Рассказывали, что на полу маленькой схрмы часовни с продырявленными стенами ещё и сейчас видны следы крови людей, убитых во время междоусобиц. Там жили только рыбаки, отважно выходившие в море на шатких плотах. Теперь в домах, брошенных прежними хозяевами, жили рыбаки и отсюда отваживались в неверное море, в сторону гавани, а о берег, поросший кокосовыми пальмами, с шумом разбивались огромные волны. Плоты отдыхали под дождем, на балконах домов сушились рыбачьи сети. Приходили негритянки, одетые в праздничные платья, негры в красных башмаках и белых накрахмаленных брюках. На песке прибрежья оставались десятки следов от ног паломников. Во вторую ночь дождя, ещё с вечера, барабаны атабаке забили дробь, созывая негров на праздник. Другой дороги не бмсера. Приехало и несколько белых, чтоб посмотреть на религиозное празднество негров. Она сердце кандомбле, она танцует в самом центре террейро. Это уже не женщина, а одни только пляшущие бёдра, проносящиеся перед мужчинами, женщинами и богами, перед кокосовыми пальмами и морем. Никто не пил, но все уже пьяны от этой африканской музыки, и каждый чувствует присутствие святого, и теперь танцуют только руки, руки, извивающиеся, как змеи, во всех углах террейро, выползающие из пола из потолка, из стен из человеческих тел. Руки, качающиеся из стороны в сторону, приближающиеся и убегающие под звон браслетов на запястьях баийских танцовщиц. И за это они благодарят. В этом году уродится не какао, золото уродится, вот. Люди все пляшут в надвигающейся ночи.
![из бисера схемы ромашки из бисера схемы ромашки]()