Русский рукопашный бой "Буза"

102 сообщения в этой теме

Буза - русская северо-западная традиция рукопашного боя. Включает в себя изучение:

1. Рукопашного боя (удары, броски, захваты, удержания, болевые воздействия, борьба);

2. Боя с оружием и подручными предметами (короткая и длинная палки, веревка, нож, лопатка);

3. Специальной физической подготовки бойца-рукопашника;

4. Способы полевого массажа и восстановления;

5. Боевую акробатику (перемещения, падения, прыжки, кувырки), а также боевой пляс.

Большое внимание в "Бузе" уделяется изучению воинских традиций Отечества, основой служит Православная вера.

Занятия в Ульяновске проходят по Пн., Ср., Птн., с 18.00 в центральном районе, летом занятия бесплатные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Базлов Г.Н. о Бузе

Взяться за перо меня побудили многочисленные статьи, посвященные традициям русского рукопашного боя, в которых авторы, в основном ссылаясь на другие публикации, тоже написанные понаслышке, так преподносят Бузу, что никто из носителей традиции не узнал бы в ней свою систему. Хочется рассказать об этом способе жить и сражаться, глядя изнутри, ничего особенно не доказывая, как есть. Сразу условимся, что мы будем рассказывать об обычае воинских родов, Бузе, в том виде, в каком она существует сегодня, делая экскурсы в историю и этнографию. Нам кажется, что многим читателям будет небезынтересно узнать, что это не только стиль борьбы.

Еще недавно существовало, да и по сей день существует множество сложившихся систем палочного, ножевого, кулачного боя, борьбы и многих других целостных комплексов воинских знаний, которые замыкались внутри деревенских (и городских) артелей кулачных бойцов, зачастую скрывавших друг от друга наиболее эффективные техники боя и методики обучения. Все эти способы боя, обучения и состязания назывались «Буза». Иногда употреблялся как синоним древний термин «Галаниха», шире распространенный на юг от Твери. Для названия музыкального наигрыша, под который проходили состязания, часто использовали в различные названия: «Шараевка», «Калинка». Название «Скобарь» взято в качестве собственного стилевого наименования обществом петербургских любителей кулачного боя. Это вполне правомерно, так как руководитель школы сам вправе определять как называть свою систему.

С 1989 года наши исследователи организуют экспедиции (хочется подчеркнуть — профессиональные, научные) на базе Тверского государственного университета по деревням Тверской области и сосед¬них регионов с целью сбора информации о наиболее эффективных способах боя и преподавания, бытовавших в разных бузовских артелях кулачных бойцов. Экспедиции начались с подачи взрослых уже людей, которым родители, кулачные бойцы, с детства привили любовь к русской борьбе. Несмотря на начавшийся после войны активный распад артелей (крестьяне уезжали из деревень, получив паспорта), многие переселенцы сохраняли в роду артельные традиции боя, так как они были функционально необходимы. Конечно, цельная боевая культура Бузы без артели кулачных бойцов вырождается, однако во многих семьях удалось сохранить системы боя почти в канонической форме. Желание разобраться в традициях Бузы, в обрядности, попытаться отыскать истоки и побудило нас заняться поиском бойцов и боевых артелей.

Некоторые сердитые писатели обвиняют занимающихся русской борьбой в фальсификации: мол, не сохранилось письменных источников и печатных свидетельств этнографов. Враки! Отсылаю Вас к прекрасной книге Лукашова «Ведь были схватки боевые» и к исследованиям доктора исторических наук Горбунова. Убедительные, точные, достоверные книги. Хорошо, скажет сердитый писатель, вероятно изучавший борьбу по книжкам, а где же тогда учебники по борьбе? Почему их не написали, ведь у всех есть: у японцев — пожалуйста; у китайцев — тоже; даже у европейцев есть. Где же ваши русские, с вашей всеобщей грамотностью, чуть не с X века? Вот тут мы можем только развести руками: «звиняйте хлопцы — бананив нема».

Не сложилась в русской культуре передача такого специфического опыта через бумагу. Обычай требует: «из рук в руки, от сердца к сердцу». Русское боевое искусство — традиция не письменная и дописьменная, также, как песня, пляс, деревянное зодчество. Настоящее русское пение до сих пор также плохо известно среднему современному человеку, как и русская борьба. Скажу больше, большая часть современных русских этой настоящей русской песни никогда не слышала и даже не догадывается о том, что такая песня есть. Между тем, русская песня — это сложная наука, отличная от всего к чему мы привыкли и решительно не поддающаяся записи европейской нотной грамотой.

Русские былины стали известны просвещенной интеллигенции лишь во второй половине XIX века. До этого литературная богема вздыхала по «Роланду» и «Нибелунгам», со стыдом глядя на свой народ, неспособный породить эпические произведения. Обнаружение былинного эпоса было своеобразным взрывом, разрушившим привычное пренебрежение к русской культуре, обратившим внимание общественности на свой народ. Перед сказителями открылись двери консерваторий, им рукоплескали музыковеды, певцы, члены императорского дома. Сейчас нам кажется, что былины, нашу исконную традицию, чи¬тающий мир знал всегда, что они преподавались в школах в качестве примеров народной поэзии, что все это добротно, радостно и на века. Однако большинство из соотечественников так и не услышали ни разу в жизни как звучат былины, а ведь их надо петь.

Гусли, древнерусский музыкальный инструмент, известный нам из хроник, песен и скомороший, считался исчезнувшим. Никто не брался утверждать уверенно как он выглядел, не говоря уже о том, чтобы описать принцип игры. Восьмидесятые годы XX века ознаменовались «открытием» гуслей. Собиратели разыскали в деревнях не только сотни инструментов, но и живых гусляров, научились делать гусли, овладели игрой на них. На сегодняшний день можно говорить уверенно: гусли дожили до нас, дожила и культура игры на них. Но известно ли об этом нашему среднестатистическому соотечественнику? Нет!

Почему же так получается, что мы не знаем свой народ, почему мы всегда склонны унижать его перед другими, перед собой; может мы не любим Россию или не знаем? Как же и где сохранилась традиция рукопашного боя, как она передавалась?

Среда, сохранившая Бузу — это артель кулачных бойцов, называемая иногда «партия», «ватага». Это боевое объединение мужчин было призвано поддерживать порядок в деревне, защищать жителей, улаживать конфликты с соседями, проводить боевые состязания с соседними артелями бойцов. Бойцовская артель — прямая наследница опыта дружин повольников северного казачества, которые своими отважными пешими и ушкуйными походами сохраняли мир и порядок во всей северо-западной Руси. Позднее большая часть их была вытеснена на окраины государства политикой московских князей, удержавшиеся на родине повольники донесли до нас традицию своего уклада, сберегая ее в боевых артелях.

Как проходило обучение в боевых артелях?

Объединения кулачных бойцов складывались внутри деревни по возрастам. У детей они назывались «беседы», которых могло быть от трех до семи. Во взрослую «партию» переводили, приблизительно, к 18 годам или перед армией. Деревенские артели объединялись в «округ», обычно вок¬руг церкви. Таким образом, все бойцы относились к одному приходу, и объединение их было скреплено не только воинским братством, но и соборной мо¬литвой в общем храме. Передача опыта и навыков происходила в «беседах» и поднималась на новую ступень с переводом в старшую «беседу». Большую роль в обучении молодежи играли родители, старшие братья, дядья. Во многих семьях приберегались особые «ухватки», которые старались скрывать от посторонних. Внутри артели постоянно проходили состязания, где каждой семье хотелось, чтоб победил именно их род. Особую роль играют «дядьки» — это наставники в «беседах» или в более мелких группировках ребят. Роль «дядек» похожа на роль современных тренеров, следящих за общей подготовкой бойцов, проводящих сборища (тренировки). Старшие беседы тоже выполняют своеоб¬разную педагогическую роль по отношению к млад¬шим, они должны постоянно «ерошить» молодежь, без высокомерия и злобы создавать им трудности, мучить, поколачивать, «топить» в реке, бросать в одежде в воду, забрасывать снежками, расстреливать рябиной из трубок и многое другое. Все это вырабатывает у молодежи осторожность и постоянную готовность к отражению нападения.

Система питания — это традиция православных постов. Традиционные постные дни в среду и пятницу, так же четыре больших поста: Великий, Петров, Успенский, Рождественский. В эти дни предписывается не только воздерживаться от мясной, молочной, иногда рыбной пищи, но, что важнее, говеть, исповедоваться, причащаться, стараться искоренить в себе душевные пороки.

К особому разделу питания можно отнести опыт употребления в пищу дикорастущих растений, способы приготовления пищи в лесу, травничество. Знание свойств трав и деревьев позволяет человеку быстрее высыпаться и восстанавливать силы, ободряться, когда клонит в сон, сохранять здоровыми ноги, даже если приходится неделями бродить по болотной жиже.

Бои на ножах, «ножовщина», чаще всего носили характер судебных поединков, «Божьего суда»: бой¬цы верили, что Бог поможет правому и выявит покривившего душой.

Рисунки сцепившихся зверей широко распространены в каменной и деревянной домовой резьбе, вы¬шивке, в росписи и фресках. Человеку, знающему обычай, они напоминали: «Кривда борется против Бога, и поле битвы — сердце человека».

Особую роль в вос¬питании бойцов, играли сказочники. Волшебные сказки, слышанные с детства, привычные и знакомые, как родная природа, к восемнад¬цати годам открывали юноше свое заветное значение.

На Северо-Западе Руси сохранился редкий обычай мужских сказок, которые передавались мальчикам дедами и отцами. Особую роль брали на себя отцы-крестные, в их обязанность входило объяснять в совершеннолетие сокровенное значение сказок.

Предания рассказывают о том, что в древности существовали специальные «школы» для мальчиков, в которых с 12 до 18 лет обучались подростки. Говорят, что школы эти находились в лесу или внутри холмов, в пещерах, формы обучения были «дневная» и «заочная» с установочными сессиями.

До нашего времени такие школы не дошли, сохранились лишь воспоминания о них и семейные, родовые традиции толкования сказок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Занятия проходят в парке Свердлова, летом занятия бесплатные, с осени (когда перейдем в зал) оплата в районе 500-700 р. в месяц.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткая характеристика разделов бузы.

Собранная в разных регионах северо-западной России техника бузы была разнообразной. Нередко в соседних деревнях отдавалось предпочтение разным стратегиям ведения боя, однако везде присутствовало общее техническое ядро, иногда варировавшееся, но легко угадывающееся в техники каждого бузника.

Технику можно разделить на состязательную и прикладную.

Состязательная применялась на дружеских встречах во время престольных праздников сопровождавшимися борьбой, палочным и кулачным боем. В этой технике, как в спорте были недопустимы технические действия, приводившие к тяжелым травмам. Правилами в этих состязаниях служил «уговор» - договор бойцов о том, как они будут проводить поединок. Уговоры обычно происходили перед каждым поединком и свято соблюдались. Нарушившие уговор наказывались бойцами обеих сторон. Уговор мог запрещать, например, бить в пах и затылок, бросать на голову, ломать пальцы, бить палкой по голове и тому подобное.

В боевой же технике ни когда не бывало уговора, применялось все, что приносило победу. Однако существовали и некоторые этические ограничения, которые иногда, против «своих», соблюдались и в применении боевой техники.

По применению оружия можно разделить бузу на:

1. Ножевой бой.

2. Палочный бой.

3. Метание.

4. Стрельбу.

5. Бой специальными приспособлениями и подручными средствами.

В безоружной технике можно выделить основные разделы:

1. Ударная техника.

2. Бросковая техника.

3. Способы травмирования переломами, вывихами, ущемлениями, удушениями, другими болевыми воздействиями.

4. Специальная и плясовая акробатика.

Специальный раздел: В этом разделе изучаются специальные методы управления вниманием и сознанием, позволяющие сделать прикладную технику бузы наиболее эффективной. К этому же разделу относится и освоение боевого пляса, ночного бега, выживание в экстремальных условиях природной среды, оздоровительные упражнения и народная медицина.

Традиция. Притчи и боевые сказки:В этом разделе изучаются традиции артелей кулачных бойцов. Разбираются сказки и притчи в которых в образной, символической форме передаётся традиционная матрица боевой системы, воинская философская и этика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятия продолжаются по прежнему расписанию, на прежнем месте, летом бесплатно.

Вопросы прошу задавать в личку, с e-mail ответить нет возможности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз слышу но интересно)

Да, направление действительно вызывает интерес, заниматься им можно в любом возрасте, и для каждой возрастной группы будет огромный пласт для изучения. В Бузе подходят к вопросу обучения комплексно, объединяя в структуре подготовке воина традицию (традиционную воинскую, народную песню, боевой пляс, предания и сказки), рукопашный бой, стрельбу, навыки выживания. В процессе обучения раскрывается неразрывная связь между всеми этими элементами, чеолвек "вживую" касается культуры своего народа, погружается в неё, становится участником древних воинских обрядов (это прежде всего бои стенка на стенку, боевой пляс). Таким образом прививается любовь к традициям нашего Отечества.

Тем же, кого не слишком интересуют традиции, Буза также интересна - прежде всего богатейшим техническим арсеналом, широтою изучаемых техник ведения одиночного и группового боя, разноообразием применяемого оружия, вариативной методикой обучения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С "13" сентября 2010 года объявляется набор в группу изучения русского рукопашного боя Буза. По вопросам организации тренировок обращайтесь в личку либо на e-mail ishagunov@list.ru, либо в контакт http://vk.com/club1157461

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья о Бузе обзревателя ульяновских АиФ

http://www.ul.aif.ru/culture/article/14878

(Добавление)

Статья о Бузе обозревателя ульяновских АиФ

http://www.ul.aif.ru/culture/article/14878

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренировка по Бузе - отработка кулачного боя стенка на стенку

www.ul.aif.ru/dosug/article/15376

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот немного о традиции, кому интересно.

Интервью с Г.Н. Базловым на радио Радонеж.

В крадце, расказывается о том что же то такое Русская воинская традиция. И хотя времени эфирного не много - затронут широкий спектр вопросов.

адрес сайта

http://tv.radonezh.ru/files/

эфир от 01.01.2008 блок с 22.00 до 23.00

интервью начинается с ~ 16-17-й минуты. вес файла до 10 мб

прямая ссылка

http://tv.radonezh.r...101%2022-00.mp3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое внимание в "Бузе" уделяется изучению воинских традиций Отечества основой служит Православная вера.

Опять подмена понятий и ориентиров: любые традиции рукопашного боя славян восходят к Руси изначальной, к язычеству - когда нашим предкам действительно надо было уметь защищать рубежы своих родов от кочевников-степняков и с оружием, а что главное и без оного. Вот о чем нужно говорить, а не о рабской вере в христа!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять подмена понятий и ориентиров: любые традиции рукопашного боя славян восходят к Руси изначальной, к язычеству

Извините, уважаемый avtobudka, не вижу никакой подмены понятий. Не спорю что традиции восходят к язычеству, но почему воинское искусство и традиционная культура должны быть языческими? И знаете ли Вы, да и любой современный человек, пусть даже ученый, наверняка о том, что такое язычество (не общепринятый ярлык, а настоящее) и чем оно было для наших далеких предков? Мы не реконструкторы и не ставим целью создать уголок "древней Руси", но взять все самое ценное, лучшее, то, что может пригодиться в современной жизни - наша задача. Православие - это тоже традиция наших предков, но, в отличие от язычества, о ней мы знаем и знаем этих многих предков, что по этой традиции жили, воевали, умирали и живут.

Может я неправильно выразился и вы поняли, что Православие служит основой рукопашного боя и воинской традиции? Тогда прошу прощения, я имел ввиду основой для занятия и изучения воинской традиции и народной культуры.

когда нашим предкам действительно надо было уметь защищать рубежы своих родов от кочевников-степняков

Наши предки были отличными воинами, так как защищать рубежи (сначала родов, потом княжеств, затем страны) требовалось в равной степени от язычников и православных во всякое время.

о рабской вере в христа

Вера в Христа делает людей свободными. В ней прямо говорится о постоянной борьбе (прежде всего духовной). Это воинствующая (прежде всего духовно) религия. Основанная на любви.

Простите меня если буду резок, но все-таки прежде чем давать оценку и вешать ярлыки было бы полезным изучить предмет. Я не хочу дискутировать по этой теме.

Спасибо Вам за Ваше мнение!

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Православие - это тоже традиция наших предков но, в отличие от язычества, о ней мы знаем и знаем этих многих предков, что по этой традиции жили, воевали, умирали и живут.

Еще раз повторюсь: христианство - вера рабов, созданная для управления и угнетения народов, которая насаждалась по всему миру в том числе и среди славян огнем и мечём! Нашим предкам не требовалось, как христианам, славословить своих богов, которых они искренне считали основателями своих родов.

Действительно в дискуссию в этой теме вступать не будем, просто обидно, что нам навязывают чужую веру возрастом 1500-2000 лет, забывая что славянство гораздо старше!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно здесь тему религии поднимать не стоит.

Еще раз добавлю - духовной основой и стержнем воинства служит православная вера.

А занятия по русскому рукопашному бою Буза по-прежнему проводятся регулярно, в пн, ср, птн с 18.00. Есть группа выходного дня - по воскресениям, с 8-11 утра. В ходе тренировок изучаются как техника и тактика рукопашного боя с оружием и без, так и различные элементы традиционной мужской культуры (боевой пляс, песня), проводятся состязания, спарринги с соревнования между собой и с представителями других клубов боевых искусств.

По вопросам организации занятий пишите в личку либо на почту: ishagunov@list.ru.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот немного о традиции, кому интересно.

Интервью с Г.Н. Базловым на радио Радонеж.

В крадце, расказывается о том что же то такое Русская воинская традиция. И хотя времени эфирного не много - затронут широкий спектр вопросов.

адрес сайта

http://tv.radonezh.ru/files/

эфир от 01.01.2008 блок с 22.00 до 23.00

интервью начинается с ~ 16-17-й минуты. вес файла до 10 мб

прямая ссылка

http://tv.radonezh.ru/mp3/20080101%2022-00.mp3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужчины! ВЫ ответственные за воспитание сыновей. Изучать мужскую традиционную культуру необходимо чтобы привить себе и детям истинно мужские качества, чувство уважения, восхищения к нашему Отечеству. Только познав настоящую живую русскую культуру, можно понять, насколько мы богаты, и действительно полюбить нашу страну.

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучение мужской традиционой культуры

Занятия по русскому рукопашному бою Буза со 2го мая 2011 года будут проводятся на улице, в пн, ср, птн с 18.00. Есть группа выходного дня - по воскресениям, с 8-11 утра. В ходе тренировок изучаются как техника и тактика рукопашного боя с оружием и без, так и различные элементы традиционной мужской культуры (боевой пляс, песня), проводятся состязания, спарринги с соревнования между собой и с представителями других клубов боевых искусств.

По вопросам организации занятий пишите в личку либо на почту: ishagunov@list.ru.

Группа в Контакте: vkontakte.ru/club1157461.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 5 сентября объявляется набор в группу изучения русского рукопашного боя Буза.

Буза - русская северо-западная традиция рукопашного боя. Включает в себя изучение:

1. Рукопашного боя (удары, броски, захваты, удержания, болевые воздействия, борьба);

2. Боя с оружием и подручными предметами (короткая и длинная палки, веревка, нож, лопатка);

3. Специальной физической подготовки бойца-рукопашника;

4. Способы полевого массажа и восстановления;

5. Боевую акробатику (перемещения, падения, прыжки, кувырки), а также боевой пляс.

Большое внимание в "Бузе" уделяется изучению воинских традиций Отечества, основой служит Православная вера.

Занятия в Ульяновске проходят по Пн., Ср., Птн., с 18.00, по адресу ул. Льва Толстого, 10.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ульяновское региональное "Симбирское отделение Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры"

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ "СИМБИРСКАЯ БУЗА"

С 05 сентября 2011 года в Ульяновске объявляется набор мальчиков от 9 до 13 лет в группу изучения рукопашного боя "БУЗА".

Буза - северо-западная воинская традиция, была распространена на территориях современных областей: Тверская, Новгородская, Псковская, Вологодская и др. как вид борьбы, а также как вид комплексной подготовки человека к войне и военной службе.

Основными направлениями при работе с детьми являются:

-улучшение физической подготовки и укрепление здоровья;

-воинское патриотическое воспитание на основе русской традиционной культуры и духовно-нравственных ценностей Православия.

В программу занятий на первый год входят:

1. Общефизическая подготовка;

2. Подвижные народные игры и молодецкие забавы (на улице и в спортивном зале);

3. Акробатика (прыжки, кувырки, перекаты и т.д.;

4. Основы техники рукопашного боя (борьба, кулачный бой, бой подручными предметами);

А также:

-История русского воинства и боевых искусств от древних до наших дней. Герои прошлых лет и нашего времени;

-Основы строевой подготовки;

-Основы стрельбы;

-Основы выживания в дикой природе;

-Основы мужской традиционной культуры (пляс, песня).

Для зачисления в группу необходимо предоставить письменное заявление от родителей (в свободной форме), заполненную анкету (выдается на первой тренировке), а также медицинскую справку на ребенка о допуске к занятиям рукопашным боем (борьбой).

Занятия проводятся инструктором ВИК "Симбирская Буза" на базе МОУ СОШ №6 им. И.Н. Ульянова по адресу: ул. Л. Толстого, 10. понедельник, среда, пятница. С 17:00 до 19:00.

По всем возникающим вопросам обращаться в администрацию школы по тел.: +7(8422)32-09-12; +7(8422)32-22-24; +7-903-338-37-87

att-18-4e5e316da3539.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   You have pasted content with formatting.   Remove formatting

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу