Реформа Фурсинко

17 сообщений в этой теме

О реформе высшего образования разговоры ведутся уже долгие годы. На самом деле реформы идут ровно столько же времени, сколько вообще существует высшая школа.

Не качеством — так количеством!

До сих пор все «реформы» происходили скорее стихийно, чем планово. Повсеместно возникали филиалы, представительства, «частные лавочки». По сути, это лишь «ускоренные курсы» подготовки специалистов, каким-то образом добившиеся права выдавать дипломы государственного образца. Пару лет назад в Ульяновской области работала комиссия от Рособрнадзора. Тогда на полтора миллиона населения в нашем регионе обнаружилось 49 представительств и филиалов вузов. Проверка показала, что в подавляющем большинстве из них качество образования оставляет желать лучшего.

Однако теперь процесс реформ поставлен на «плановые рельсы», и сомневаться в том, что высшее образование ждут большие перемены, уже не приходится.

Сухой остаток

Предстоящая реформа продиктована, кроме всего прочего, демографической ситуацией. В этом году аттестат о среднем образовании получили 1 300 000 выпускников. В вузах страны для них зарезервировано около миллиона бюджетных мест. К 2012 году выпускников ожидается не более 750 000, а значит, и число бюджетных мест будет сокращено вдвое.

Вместо примерно 1000 ныне существующих государственных вузов и двух-трёх тысяч (по разным оценкам) филиалов и представительств сохранится не более 200 гражданских университетов. Из них 10 — 15 будут иметь статус федеральных, несколько национальных, ряд отраслевых. Прочие «оставшиеся в живых» вузы станут территориальными научно-образовательными центрами. Но шансы выжить есть далеко не у всех…

А не замахнуться ли нам…

До недавнего времени в профессорско-преподавательских кругах ульяновских вузов обсуждалась тема перспектив создания именно в Ульяновске Поволжского федерального университета. А что? Чем мы хуже Красноярска, Ростова, Екатеринбурга или Владивостока, где уже намечено формирование на базе существующих вузов Сибирского, Южного, Уральского и Дальневосточного университетов? Подобный проект, разумеется, поднял бы статус нашего города, сделав его не «опереточной» культурной столицей, а действительно серьезным образовательным центром, «кующим кадры» для всего федерального округа. Аргументы за такое решение действительно есть: удобное географическое положение, наличие довольно сильной преподавательской школы в пяти государственных вузах. Саратов слишком близок к Ростову, в Казани должен сохраниться национальный университет, Нижний Новгород — почти рядом с Москвой, а Пермь — географически скорее Урал, чем Поволжье, хотя административно и относится к ПФО.

Холодный душ

Но это все домыслы и мечты, а что нас ждет на самом деле, объяснила заместитель председателя правительства Ульяновской области Тамара Девяткина. Прежде всего Тамара Владимировна отметила, что объективно мы можем претендовать только на создание регионального Научно-образовательного центра с федеральным финансированием: «И губернатор, и другие члены правительства сейчас ведут активные переговоры с Министерством образования и науки РФ, с Федеральным агентством по образованию о том, что на территории Ульяновской области высшая школа должна в обязательном порядке сохраниться. У нас есть шансы создать свой образовательный центр, но лишь в том случае, если сами ректоры начнут интенсивную работу в этом направлении. Если они не объединятся и каждый будет продолжать «тянуть одеяло на себя», думая только о своем кресле, о своей должности, то мы можем и этот шанс упустить…».

Как выяснилось, перспектива не столь радужна, как хотелось думать, но и катастрофы тоже не ожидается. А вот что получится, если объединить вузы, каждый из которых имеет свою историю, традиции, свой менталитет — тоже вопрос… Однако решать его придется, поскольку альтернатива одна: преобразование наших вузов в средние специальные учебные заведения. Хотя об этом почему-то даже и думать не хочется…

Нашел эту статейку в рунете. Интересно мнение форумчан.

Так что же нас ждет? Новый виток "реформ"? Или проект будет завален Думой?

Сейчас по центральным каналам уже идет во всю пропоганда сокращение вузов. Не спорю, сокращение нужно, но это не значит, что надо доходить до фанатизма. Откуда взялась цифра в 200 вузов для страны? Откуда? В России более 80 субъектов федерации. Примерно на каждый из них должно приходиться по 3 вуза. И это минимум!!! А в 200 никак не уложиться... В одной Москве может сохраниться более десятка вузов, как и в Питере и других крупных городах. А что же ждет других?

Самое интересное то, что г-н Фурсинко о сокращении объявил во время посещения УлГУ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

По мне так надо оставить только реальные государственные вузы. И не занимацо фигней типа создания федеральных униферов или чего то там, и ликвидации всего всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, не все гос вузы нужны :) Но дело в том, что Фурсинко в своем психозе дошел до того, что хочет сократить даже довольно крупные образовательные учреждения.

Создание федеральных вузов..... Если организация учебной деятельности в подобных учреждениях на уровне, то почему бы и нет? Это сможет поднять престих такого вуза в мировом табеле о рангах. Хотя это идеальный вариант развития событий.

Кстати, вот что о реформе думают коммунисты.

На пленарном заседании Госдумы 15 октября депутат-коммунист Владимир Федоткин привел удивительный факт из практики "реформы" образования.

В.Н. Федоткин (фракция КПРФ).

– Уважаемые коллеги! В Рязанской области в рамках реформы образования проходит странный эксперимент. Объединяют совершенно разнопрофильные вузы: педагогический университет, политехнический и профтехучилище номер пять. Появятся новые и необычные специальности. Например, учитель русского языка – штукатур-маляр. Учитель английского языка – электросварщик. Учитель биологии – инженер-механик. Это не смешно, к сожалению, это серьёзно.

Я прошу поручить Комитету по образованию сделать запрос в Министерство образования и науки: на каких основаниях проходит объединение таких совершенно разнопрофильных учреждений. Коллеги, в конце концов, ведь мы тоже с вами бюджетники, и нас к кому-то присоединят. Днём будем депутатами Госдумы, а вечером штукатурами-малярами или каменщиками, а наши председатели комитетов будут бригадирами. Вообще, конечно, это не шутка, я прошу поддержать протокольное поручение. Получается, мы просто уничтожаем высшее образование.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://news.mail.ru/society/3222201/

Через три-четыре года в России будет вдвое меньше студентов

11:42 РИА «Новости»

«Это связано с демографией, она меняется катастрофически в худшую сторону. Через три-четыре года в стране будет вдвое меньше студентов, чем сейчас», — сказал Фурсенко.

МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. Через три-четыре года в России будет вдвое меньше студентов, чем сейчас, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко .

«Это связано с демографией, она меняется катастрофически в худшую сторону. Через три-четыре года в стране будет вдвое меньше студентов, чем сейчас», — сказал он в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

По его прогнозу, к 2012 году количество выпускников школ в России может сократиться до 700 тысяч против 1,3 миллиона выпускников в 2006 году.

«Очень сложно найти сильных ребят и обеспечить прием должного количества в вузы», — говорит министр.

«Нет студентов — нет работы для преподавателей. Это тема, которую надо держать в голове», — отметил Фурсенко.

При этом он сообщил, что в прошлом году без студентов на бюджетных местах остались лишь 20 вузов.

«Почти все набрали на бюджетные места. Сократился прием на места платные. Абсолютно в полном провале оказались негосударственные вузы, они набрали от 15 до 50% своего обычного набора», — сказал министр.

По его мнению, это произошло потому, что были установлены единые общие правила приема для государственных и негосударственных вузов, и оказалось, что ребята, которые увидели, что они могут поступить в государственный вуз, причем на бюджетное место, предпочли идти туда.

Так вот мало того что подрастает поколение, родившееся в 90-х, а спад рождаемости тогда был существенный, так еще и вышеупомянутые реформы, прочие ЕГЭ и т.п. ухудшают ситацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФурсЕ нко....всё таки министр...

Так чего плачет то он я не понял? Хорошо ведь тем выпускникам школ будет - почти все на бюджетные места в ВУЗах попадут...или кормушка опустеет?))) на бюджетников ведь всё равно гос-во деньги каждый год выделяет и демография на это влиять никак не должна или же у нас всё верят в сказки что за бюджетников расплачиваются коммерсанты? Не верю...

Ректоры ВУЗов должны горевать, это у них кормушка оскудеет, хотя я думаю они найдут способ восполнить её.

п.с. интересно что будут делать военкоматы через эти 3-4 года....лютовать будут страшно наверно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

п.с. интересно что будут делать военкоматы через эти 3-4 года....лютовать будут страшно наверно...

примут закон по которому после 11 класа все должны идти в армию. больше нечего придумать, т.к даже в этомс случае будет недобор ph34r.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо бы начать реформы не с сокращения количества ВУЗов, а с улучшения качества преподавания. И не только в ВУЗах, но и в техникумах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пока живы совковые проффесора я думаю качество преподавания падать не будет. А они потихоньку уходят trouble.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но и в техникумах

кстати в техникумах чаще знаний дают больше чем в ВУЗах, так что некоторые техникумы/колледжи трогать как раз таки не нужно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практических - да. Но никак не фундаментальных!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы сказал дают именно нужные, минимум "шелухи", максимум "дела"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же преимуществ, как показывает реальная жизнь у людей с ВО больше, как ни крути.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем подразумевать идеальную ситуацию, что качество усвоения материала в колледже и ВУЗе одинаковое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сужу опять же по себе - учился в технаре, общался и с технарями естественно и с гуманитариями и с экономистами ... в общем со всеми. Большинство людей после технаря пошли получать ВО, практически у всех один вывод - после колледжа ВУЗ это как школа (в основном это сказано про политех). Мало кто подчеркнул что то новое в ВУЗе после колледжа

Конечно я говорю так про колледж потому что у меня и специальность была самая сложная и гоняли нас очень сильно - люди ревели на дипломе (даже парни), некоторые даже ночевали в колледже, а точнее сидели там всю ночь делая диплом. Хотя тогда преподаватели были...лютые очень, не брали взяток, не боялись ни директора...ни студентов (а студенты были в то время ооооочень злые :) )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу