Семь смертей Эвелины Хардкасл (Стюарт Тёртон)

1 сообщение в этой теме

Пишу спустя два дня после прочтения, поскольку меня накрыло таким литературным похмельем, что я ещё нахожусь на стадии осмысления. Проще говоря, пытаюсь привести мозги к их первозданному "до-хардкасловскому" состоянию. Если вам давненько уже не попадалось что-нибудь взрывомозгоопасное, то можете попробовать эту книгу. Серое вещество так разметает по черепу, что не один день будете собирать, гарантирую))
Всё начинается точно так же, как нам предсказано в аннотации. Только вышеописанное составляет одну десятую - нет, даже одну сотую! - часть от той чертовщины, что таится под обложкой. Начнём с того, что главный герой входит в мир Блэкхит-хауса беззащитным младенцем. Он ничего не помнит и не знает, даже кто он такой и как здесь очутился. А на него сразу - ррраз! - и такую задачку непростую взвалили. И он, понятия не имея, кто друг, а кто враг, имея всего восемь дней в наличии и сомнительные преимущества (куда чаще недостатки) своих перевоплощений, начинает разгребать это всё... загадочное убийство.
Сразу скажу: здесь не всё такое, чем кажется изначально. У каждой мелочи есть иное значение, скрытый смысл, двойное дно. Да вся книга - это какое-то двойное дно! Вместо того, чтобы получать хоть какие-то объяснение и намёки, некие ключи к раскрытию загадки, по мере продвижения сюжета (как это бывает во всех обычных детективах), читатель тонет, и ничего не понимая, захлёбывается во всё пребывающих крупицах информации. Если в классическом детективе ты выстраиваешь для себя определённую концепцию, на чём стоит сконцентрировать внимание и что следует запомнить, то здесь так много деталей, что ты просто не понимаешь, что именно из этого вороха может понадобиться в дальнейшем, а запомнить всё просто невозможно! И в итоге после первой половины книги перегруженный деталями мозг начинает жалобно трещать по швам. Один только вопрос нарисовывается: как сам автор смог всё это запомнить, и не запутаться???
Первоначальное убийство кажется самоубийством, которое при ближайшем рассмотрении вовсе таким не является, а ещё при более пристальном изучении вопроса и вовсе оказывается убийством не той-самой-леди... Попутно меж страниц всплывают ещё несколько неожиданных трупов и очень, очень много взаимной ненависти к ближнему своему, в которой, оказывается, погрязли обитатели Блэкхит-хаус. А также гадкими нарывами вскрывается немалое количество тайн, которым лучше было бы так и оставаться неузнанными...
Из минусов (и одновременно плюсов) истории могу назвать непреодолимое желание автора "наваять по-крупному". Тёртону было мало одной интриги, так что он из одной развязки вывел другую, повернув её на сто восемьдесят градусов, а потом ещё одну, вывернув её так под вообще диким углом. Под конец книги это очень сильно выматывает и утомляет. Всякий интерес притупляется, и уже просто хочется узнать, чем же всё кончилось. Автор перестарался в порыве заинтересовать, увлечь читателя. Это как с украшениями, знаете ли: одна подвеска - это элегантно, а десяток - уже безвкусица.
А вот последние страницы не порадовали. Как-то всё тускло получилось. И эта за уши притянутая история любви на пустом месте... Особенно после того, что главный герой узнал об "свершениях" реальной Анны! После всего прочитанного увидеть пару общих фраз в конце книги такого уровня - это даже не обидно, а просто оскорбительно.
Титанически мощный зачин окончился довольно заезженной притчей о втором шансе, выборе и прощении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите убрать блок рекламы? Авторизуйтесь

Loading...

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу