Выпускники УлГТУ не соответствуют требованиям работодателей

26 сообщений в этой теме

Выпускники УлГТУ не соответствуют требованиям работодателей

Развитие авиационного кластера в Ульяновске невозможно без создания эффективной системы подготовки кадров. Сейчас она не работает: между тем, чему обучают будущих авиаторов в вузах и училищах региона, и тем, что требуется на предприятиях, — огромная пропасть. Работодатели вынуждены «дообучать» молодых специалистов — а на это уходит порядка 2-3 лет, что не лучшим образом сказывается на производстве. Как решить эту проблему? Поиском ответа на этот вопрос озаботились члены консорциума «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа».

«Для эффективного решения кадрового обеспечения производства необходимо, в первую очередь, ликвидировать огромный разрыв между содержанием учебных программ и реальными требованиями к специалистам на предприятиях, — заявил первый заместитель председателя правительства АЛЕКСАНДР ПИНКОВ, курирующий развитие авиационного кластера. — Прежде всего это касается тех специальных дисциплин, освоение которых связано с получением практических навыков работы на современном высокотехнологичном оборудовании». По его информации, сейчас выпускник адаптируется на на предприятии в течение 2-3 лет, тогда как в идеале этот период не должен превышать 5-6 месяцев. Это подтвердил и старший исполнительный вице-президент по производству группы компаний «Волга-Днепр» СЕРГЕЙ ДЬЯЧКОВ: «К сожалению, специалисты, которые выходят из ульяновских вузов, имеют только базовое образование». По его словам, они абсолютно не имеют специализации по тем направлениям, по которым им предстоит работать. Выпускники Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) хорошо знакомы с требованиями по технической эксплуатации самолетов, отмечает г-н Дьячков, а специалистов, закончивших факультет самолетостроения Ульяновского государственного технического университета (УЛГТУ) приходится направлять на переподготовку, потом на стажировку и на дополнительные экзамены. Это занимает порядка 2-3 лет.

Чтобы решить эту проблему, облправительство договорилось с Московским авиационным институтом (МАИ), СГАУ и Казанским государственным техническим университетом (КГТУ) об участии в подготовке и переподготовке кадров для авиационных предприятий региона. Планируется, что на базе этих вузов будут проходить лабораторные и практические занятия для ульяновских студентов. Облправительство также намерено привлечь в регион ведущих преподавателей.

По словам президента КГТУ им. А.Н. Туполева ГЕННАДИЯ ДЕГТЯРЕВА, использование механизмов академической мобильности и межрегиональных связей поможет в становлении авиационной отрасли Ульяновской области, обеспечит ее научными кадрами. Перспективу сотрудничества с облправительством он прокомментировал так: «Это наша возможность участвовать в большом деле. А планы здесь, судя по всему, масштабные».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Скоро прибежит Cezar и скажет, что все это не так rolleyes24.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ли студенты учиться не хотят, то ли учителя не учат.... dry.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ли студенты учиться не хотят то ли учителя не учат....

а может все вместе

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может все вместе

Вполне возможно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро прибежит Cezar и скажет что все это не так

Не скажу, т.к. про авиационные специальности ничего не знаю. Что толку языком чесать в этом случае?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас я прибегу и всё скажу)))

Во-первых - наше правительство скоро на луну будет студентов направлять практиковаться, лишь бы освоить бюджетные деньги.

Во-вторых - тут не нужно путать теплое с мягким. Есть проектировщики, есть производственники и есть эксплуатанты. Если говорить про ИАТУ, УАвиаК, УавиаЛ - то это кадры для производства, и ориентированны эти учебные заведения на ЗАО "Авиастар-СП", студенты/выпускники полностью соответствуют требованиям производства на Авиастаре, т.к. там прошлый век во всей красе, и это при том что Авиастар это самое современное предприятие в ГА (Super Jet пока в расчет не берем). Единственное если на Авиастаре иногда покупают новые современные станки (а делается это очень редко) и в ПТУ или даже ИАТУ возможно не готовят кадры к работе на них, но это дело поправимое, т.к. вовсе не обязательно учить всех, тому что пригодится единицам, да и неизвестно когда будет закупка оборудования, и какого, так что это не угадаешь.

А вот если говорить про УВАУГА - то там готовят эксплуатантов. И вот тут уже нужно определится гос-ву, готовить ли спецов на отечественной технике, которой крайне мало новой и парк которой с каждым годом уменьшается или же готовить спецов для эксплуатации бобиков и арбузов. Но для того чтобы готовить спецов на бобики и арбузы никакие Самары и Казани не помогут, в Волга-Днепр, например, людей во Франкфурт отправляли. Как Вы понимаете чтобы создать учебный комплекс на иномарки нужны колосальные затраты, да и заграница думаю что не будет помогать, зачем им это?

Просто гос-ву нужно определится для чего это всё - если создавать новые проекты, то да это нужно (но это не делается сейчас), а если осваивать производство "старых" машин, то нафига они новые технологии? Бобики мы делать тоже не будем, а точнее нам это не дадут делать, максимум болвашки титановые на Б-787, так ради этого готовить супер спецов? :) бред.....

А вообще...пройдут очередные выборы и заботливые наши Пинковы и директора по персоналу Авистара пропадут с экранов со своей заботой :))) На Авиастаре все это называют очередной бредовой идеей и отмыванием денег.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Авиастаре все это называют очередной бредовой идеей и отмыванием денег.

вот с этим согласен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы понимаете чтобы создать учебный комплекс на иномарки нужны колосальные затраты, да и заграница думаю что не будет помогать, зачем им это?

С точностью до наоборот - Было предложение от иностранцев слоздать на базе УВАУ ГА МЕЖДУНАРОДНЫЙ центр подготовки летного состава ГА на ВСЕ типы воздушных судов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точностью до наоборот - Было предложение от иностранцев слоздать на базе УВАУ ГА МЕЖДУНАРОДНЫЙ центр подготовки летного состава ГА на ВСЕ типы воздушных судов.

снова предложение в рамках "Авиационной столицы" ?))) Так они еще и не такие бывали....и еще будут...

ВЫ говорите "на базе" - на какой базе то? Так же как все эти предложения о создании чего-нибудь на базе Авиастара, под базой понимается либо пустыри на территории Авиастара, либо пустые корпуса Авиастара, потом, если всё же дойдет до создания чего-нибудь, (обычно все ограничивается намерениями, соглашениями, договренностями, опционами и т.д.) осваивается бюджет - закупается оборудование, набираются люди по-знакомству (в большей степени) с з/п более менее нормальной для Ульяновска (ну скажем в 25-40к), возможно людей стажируют за свой счет где-нибудь - вот и вся база. Всё тоже самое можно сделать в "чистом поле" без ссылок на чью-либо "базу", единственное, что в чистом поле людей сложнее переманить со спец. образованием.

п.с. и да, звучит это всё красиво - на базе, международный и т.д., и звучит это лет 20 уже...а воз и ныне там. А тем временем (не утверждаю на все 100%, сам не видел, по слухам) ВД сами себе АУЦ делают, не знаю в каком объёме, но как я понимаю не хотят связываться с учебными заведениями...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё тоже самое можно сделать в "чистом поле" без ссылок на чью-либо "базу",

ну не скажи не скажи....все таки кадры, решают все. В ульяновске они есть!!!И есть в Ульяновске есть не просто площади, а скажем так подготовленные площади.

ВД сами себе АУЦ делают, не знаю в каком объёме, но как я понимаю не хотят связываться с учебными заведениями...

АУЦ авиакомпаний - это не индикатор состояния образования в стране

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ульяновске они есть!!!

они есть...не спорю, но чаще всего эти кадры "кумовские", разве нет?) И потом опять же кадровая база - наличие корочки об авиационном образовании, не ниже ср/спец, именно наличие, обучают все сами

есть в Ульяновске есть не просто площади, а скажем так подготовленные площади.

большие корпуса с кранбалкой - вот и вся подготовленная площадь) конечно самому строить долго и затратно...

АУЦ авиакомпаний - это не индикатор состояния образования в стране

и не говорил что это индикатор, говорю что судя по тому что создают свои АУЦы, значит что не охотно связываются с гос учреждениями, видимо есть на то причины.

И главный риторический вопрос - ну раз всё есть, то почему ничего нет?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, ты вот спрашиваешь " мол на какой базе?

ВЫ говорите "на базе" - на какой базе то?

а человек в самом начале сказал , что на база УВАУ ГА.....а что это значит? это значит , что весь преподавательско- инструкторский персонал, который знает что такое самолет, и как он летает, переучить на ряд иностранной техники ( раз уж свою не строим). Это возможно как теоретически, так и практически

Тренажерный зал УВАУ ГА, эт те не простая коробочка, а очень серьезное инженерное сооружение, высотой в три этажа, вверх, ТРИ этажа вниз ( так как обеспечить подвиджность тренажера нужны очень большие копрессора, потребляющие много электроэнергии), подходящие ворота для того что бы загрузить гоотвый тренажер в зал. Электроснабжение, теплоснабжение.....а ты говоришь базы нет...база очень серьезная была созданна в СССР, до сих опр на ней выплываем, тут уж не датьне взять. Кстати в этом году УВАУ ГА получает тренажер боинга и аэрбаса....

и не говорил что это индикатор, говорю что судя по тому что создают свои АУЦы, значит что не охотно связываются с гос учреждениями, видимо есть на то причины.

Очень даже охотно, но не УлГТУ, а с МАИ, КАИ, с Самарским аэрокосмическим.....

А АУЦ создали , что бы доводить молодых специалистов , так сказать до кондиции. Потому что на практике встречаются нюансы, этим нюансам и обучают.

Мало того по дукументам надо проходить все возможные курсы повышения квалифиации, на своей базе это делать дешевле, чем на строне у кого то учиться.

Т.е АУЦ это просто экономия денег + не много подзаработать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ХЗ чего там в УВАУ ГА хотят делать...ладно, так сам не особо в курсе - всё это теория.

Скажем за практику - тот же Авиастар, создается производство современное композитное, тоже НА БАЗЕ Авиастара, УАПК, кадров и т.д. - звучит красиво. На деле - один из цехов освободили от оборудования, по кадрам пока не знаю, но скорее всего будет так же - назначат нужного начальника, тот подтянет своих "коллег", те в свою очередь своих - кадры набраны. Вот такая вот база...

ИРКУТ с МС-21 - так же на базе...бла бла бла.... Освободили помещения под машзал, закупили технику, из одного отдела АВиастара народ по знакомству перетянули в этот новый отдел. При чем тут база?

Почти тоже самое с ИЛ 476...

И всё это сопровождается постоянным шантожом, откатами, взятками и т.д.

Ну если говорить о базе как о территории, здании, помещении - ну да, наверно...есть советский жирок, база...

А на деле все бы рады рады не связываться со всеми этими Авиастарами, гос. Учреждениями и т.д. - заепут! каждому дай, заплати, купи, отдай...

п.с. наблюдал картину как-то на Авиастаре - ПОС, ремонт ВДшного руслана, сроки горят, нужно быстрей быстрей делать, люди в 3 смены работают, потом вдруг взбунтовались - начальник цеха АВиастаровский деньги ВДшные закрысил, тогда люди из ВД в обход начальства наличкой деньги привезли рабочим... Уж ХЗ на сколько ситуацию я правильно понял, конечно всем этим на все 100% никто не поделиться, но такое было не один раз и об этом говрили все....

В Восточном - в корпусе стоит ТУ 204 СМ, на нем люди работают, зима. У Трасаэро боинг прилетел на обслуживание - начальнику деньги наличкой в карман - ТУ 204СМ катится на х*й из корпуса, загоняется боинг)

И вот подобное происходит в большинстве подобных сфер, конечно буду только рад если ситуация измениться в лучшую сторону.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на авиастаре вообще бардак...иркутяне какие то, квартиры получают в Ульяновске....

Они в Иркутске самолеты всегда собирали, а не строили и то под маркой СУ....На лицо лобби Пагосяна

ща с этим ИЛом носятся.....понятно что с пассажирской авиацией все плохо, и ставку на сегодняшний день надо ставить на грузовую....

но как то уж коряво все делается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему все эти "базы" можно использовать лишь в том случае, если бульдозером всех (ну или большинство) оттуда вытолкать...руководство...да и персонал... Так же как со старым оборудованием...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же как со старым оборудованием...

на уроках экономики учили что из кризиса выходят через модернизацию......так что без этого ни как.Жаль что пока мы не делаем дело, а просто делаем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на уроках экономики учили что из кризиса выходят через модернизацию......

оборудования или людей?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оборудования или людей?)

людей как ты заменишь? их только растрелять можно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

людей как ты заменишь? их только растрелять можно

может молодые кадры?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может молодые кадры?)
а их никто не пустит, сам же понимаешь
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может молодые кадры?)
а их никто не пустит, сам же понимаешь

с кадрами у нас только 2 беды: "вверху" засилье кумовства, "внизу" засилье старперов. в результате исчезает профессионализм, так как цель и тех и других: досидеть на попе спокойно до пенсии и получать оклад. "а модернизацией как-нибудь без нас" :down:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ж говорю - если только бульдозером их...

высшая мера социальной защиты...приходится согласиться, что массовые расстрелы спасут Родину :starwars:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу