих университетов, например, перейти на тот же международный рекрутинг, ввести обязательные курсы на английском языке, — ну, некоторые базовые требования к качеству. Требования к тому, чтобы каждый преподаватель публиковал не менее трех-четырех статей за два года, в том числе одну статью в международном журнале. Такие базовые требования, которые государство вполне может установить. Как вуз этого будет добиваться — это его дело.

М.Ц. Хорошо. Спасибо вам большое, что пришли и объяснили нам ситуацию в российском образовании. Будем надеяться, что за деньги, которые правительство выделяет, будет действительно установлены какие-то маркеры для проверки, контроля их расходования. Это была Мария Цыбульская, и Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики. Это был «Предметный разговор». До свидания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что говорить об образовании...На мой взгляд-идет не модернизация образования ,а ликвидация бесплатного и общедоступного образования в России.Одни только новые стандарты -чего стоят."Учитель -организатор учебного процесса"-не учит,а организовывает,мотивирут детей. А дети сами методом проб и ошибок ставят задачи,ищут пути решения .И зачем они изобретают велосипед-если он уже есть..Не проще отрабатывать полученные знания  и не тратить время на чепуху? Но видимо кому то выгодно ,что бы наши дети были  безграмотными почемучками..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменился ли уровень образования с Советских времен до нашего времени?

Не просто изменился, а качество образования (как высшего, так и среднего) упало ниже самых низких норм! А специальное (рабочее) образование практически исчезло.

Но видимо кому то выгодно ,что бы наши дети были безграмотными почемучками..

Если бы еще "почемучками"!!! Детей отучают думать, задавать этот самый вопрос "А почему?", их приучают все принимать как есть! А без этого вопроса не будет Келдышей и Королевых!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детей отучают думать, задавать этот самый вопрос "А почему?", их приучают все принимать как есть!
точно подмечено. и это уже ощущается на нынешней молодежи 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

открыт ящик пандоры ( интернет ) ..... все ответы там !

ребенок задает вопрос ... а почему ? ..... входит в сеть и находит ответы на все вопросы !!! 

так ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

входит в сеть и находит ответы на все вопросы !!

Не входит!!! Лень! Зачастую мамы и папы по сети лазиют, пока чадо жует попкорн...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно просто выяснить , где их чадо в сети , больше всего виснет !!

если в онлайн игре .... то надо быть в этой игре ... рядом ................... да да  ......рядом  и начать общаться с ним , с чадом 

придумайте любой ник и аватар  и будьте .... наставником вашего внука или внучки ....

у вас же есть внуки !? 

вы их друг ? ...... ну там, в сети )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте играть всей семьей)) а домашние дела пусть делает домработница)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно просто выяснить , где их чадо в сети , больше всего виснет !! если в онлайн игре .... то надо быть в этой игре ... рядом ................... да да ......рядом и начать общаться с ним , с чадом придумайте любой ник и аватар и будьте .... наставником вашего внука или внучки ...

А где гарантия, что чадо не пошлет Вас с Вашим ником и аватаром куда подальше, и не внесет Вас в "черный" список?

Как и у кого Вы собираетесь чего выяснять?

Родитель должен быть ребенку не надсмотрщиком_надзирателем_руководителем, а прежде всего ДРУГОМ! С самого первого дня ЗАЧАТИЯ!!!!

Тогда и аватары не потребуются и всякие глупые ники!!!

А внук у меня маленький, но я далеко от него...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отцовство и материнство .... должное !

в родстве , по крови ..... отсутствует дружба ...это более привилегированные отношения !

 

и понимаете ) ...... !     истинное правление вершится в неведении ! так всегда было на этой планете )

 

а, гарантией того , что вас не пошлют .... является  изворотливость вашей совести ...

)!..........

а , внуку .... колобка в подарок пришлите, по почте ..... !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отцовство и материнство .... должное ! в родстве , по крови ..... отсутствует дружба ...это более привилегированные отношения ! и понимаете ) ...... ! истинное правление вершится в неведении ! так всегда было на этой планете ) а, гарантией того , что вас не пошлют .... является изворотливость вашей совести ... )!.......... а , внуку .... колобка в подарок пришлите, по почте ..... !

И к чему такая длинная тирада? Что собеседник хотел сказать (спросить)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется пришло время .... когда необходимы мужчины директора в школах , а не женщины !

вы ,что про это думаете ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу