Электроусилитель руля на УАЗ

30 сообщений в этой теме

Доброго времени суток, земляки!

Рождественские праздники в очередной раз подтолкнули меня на свершение небольшого, но всетаки подвига :) Решил я установить на УАЗ- БУХАММЕР коим имею счастье иногда пользоваться усилитель руля. Долгие изучения сего вопроса привели меня к мысли о том, что гидроусилитель не вписывается в мои представления о счастье. В связи с этим был приобретен вот такой комплектик от Тойоты :)

95877a10015bt.jpg

3f798dd9caeet.jpg

Собственно с этапами установки сего чуда буржуйского автопрома в чудо отечественной автомобильной промышленности я и буду вас знакомить по ходу действия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

А стандартный вытаскивается да? и ставится другой вот этот?

(Добавление)

в смысле стандартная простая не знаю как называется штырь короче

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А стандартный вытаскивается да? и ставится другой вот этот?

(Добавление)

в смысле стандартная простая не знаю как называется штырь короче

Вы правы, Олег. Рулевой редуктор остается штатным, убирается все что выше резинки на полу. Рулеая колонка УАЗкина:

f61645806de9t.jpg

полностью заменяется на эту приспособу:

337b2cb42fe9t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭУР переменного усилия или после трогания и набора определенной скорости отключается?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нем стоит торсион, который в зависимости от силы скручивания определяет напругу на привод. По поводу отключения- разъем для датчика скорости есть. Опционально можно придумать, но это позже. На выходные начну сборку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня занимался разметкой будущих компонентов. Взял рулевой редуктор, который валялся в гараже, что бы не оставлять машину бездвижной и начал творить. Варианты, которые видел на сайтах как правило похожи в одном, в них используется один карданчик и к рулевому валу от 452 приваривается хвостик со шлицами под карданчик от тойоты. Мне же хотелось снизить возможные боковые нагрузки на сам электроусилитель и на рулевой редуктор, которые по идее возникнут если регулировать наклон руля. Сврка в рулевом мне не импонировала совершенно, поэтому после долгих размышлений я купил короткий рулевой вал от 3151 и карданчик от него же. Прикупленный по случаю переход тойотовский от рулевой колонки на рулевую рейку туут оказался как нельзя кстати. Его диаметр позволяет нарезать на нем шлицы и соединить все как положено. Если успеют нарезать шлицы, то на следующие выходные начну монтаж.

986e1e13fd1at.jpg

3241b27e2b0at.jpg

926a24338420t.jpg

55771988f171t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти выходные удалось провести с пользой. Знающие люди сказали, что нарезать новые шлицы на тойотовском валу весьма проблематично и стоит весьма приличных денег, тоесть просто отказались. Ну и ладно… Не очень то и надо. Изменил концепцию. Коллеги, важная информация! КАРДАНЧИКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОДИНАКОВЫЕ НА ТОЙОТЕ И УАЗЕ, НА ХУНДАЕ И ВАЗ-2105. Они абсолютно идентичны по геометрическим параметрам, единственное, что их различает, то это качество изготовления…

2bd9e51cc536t.jpg

e9dc61558237t.jpg

58e84000b64et.jpg

В общем разобрал я карданчик уазкин и на тойоткиной крестовине собрал переход с уазки на тойотку.

b5396c6dbe23t.jpg

Примерка того что получилось в итоге. Напоминаю, что рулевая колонка в состоянии полного подъема руля.

ce13776e429ct.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец то я закончил переборку старого рулевого редуктора. Купил вал от 3151, сальники, прокладки, даже решился поменять втулку вала сошки рулевого управления, правда с ней вышла незадача. В городе не было этой копеечной деталюхи и пришлось использовать обойму цапфы. Две штуки взамен ее одной, ну и ладно. Масляный канал нарезал ножевкой, думаю, что пойдет. Купил развертку на 32, прогнал все ей, что б рулилось хорошо :)

Вот что получилось:

b1f409becbe7t.jpg

1c59c409a771t.jpg

Установил измененный карданчик на тойоткин руль:

ce4fa3c32f35t.jpg

Вот теперь установочный комплект полностью готов, осталось немного поколдовать с электропроводкой и можно считать, что все готово к инсталяции… Ах да, два тойоткиных карданчика будут соединяться при помощи длинной шлицевой части с половинки кардана от рулевой колонки. Ну вот, пока все :)

95975d31976ct.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, эти выходные пришлось посвятить совершенно другим делам, но тем не менее, пару часиков урвать удалось. Сегодня поставил рулевой редуктор взамен штатного. сделал предварительную примерку уже по мету рулевой колонки. Вроде все ок.

383300ac1cb0t.jpg

54db443e1aa1t.jpg

135962e4b9d0t.jpg

3753fb9cd92ft.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот интересно, а сколько штатный стоит? или на УАЗики нет таких?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote=

dmin]вот интересно, а сколько штатный стоит? или на УАЗики нет таких?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и сколько встало тебе это творение?))

Усилитель руля-рулевая колонка- 3 тыс. руб.

Блок управления- 1 тыс. руб.

Подрулевые переключатели за комплект- 1 тыс. руб.

Кожух декоративный- 500 руб.

Карданчик дополнительный- 500 руб.

Рулевое колесо- 1 тыс. руб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и настал тот самый замечательный миг, когда можно начинать оценивать удобства от замены рулевого управления. Сегодня невзирая на метель и стужу я всетки поставил рулевую колонку. Регулировки наклона и высоты рулевого колеса позволяют найти удобное положение для водителя почтии любого роста. На следующие выходные планирую подключение к бортовой сети автомобиля и испытания.

Что сделано сегодня:

Купил кронштейн крепления глушителя 452 УАЗика. Достаточно толстое железо внушило доверие. При помощи болгарки выпилил из него уголок, на наковаленке его немного разогнул и примерил. Пришлось немного поколдовать и с кронштейном руля, поскольку он имел форму домика. Разогнул и его, снова выставив расстояние между "ушами" регулировки наклона рулевой колонки, самым тщательным образом.

42380c445290t.jpg

54db443e1aa1t.jpg

3923bad0c41ft.jpg

Достаточно долго размышлял из чего же сделать нижние откосы. Выход подвернулся в магазине деталей для "Волги" в виде треугольного "кронштейна педального блока". Из него при помощи болгарки у меня получилось две, вполне похожие на заводские, полосы-оттяжки.

3b9ffab89616t.jpg

Обратите внимание, что здесь переходной кронштейн уже смещен вниз.

d8e4e1650ed1t.jpg

Ну вот и, собственно, результат моих стараний в течение последних 4-х выходных:

5b2311f84b03t.jpg

Теперь настала очередь подключить тойоткины подрулевые переключатели. Если кто-то уже это делал, то буду ОЧЕНЬ признателен за их схемку.

eb1eec27e606t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, собственно и окончание эпопеи с установкой ЭМУР. Сегодня удалось совершить небольшой испытательный пробег. Ощушение очень странное, по привычке руль пытаешься крутить двумя руками. Руль же реально крутится торцом ладони. Не совсем конечно как на легковушке с усилителем, но очень близко к этому. Ощущение удовольствия от управления применительно к УАЗику испытывать вовсе удивительно. Советую всем, если у вас есть 7 т.р., правильно ориентированные руки и УАЗ-буханка, сделайте себе подарок! Надеюсь мой рассказ оказался полезен.

P.S.

На фото установлены подрулевые переключатели от старогов варианта. Не хотелось на морозе ковыряться с проводами. Кожух рулевой колонки, кнопку на руль, подрулевые переключатели- это все летом по теплу сделаю.

4c5496a6df2bt.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Titanic, не могли бы вы поподробней рассказать о подключении данной приблуды, имею ввиду электрику. Вопрос связан с тем что присматривал подобную на свою буханку, но отложил исполнение всвязи с зимой и неясностью для меня вопроса подключения. Ведь у нас нет тахометра и датчика скорости. Ладно без датчика скорости можно обойтись, типа стоим на месте, двигун работает - максимальный крутящий момент на валу руля. А тахометр, в принципе поставить не проблема, скажем шестерочный, сигнал от катушки зажигания, сам тахометр работать будет. А этот сигнал будет адекватным для мозгов электроусилителя? Буду благодарен за ответ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........не могли бы вы поподробней рассказать о подключении данной приблуды имею ввиду электрику......

Даю ссылку на схему подключения.

7b8768a3db02t.jpg

Наличие или отсутствие тахометра тут не играет никакой роли. Если посмотрите на схему, то станет ясно, что "мозгам" ЭМУРа достаточно двух сигналов: включено зажигание- "+" на замке зажигания; двигатель заведен- "КЗ" на коммутаторе. Датчик скорости- я не ощутил потребности в нем. Вспомните ГУР- усиливает одинаково вне зависимости от скорости, так ведь? Принцип работы здесь следующий, это я понял когла пытался покрутить руль на не заведенной машине. На рулевом валу есть торсион, который работает на скручивание и к нему присоединен реостат, от величины скручивания торсиона и определяется сила с которой электромотор помогает. Судя по шелесту, механизм построен на принципе проскальзывания. Тоесть сгореть от непомерного усилия он не может.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Схему я такую находил, рассматривал. Но сомнения в принципе работы у меня оставались... Еще раз спасибо за данные пояснения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добрый вечер не подскажешь от какой ТОЙОТЫ усилитель ????

От Тойоты Короллы 2006 года выпуска в 120 кузове. На авенсисе втором вроде такой же.

Ну и продолжение :) :

Потеплело и я начал инсталяцию оставшихся неустановленными деталей от ЭМУР TOYOT

. Поскольку штеккеров с подрулевыми мне не досталось, то отпилил их обрамление, припаял провода и заизолировал термоусадочной трубкой. Получилось вроде бы не плохо.

91f976e21140t.jpg

Набросал схемку подключения переключателя света.

c9dd49798159t.jpg

Следующий подрулевой переключатель на очиститель стекла, тут у меня даже идей нету, если кто-то сталкивался, то поделитесь инфой, пожалуйста!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин где ты такой дешевый усилитель нашел???????? blink.gifblink.gif

На разборках надо искать. С подбитой вражеской техники, так сказать. В принципе можно подумать о том, что бы привезти комплект установочный.

ну или вот один из сайтов разборки: http://vitocars.net/parts.php

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас на разборках такого нет, да и дорого mad24.gif ,

спасибо за ссылку, посмотрю че там интересного.

а ты что можешь достать комплект установочный???? biggrin24.gifbiggrin24.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а ты что можешь достать комплект установочный???? biggrin24.gifbiggrin24.gif

Есть друг в Москве, запчастями торгует на иномарки. Чалит новые в основном, но попросить могу и б/у притащить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Псков и Димитровград далековато друг от друга trouble.gif ,

буду в питере искать.......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу